Меня его присутствие здесь даже не удивило.
- Виделись уже... – “поприветствовала” я его, а остальным сказала. - Доброе утро!
- А недавно была более приветливой, - и как-то наигранно вздохнул.
Он в упор уставился на меня. И мне слегка не по себе стало. Во сне с ним как-то проще было разговаривать. Хотелось отвести взгляд, но я решила, что не сдамся. Хватит уже быть испуганной девочкой. Я даже слегка вздернула подбородок. А он усмехнулся, отводя взгляд, покачал головой и сел за стол. Перед ним уже стояла кружка с чаем и тарелка.
- Рита, чего стоишь, присаживайся, - велела Фёдоровна.
Мне тоже налили чай и поставили его передо мной.
- Благодарю, - сказала я и потянулась за блинчиком.
- Как ты спала, Рита? - спросила Фёдоровна. - Все ли у тебя получилось?
- А вам разве ещё не рассказали? - кивнула в сторону Макса. - Он был там и всё видел...
- Ну, предположим, не всё, - заметил Макс, - но точно занятное зрелище было.
- Максимилиан, ты бы держал своих... подальше, - не попросила, а скорее потребовала Фёдоровна.
- Если бы все зависело только от меня, Наденька, я бы с радостью, - имя её он произнес с легкой иронией. - Но сейчас лучше поговорим о том, что имеет более важное значение...
- Мы с тобой поговорим позже, - с нажимом ответила Фёдоровна, явно не желая вести беседу с Максом в нашем присутствии.
- Ну уж нет, Наденька, мы поговорим сейчас, - он не остался в долгу, сверкнул своими глазищами, а потом посмотрел на нас с Алиной. — Это и девочек касается. Им бы уже пора узнать всё, как есть.
- Не тебе решать... - в голосе Фёдоровны прозвучала сталь.
- Кхе-кхе... - кашлянула я, чтобы привлечь внимание, и все обернулись на меня. - Фёдоровна, вы обещали рассказать мне подробности происходящего, как только разберёмся с печатью. И Макс кое-какие моменты во сне мне рассказал... Про моих родителей.
Фёдоровна зло уставилась на Макса.
- Какое ты имеешь право лишать её выбора, - прошипела она, поднимаясь из-за стола. Я впервые видела её настолько злой. Мы с Алиной переглянулись.
- Ну что ты, Наденька, я, наоборот, хочу ей этот выбор предоставить, - ответил он с язвительной улыбкой. Прямо-таки масло в огонь подливает и не боится.
- Что ты ей рассказал? - уже более спокойным голосом спросила Фёдоровна и вернулась на свое место.
- Кто её родители и кто она есть...
- Она сама ещё не знает, кто она, и, в конце концов, ей решать, кем быть, - уже совсем спокойно попыталась поставить точку она.
- Вы имеете в виду ведьмой или тёмным магом? - спросила я.
- Ты тёмный маг? - уставилась на меня подруга, - круто...
- Только наполовину, - пожала плечами я.
- Не совсем так... Ты можешь стать полноценным тёмным магом или ведьмой, выбор только за тобой. Но в любом случае выбрать придётся что-то одно, - пояснила Фёдоровна. - И выбор ты должна сделать сама от чистого сердца... И чужое мнение в расчёт ни в коем случае не брать, - в этот момент она посмотрела на Макса, по всей видимости, это его мнение учитывать не стоит... Хотя я и не собиралась.
- Уважаемая Наденька, да будет тебе известно, у меня и в мыслях не было давить на Маргариту, - он посмотрел на меня и подмигнул, а у меня аж глаз дёрнулся. - Это вообще не в моих интересах, но что-то мне подсказывает, что её выбор удивит нас обоих.
И снова эта его нахальная улыбочка. Ну вот к чему все эти игры...
- Если не в твоих интересах, то что ты здесь тогда делаешь? – спросила его Фёдоровна.
- Не стоит цепляться за слова и пытаться подловить,– он покачал головой. – Вы и так долго её от меня прятали, вряд ли я сейчас отступлюсь.
- Ты думаешь, её родители с этим бы согласились?
Мы с Алиной только головами успевали крутить, наблюдая за их завуалированной перепалкой.
- Её родители, как раз таки, дали свое добро... - отбил Макс.
- Ваши законы в нашем мире не действуют...
