Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Классы автомобилей: чем отличаются и как в них разобраться

Седан или купе, кроссовер или минивэн, лифтбек или спортвагон: в разнообразии классов разобраться все сложнее. Производители играют с формами и не следуют жестким правилам. Но иногда хочется понять, что стоит у тебя на парковке. Мы разделили популярные в России легковые автомобили по классам. Действующая в Европе и России логика распределения автомобилей по классам штука не нормативная. Единственный документ, в котором официально прописаны актуальные до сих пор стандарты, датируется 1999 годом. Он называется «Case No Comp/M.1406 - Hyundai / KIA. Regulation (EEC) No 4064/89. Merger procedure». Наряду с перечислением предлагаемых классов там сказано, что жесткой привязки к их параметрам (типа объема мотора или массы) не предусматривается. Несмотря на всю расплывчатость определения, такой подход оказался очень удобным. И до сих пор все европейские бренды негласно придерживаются указанных в том документе градаций. Автомобили А-класса - это небольшие городские машины. Такие модели обычно н
Оглавление

JAC T9. Фото: JAC Motors
JAC T9. Фото: JAC Motors

Седан или купе, кроссовер или минивэн, лифтбек или спортвагон: в разнообразии классов разобраться все сложнее. Производители играют с формами и не следуют жестким правилам. Но иногда хочется понять, что стоит у тебя на парковке. Мы разделили популярные в России легковые автомобили по классам.

Классы автомобилей по определению ЕЭК

Действующая в Европе и России логика распределения автомобилей по классам штука не нормативная. Единственный документ, в котором официально прописаны актуальные до сих пор стандарты, датируется 1999 годом.

Он называется «Case No Comp/M.1406 - Hyundai / KIA. Regulation (EEC) No 4064/89. Merger procedure». Наряду с перечислением предлагаемых классов там сказано, что жесткой привязки к их параметрам (типа объема мотора или массы) не предусматривается. Несмотря на всю расплывчатость определения, такой подход оказался очень удобным. И до сих пор все европейские бренды негласно придерживаются указанных в том документе градаций.

А-класс

Автомобили А-класса - это небольшие городские машины. Такие модели обычно не длиннее 3,8 метров с двигателем до 1,2 литра. Самые маленькие модели этого типа всем известны: smart, а также ранее популярные у нас Daewoo Matiz или Ford Ka. К слову, в СССР легковушки европейского класса «А» было принято разделять на два подраздела – мотоколяски и городские автомобили.

Matiz M300. Фото: commons.wikimedia.org/Chu
Matiz M300. Фото: commons.wikimedia.org/Chu

Примеры из класса «А»:

  • Chevrolet Spark;
  • Hyundai Casper;
  • Kia Morning;
  • «Ока»;
  • Ravon/Daewoo Matiz;
  • Kia Picanto.

Выбрали самых ярких малышей.

B-класс

Класс B – это маленькие городские автомобили. В него входят компактные хэтчбеки, седаны, универсалы, купе и кабриолеты. Длина кузова – обычно от 3,7 м до 4,2 м. В России это «малый» класс. Наряду с более крупным классом «С», данный сегмент составляет костяк популярных у нас автомобилей.

Renault Sandero. Фото: Major Renault
Renault Sandero. Фото: Major Renault


Примеры автомобилей В-класса:

  • Volkswagen Polo;
  • Kia Rio;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Accent;
  • Renault Sandero;
  • Peugeot 208;
  • Skoda Fabia;
  • Toyota Yaris;
  • Mini Cooper;
  • Lada Granta;
  • Lada Kalina;
  • Lada Vesta;
  • Hyundai Solaris;
  • Changan Alsvin;
  • Jetta VA3.

    Хотя насчет Lada Vesta не утихают споры. Как минимум потому, что сам производитель упорно причисляет флагмана к сегменту «C».
Lada Vesta. Фото: LADA
Lada Vesta. Фото: LADA

Тут замешали несколько вариантов , можно сравнить.

C-класс

У нас значится как «малый средний», иногда фигурирует и как «гольф-класс». Средней длиной считается значение от 4,2 до 4,7 м. Самый ходовой в России формат машин наряду с кроссоверами и B-классом.

Некоторые представители С-класса:

  • Geely Emgrand 7;
  • Kaiyi E5;
  • Baic U5 Plus;
  • Skoda Octavia;
  • Kia Cerato;
  • Omoda S5;
  • Volkswagen Golf.
Omoda S5. Фото: OMODA
Omoda S5. Фото: OMODA

Тут отфильтровали модели класса «С».

D-класс

По-нашему звучит как «средний», с длиной от 4,6 до 4,9 м. Классикой жанра считается тип кузова «седан». Единственным представителем советско-российского автопрома в этом сегменте являлась только «Волга».

Вот пример моделей класса «D»:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Hyundai Sonata;
  • Honda Accord;
  • Audi A4;
  • BMW 3 серии;
  • Chery Arrizo 8;
  • FAW Bestune B70
  • Dongfeng Aeolus Shine Max
  • Changan Lamore
  • Geely Preface.Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Hyundai Sonata;
  • Honda Accord;
  • Audi A4;
  • BMW 3 серии;
  • Chery Arrizo 8;
  • FAW Bestune B70
  • Dongfeng Aeolus Shine Max
  • Changan Lamore
  • Geely Preface.
Chery Arrizo 8. Фото: Chery
Chery Arrizo 8. Фото: Chery

А вот Mercedes, как и с другими своими буквенно-классовыми моделями, в ноты не попал. С-класс, главный конкурент той же A4 и «трешки» BMW, также относится к группе «D».

Поиграли с настройками и отыскали особенные варианты автомобилей сегмента «D».