- А можно вопрос? – всё-таки решила их перебить.
- Да, Рита... - ответила Фёдоровна.
- Как я должна сделать выбор, если вы тут за меня решаете?
- Тебе просто нужно принять для себя решение, куда тебя больше тянет, что больше по душе, – сказала Фёдоровна, а Макс закатил глаза.
- А как? Если я понятия не имею, что собой представляет ни та, ни другая сторона...
- Поэтому я хотел предложить тебе отправиться со мной в мой мир, на Альтерру.
- И, что я там буду делать?
- Учиться магии.
- Рита, пожалуйста, не делай этого, – просила Фёдоровна, – неужели ты хочешь стать такой же, как они?!
- Ну к чему все эти манипуляции, Надя. Ты прекрасно знаешь, кто мы и кто я. Неужели ты думаешь, что я смогу причинить ей вред или позволю кому-то другому это сделать?
Надежда Фёдоровна поджала губы, не зная, что ему ответить. И, по всей видимости, он говорил правду. И они оба что-то явно не договаривали.
- А почему я не могу учиться в этом мире? Всё-таки у меня здесь вся моя жизнь: семья, друзья, работа... Как я могу уйти?
- Тебе никто не предлагает покидать этот мир навсегда...
- Подожди, Максимилиан, – перебила его Фёдоровна. – Я думаю, что ей нужно пока остаться здесь и подготовиться...
- К чему подготовиться? – спросила я.
- Ты помнишь, о чём мы ранее говорили? Тебе для начала необходимо принять себя, свою силу, перестать бояться саму себя.
- Мне только одно непонятно, – начал Макс, – почему вы девочек раньше не обучили?
- Алина уже обучена. А с Ритой... Некоторые сложности возникли...
Серьезно? Алина - ведьма полноценная и даже не сказала мне... Подруга ещё называется. Она как-то виновато посмотрела на меня, почувствовав мое состояние. Я ничего не стала комментировать, просто отвернулась.
- То есть вы уже из девочки ведьму вылепили!? – возмутился Макс.
- А кого должны были? – спросила Алина.
- Вы обе - полукровки, если так можно выразиться, – ответил он. Вот это поворот, это прям неожиданно.
- Максимилиан, не стоит... – начала Фёдоровна, но он её перебил.
- Почему же? У тебя был шанс все им рассказать, но вы с Верой Павловной, видать, решили, что так будет лучше. Но лучше для кого... Для вас или для них? – спросил он, а потом, не дожидаясь ответа, начал свой рассказ. – Ваши мамы, как и вы, с детства дружили. Но их, в отличие от вас, ваши бабушки учили всему, что знают. Они с самого детства росли в мире магии. Мария и Ксения были сильными, особенно вместе. И думали, что для них не существует преград... В чём-то они были правы. Но при этом были слишком самонадеянны. Когда они стали совершеннолетними и вошли в полную силу, девочки решили попутешествовать. Догадываетесь куда, они отправились?
- На вашу Альтерру? - предположила подруга.
- Правильно, умница Алина, – похвалил он. – Они отправились на Альтерру. И, конечно, их проход через портал не остался незамеченным. В общем, они там застряли на какое-то время. И, как в лучших женских романах, повстречали свою любовь. Только для одной все сложилось хорошо, а для другой - не очень. Себастиан влюбился, как мальчишка, и долго покорял сердце Марии. Упрямая она была, все рвалась обратно, но потом всё-таки сдалась. Твоя бабка, Марго, когда узрела своего зятя, чуть в обморок не грохнулась. С Ксенией вышло всё не так уж радостно. Хотя кому как... Она влюбилась. Только для Виктора её чувства никакого значения не имели. Для него она была очередной временной любовницей. Домой Ксения вернулась морально разбитой. А что носит под сердцем тебя, Алина, она узнала только через месяц после возвращения. Виктор о тебе до сих пор ничего не знает. Твоя мама боялась, если он узнает о тебе, то заберет, и она тебя больше никогда не увидит. Поэтому просила ничего не говорить. Это вкратце, - завершил он рассказ. - Алина, а ты знаешь, как в нашем мире звучит твое имя?
- Как?
- Алинайя... - протяжно произнес Макс.
Красивое имя. Но Алина сидела и чуть ли не плакала, столько лет жить в неведении. И родные люди столько лет врали. Да уж, оказались мы с ней в ситуации...
- Не грусти девочка, – подбодрил он Алину. – Сила-то в тебе наша, тёмная. А с отцом, если захочешь, можешь увидеться.
- Как будто я ему нужна... - всхлипнула подруга. Я взяла её за руку, чтобы поддержать.
- Зря ты так думаешь... Может, он твою маму и не любил, но тебя бы он не бросил никогда, если бы знал о твоём существовании. Да, мы тёмные маги, но наши дети для нас всегда были и будут важны... Они - наша сила и наследие.
- Ты сказал, что у меня тёмная сила. Но я же ведьма... - вытирая первую скатившуюся слезинку, сказала Алина.
- А, по-твоему, ведьма не может обладать силой тьмы? И ты можешь поглощать чужую энергию через эмоции. Как это случилось с твоими парнями, один овощем стал, другой чуть не повесился, – он её прямо-таки добить решил. – Может, ты этого и не осознавала, но через их чувства к тебе, ты их убивала.
- Прекрати, – я не выдержала первой. Алина уже плакала во всю, а Фёдоровна была злая и готовая убивать.
- Я всего лишь констатировал факт произошедшего, не нужно это так близко к сердцу принимать, – снова подмигнул мне, и это стало последней каплей.
Всё происходило очень быстро, за какое-то мгновение. Я резко поднялась, в глазах на секунду потемнело, внутри меня начало подниматься что-то страшное и мощное. А потом эта сила потоком хлынула наружу и ударила по Максу. Он уже не сидел, а стоял и удерживал перед собой черную сферу, которая искрила и рвалась к нему. В следующую секунду он крутанул одной рукой, сделал пасс и развеял сферу.
- Сильно, – прокомментировал он, а я была готова повторить. Он это понял и выставил руки перед собой в примирительном жесте, я отступила. – Скажи, Маргарита, почему другие для тебя важнее, чем ты сама?
- Не поняла? – кажется, до меня начало доходить.
- Сколько не пытался тебя задеть - всё никак. Но стоило зацепить за живое твою любимую подругу, ты сразу проявила силу, - объяснил он, а у меня снова глаз дёрнулся, так не долго и до нервного тика.
Фёдоровна все ещё молчала, а Алина перестала всхлипывать и уставилась на этого ненормального типа. И потянулась за ножом, лежавшим на столе.
- Я тебя прибью, тёмный, – прошипела она, и метнула в него нож... Жаль только не попала.
- И вторая себя проявила прекрасно! – обрадовался он, осталось ещё в ладоши захлопать. – Маргарита, учись. Алина-то себя больше любит, – очередной камень в мой огород. И чего им сдалась эта любовь к себе?
- Я тебя сейчас за нас обеих прикопаю по-тихому... – я сделала шаг к нему навстречу, набирая силу в руки.
- Хватит! – рявкнул он и мгновенно изменился, так, что у нас весь запал разом иссяк. Маска слетела, и перед нами сейчас был серьезный, уверенный в себе мужчина. – Вы можете злиться сколько угодно, но мне необходимо было проверить, на что вы способны, и доступен ли вам источник, – потом повернулся к Фёдоровне и сказал. – Надежда, отомри.
Фёдоровна зашипела и медленно проговорила:
- Жаль, что Аля промахнулась, я бы не промазала...
- Даже не сомневаюсь, но, поверь, у меня не было цели вам вредить.
- Ты что с бабушкой сделал? – возмутилась подруга.
- Ненадолго обездвижил, чтобы не вмешивалась... - как-то буднично ответил тот.
- И что, выяснил? – спросила Фёдоровна.
- Выяснил, что источник у обеих раскрыт, – он сел обратно за стол, закинул ногу на ногу и задумчиво начал барабанить пальцами по столу, всматриваясь в наши лица, – Вы сильны, НО... – всегда есть это «но», – учиться вам ещё и учиться.
- Это и так понятно... – усмехнулась Фёдоровна, – Что ты предлагаешь?
- Альтерра... Девочкам нужно отправиться туда и там учиться управлять своим источником.
- Нет, – ответила резко Фёдоровна и ударила рукой по столу. – Однажды я уже отпустила в ваш мир несмышленых девчонок... Больше этого не повторится!