E-класс

В России обозначен как «полноразмерный» или «бизнес-класс» с длиной до 5 метров. Здесь список лидеров примерно одинаков по всему миру, как и в представительском.

Модели класса «Е»:

  • Audi A6;
  • BMW 5 серии;
  • Mercedes E-класс;
  • Hongqi H5;
  • BYD Han;
  • Voyah Passion;
  • Toyota Camry.

Хотя в случае с «Камри» многие считают, что она вписывается только в класс «D».

Toyota Camry. Фото: Toyota
Toyota Camry. Фото: Toyota

Те же самые споры вокруг Skoda Superb. С одной стороны машина сделана на платформе Passat, а с другой – по простору салона и объему багажника способна обойти флагман F-класса.

Отметили проверенные варианты.

F-класс

Высшая лига. Входным билетом считается кузов от 5 метров, а уровень оснащения часто упирается не в стоимость, а в технологические возможности автопромышленности. Именно F-класс «возит» первых лиц бизнеса.

Модели класса «F»:

  • Audi A8;
  • BMW 7 серии;
  • Mercedes-Benz S-класс;
  • Hongqi H9;
  • Rolls-Royce Phantom;
  • Bentley Flying Spur;
  • Aurus Senat;
  • Zeekr 07.
Rolls-Royce Phantom VIII. Фото: commons.wikimedia.org/Matti Blume
Rolls-Royce Phantom VIII. Фото: commons.wikimedia.org/Matti Blume

Смешали модели, которые сложно представить в одной подборке.

S-класс

И снова путаницу вносит Mercedes со своей флагманской моделью, которая по обсуждаемой системе ранжирования относится к вышеупомянутому «F». А в принятый европейскими производителями S-класс записывают спорткупе. Хотя и здесь границы крайне условны.
Так, к S-сегменту (вероятно, литеру взяли от «sport») причисляют как образцово-показательный Porsche 911, так и кабриолеты с суперкарами.
Поэтому список примеров более чем вольный: от Volkswagen Golf Cabriolet до Bugatti Veyron.

Входит сюда и множество китайских электромобилей, которые характеристиками порой могут вогнать в краску любой гоночный «Порше». И все же, говоря о принципах разделения, куда логичнее англо-американская система классификации, о которой далее скажем чуть подробнее. Но в континентальной Европе все же принято опираться на обсуждаемую сегодня схему.

GAC Aion Hyper SSR. Фото: Aion
GAC Aion Hyper SSR. Фото: Aion

Примеры из сегмента «S»:

  • Porsche 911;
  • BMW 8 серии;
  • Abarth 124 Spider;
  • Mercedes-Benz SL;
  • GAC Aion Hyper SSR;
  • Hozon Neta GT;
  • BYD Yangwang U9.

Собрали вместе купе и кабриолеты : выглядят они красиво.

M-класс

Сюда относятся минивэны, компактвэны и вообще все, что может считаться сколь-нибудь объемным и семейным.

К большим машинам причисляют бизнес-джеты в лице:

  • Voyah Dream;
  • Hyundai Grand Starex;
  • Mercedes V-класс.
Voyah Dream. Фото: Voyah
Voyah Dream. Фото: Voyah

К средним и малоразмерным MPV отнесем:

  • Hyundai Custo;
  • Volkswagen Caddy;
  • Kia Carnival;
  • GAC Aion Y;
  • Toyota Sienna;
  • Evolute i-Van;
  • Hongqi HQ9;
  • GAC M8;
  • GAC GN8;
  • Haima 7X;
  • Forthing Yacht;
  • Forthing M7.
Evolute i-Van. Фото: Evolute
Evolute i-Van. Фото: Evolute

Тут собрали большие и очень удобные.

J-класс

К J-классу или SUV относятся не только внедорожники, но и кроссоверы. Этот класс включает разнообразие по маркам и моделям, порой радикально отличающихся друг от друга как конструктивно, так и по философии. Например, в нем соседствуют Haval Jolion и «УАЗ Хантер».

Среди известных представителей также отметим:

  • ВАЗ «Нива» (в том числе Travel);
  • Renault Duster;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Chery Tiggo;
  • Geely Coolray;
  • Haval F7;
  • Exeed TXL;
  • Haval H9;
  • Tank 300;
  • Tank 500;
  • Tank 700.
Mitsubishi Outlander. Фото: Mitsubishi Motors
Mitsubishi Outlander. Фото: Mitsubishi Motors

Собрали машины этого сегмента, которые продаются в России.

Пикапы

В формуляре 1999 года их не было. Но этот сегмент есть во всех актуальных системах классификации: американской, английской и конечно российской. Вероятно, класс пикапов в том самом знаковом документе обделили по причине их малой популярности в Старом свете. И грузопассажирские утилитарники включили в J-класс.

Однако даже у нас в последние годы аналитики отмечают рекордный рост продаж пикапов. Ну а про США и говорить нечего. Для американцев пикап – это не просто тип кузова, а вообще отдельная философия. Вплоть до того, что машина для «развозки дров» может быть по факту куда более высокого класса, чем седан.

Вот, какие модели к ним относятся:

  • Changan Hunter Plus;
  • JAC T8 Pro;
  • Dongfeng DF6;
  • Foton Tunland G9;
  • Foton Tunland G7;
  • Sollers ST6;
  • JMC Vigus;
  • JAC T9 EV;
  • Mitsubishi L200;
  • Toyota Hilux.
Foton Tunland G7. Фото: Foton
Foton Tunland G7. Фото: Foton

Собрали пикапы : как новые, так и с небольшим пробегом.

Текст: Илья Калинчиков