- Боюсь, это уже не тебе решать, – как-то устало вздохнул Макс. - Они обе совершеннолетние, и уже четверть столетия как-никак прожили. И, конечно же, там у них будет моя защита.
- Защита? – возмутилась Фёдоровна. - Ты позволил одному из ваших напасть на Риту...
- Да, это был мой промах, и я с этим обязательно разберусь, – его глаза зловещё сверкнули, и на лице появилась нехорошая улыбка. Потом он посмотрел на меня, и черты стали мягче. – И я даю слово, что этого больше не повторится.
- А ты в этом уверен? – спросила его я.
- Когда ты обучишься, никто даже и мысли не допустит, чтобы взять твою энергию... Это будет просто невозможно.
Мне очень хотелось ему верить. Ещё очень хотелось понять для самой себя, а надо ли мне всё это. Все эти маги и ведьмы, хочу ли я быть среди них, и нужна ли мне вся та сила, о которой они говорят. А может, я хочу жить как все, обычной жизнью? А что вообще значит обычная жизнь? Или может, это всего лишь моя иллюзия, за которую я держусь, в попытке спрятаться от своих страхов и самой себя...
Страшно ли мне? Да, страшно. А кто бы не испугался на моем месте? Когда понимаешь, что жизнь, которой жила до этого, закончилась. А дальше начинается совершенно новая жизнь, полная неизвестности. И как с этим быть... Просто смириться?
- Выбор только за вами, – произнес Макс, вырывая меня из размышлений. – Что вы для себя решили?
- Мне надо подумать! – ответила я и выскочила из кухни. Обулась, вышла из дома, у калитки вдохнула глубоко и выбежала на улицу. Пробежала через всю деревню, словно за мной черти гонятся. Остановилась только у кромки леса. Оглянулась на деревню, убедиться, что за мной никто не пошёл. Хотелось всё обдумать без давления со стороны. Это всё-таки моя жизнь, и не важно, кто там и чего хочет...
Я шла через лес, слушала пение птиц, и на Душе становилось спокойнее. В этом лесу был родник, о нём знали только местные. Это было мое любимое место с самого детства. Я всегда приходила на родник, когда было грустно, или хотелось побыть одной и подумать о жизни. И сейчас надо было подумать. А может, вообще ни о чем не думать? Просто отключить мысли... Они порой так мешают жить. Как моя бабушка говорила: “Много думать вредно, голова болеть будет” …
Я дошла до родника, села на поваленное дерево, его сюда местные специально притащили. Слушая шум воды, я прикрыла глаза, и мне стало легче. Вода всегда меня успокаивает, даже если просто нахожусь рядом с источником. Так сюда мчалась, чтобы подумать о дальнейшем. А поняла вдруг для себя, что не смогу уже вернуться к прежней жизни. После всего, что узнала о себе, о родителях и о бабушке. Не возможно всё это игнорировать и жить, как ни в чём не бывало. Я уже просто не смогу...
А жить как все? Да кого я обманываю... Я ведь на самом деле никогда не хотела быть как все. Создала себе иллюзию, лишь бы они не видели меня настоящую. Быть хорошей для всех невозможно... Да и кому оно вообще надо?
И всё же мысли о тьме во мне заставляли напрягаться. Это то, что вызывало самый большой страх. Никак не могу понять, как с этим жить... Тьма — это ведь зло!
Позади меня хрустнула ветка. Я резко обернулась... В нескольких шагах от меня стоял Макс. Он был хмурый, смотрел исподлобья. Потом подошёл ко мне, сел рядом на поваленное дерево, лицом ко мне, все такой же мрачный. Я сначала хотела по привычке нахамить, но передумала.
- Молчишь, – констатировал он, а я смотрела на него и глазами хлопала. – Я тебе не враг, Марго. Не нужно от меня бегать.
Тут меня пробрало, я расхохоталась в голос на весь лес. И, не стесняясь, до самых слёз. Отсмеявшись, посмотрела на него, а он стал ещё более хмурым.
- Прости, я не над тобой смеюсь, – вытирая слезы, сказала я. – Это нервное, столько всего скопилось, и смеяться, и плакать хочется. И сбежала я не от тебя, а от себя больше...
- У тебя был такой взгляд, когда ты уходила, будто ты во мне монстра увидела... – Макс перестал прожигать меня взглядом и немного расслабился.
- Так ты и есть монстр... Но я тебя всё равно не боюсь, - ответила ему с улыбкой.
- А чего ты тогда боишься, Маргошенька? – ласково проговорил он. Меня так ещё никто не называл, вроде бы и приятно, но в то же время как-то не по себе. – От себя ведь просто так не бегут... Поговори со мной, попробуем вместе разобраться.
Он так смотрел, с такой надеждой.
- Меня пугает тьма – это ведь зло... И в вашем мире все тёмные, как туда идти?
- Я тебе чуть позже расскажу про Альтерру более подробно. А сейчас послушай про энергии нашего мира. Впрочем, это относится к любому миру. Это суть нашего Мироздания, – начал он. – Понятия зла и добра относительны. И для каждого они будут свои. А тьма и свет — это части одного целого. Как Инь и Ян в китайской философии. Или как день и ночь, одно без другого существовать не может. Одно есть начало, другое - конец... Тьма не несёт в себе зло. Да, это энергия разрушения, но и разрушение бывает жизненно необходимым.
- Для того, чтобы новое построить? - вспомнила я уроки философии.
- Да, и для этого тоже. Невозможно построить новый дом на месте старого, пока его не снесут, – ответил он. – Во многих своих действиях люди используют разрушение, когда идут на охоту или на рыбалку, собирают урожай, рубят дрова... Разжигают костер, огонь горит, разрушая дерево, но он дает тепло, которое сохраняет жизнь... Кузнец кует железо, он применяет разрушение, но создает полезные для жизни вещи... Да даже чтобы просто порезать хлеб, необходима энергия разрушения...
- Никогда об этом не думала...
- Хочешь, чтобы тьма приносила лишь вред, так и будет. А хочешь, чтобы приносила благо, значит, будет... Все зависит от твоего желания и отношения. Тёмные маги отличаются от светлых. У нас светлых называют магами жизни. Тёмные всегда живут одним днём. Мы не оглядываемся назад. Живем без сожалений и ожиданий. Да и вообще любому магу, светлый он или тёмный, нельзя сомневаться в себе и своих действиях. Сила не терпит сомневающихся, она их сжирает, – я при этих словах дёрнулась, а он продолжил. – Поэтому тебе необходимо учиться на Альтерре. Я научу тебя верить в себя и свои действия, так ты научишься управлять своей силой. Твоя сила - часть тебя, это ты и есть. Она причиняет тебе вред только тогда, когда ты идешь против себя. Будь всегда верна себе, и твоя сила станет твоей опорой.
Он взял меня за руку и смотрел очень внимательно.
- Я не понимаю, зачем тебе всё это? - поинтересовалась я. - Только не говори, что дело в обещании родителям...
- Да, я им обещал позаботиться о тебе, - ответил Макс. - Что тебя в этом смущает?
Я посмотрела на свою руку в его руках, а потом на него.
- Ведёшь ты себя странно, - попыталась выдернуть руку, не отпустил. И из вредности добавила. - Дядюшка Максимилиан.
От этих слов он дёрнулся, но руку не отпустил. Я только открыла рот, чтобы продолжить, но не успела даже слово произнести, как со стороны деревни раздался взрыв. Сначала один, затем второй. Я подскочила на ноги. А потом рванула в сторону деревни. Макс пытался меня удержать, но у него не получилось. Почему-то было четкое ощущение, что взрывы в нашем доме. Я всегда быстро бегала, но сейчас просто летела, как ветер. Я даже не стала оглядываться, следует ли за мной Макс.
У самой калитки я притормозила, но не успела взяться за ручку. Меня дёрнуло назад, и я спиной врезалась в Макса.
- Подожди, - прошептал он мне на ухо. - Сначала я.
Спорить не стала, но пошла за ним хвостом. Войдя во двор, я сначала ничего не видела из-за широкой спины Макса. А потом выглянула и узрела диво дивное. Перед нами стоял опечатанный, взбешённый ночной гость.
- О, какая встреча, - увидев нас, он просиял и оскалился.
Продолжение следует...
Автор: Лариса Нагацкая.
Все авторские права защищены. Любой плагиат преследуется законом!
Друзья, если вам понравилась публикация подписывайтесь на канал, впереди будет ещё много интересного. Ставьте лайки, пишите комментарии. Благодарю всех читателей за интерес к моим произведениям!