Седан или купе, кроссовер или минивэн, лифтбек или спортвагон: в разнообразии классов разобраться все сложнее. Производители играют с формами и не следуют жестким правилам. Но иногда хочется понять, что стоит у тебя на парковке. Мы разделили популярные в России легковые автомобили по классам.
Классы автомобилей по определению ЕЭК
Действующая в Европе и России логика распределения автомобилей по классам штука не нормативная. Единственный документ, в котором официально прописаны актуальные до сих пор стандарты, датируется 1999 годом.
Он называется «Case No Comp/M.1406 - Hyundai / KIA. Regulation (EEC) No 4064/89. Merger procedure». Наряду с перечислением предлагаемых классов там сказано, что жесткой привязки к их параметрам (типа объема мотора или массы) не предусматривается. Несмотря на всю расплывчатость определения, такой подход оказался очень удобным. И до сих пор все европейские бренды негласно придерживаются указанных в том документе градаций.
А-класс
Автомобили А-класса - это небольшие городские машины. Такие модели обычно не длиннее 3,8 метров с двигателем до 1,2 литра. Самые маленькие модели этого типа всем известны: smart, а также ранее популярные у нас Daewoo Matiz или Ford Ka. К слову, в СССР легковушки европейского класса «А» было принято разделять на два подраздела – мотоколяски и городские автомобили.
Примеры из класса «А»:
- Chevrolet Spark;
- Hyundai Casper;
- Kia Morning;
- «Ока»;
- Ravon/Daewoo Matiz;
- Kia Picanto.
Выбрали самых ярких малышей.
B-класс
Класс B – это маленькие городские автомобили. В него входят компактные хэтчбеки, седаны, универсалы, купе и кабриолеты. Длина кузова – обычно от 3,7 м до 4,2 м. В России это «малый» класс. Наряду с более крупным классом «С», данный сегмент составляет костяк популярных у нас автомобилей.
Примеры автомобилей В-класса:
- Volkswagen Polo;
- Kia Rio;
- Renault Logan;
- Hyundai Accent;
- Renault Sandero;
- Peugeot 208;
- Skoda Fabia;
- Toyota Yaris;
- Mini Cooper;
- Lada Granta;
- Lada Kalina;
- Lada Vesta;
- Hyundai Solaris;
- Changan Alsvin;
- Jetta VA3.
Хотя насчет Lada Vesta не утихают споры. Как минимум потому, что сам производитель упорно причисляет флагмана к сегменту «C».
Тут замешали несколько вариантов , можно сравнить.
C-класс
У нас значится как «малый средний», иногда фигурирует и как «гольф-класс». Средней длиной считается значение от 4,2 до 4,7 м. Самый ходовой в России формат машин наряду с кроссоверами и B-классом.
Некоторые представители С-класса:
- Geely Emgrand 7;
- Kaiyi E5;
- Baic U5 Plus;
- Skoda Octavia;
- Kia Cerato;
- Omoda S5;
- Volkswagen Golf.
Тут отфильтровали модели класса «С».
D-класс
По-нашему звучит как «средний», с длиной от 4,6 до 4,9 м. Классикой жанра считается тип кузова «седан». Единственным представителем советско-российского автопрома в этом сегменте являлась только «Волга».
Вот пример моделей класса «D»:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Hyundai Sonata;
- Honda Accord;
- Audi A4;
- BMW 3 серии;
- Chery Arrizo 8;
- FAW Bestune B70
- Dongfeng Aeolus Shine Max
- Changan Lamore
- Geely Preface.Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Hyundai Sonata;
- Honda Accord;
- Audi A4;
- BMW 3 серии;
- Chery Arrizo 8;
- FAW Bestune B70
- Dongfeng Aeolus Shine Max
- Changan Lamore
- Geely Preface.
А вот Mercedes, как и с другими своими буквенно-классовыми моделями, в ноты не попал. С-класс, главный конкурент той же A4 и «трешки» BMW, также относится к группе «D».
Поиграли с настройками и отыскали особенные варианты автомобилей сегмента «D».
E-класс
В России обозначен как «полноразмерный» или «бизнес-класс» с длиной до 5 метров. Здесь список лидеров примерно одинаков по всему миру, как и в представительском.
Модели класса «Е»:
- Audi A6;
- BMW 5 серии;
- Mercedes E-класс;
- Hongqi H5;
- BYD Han;
- Voyah Passion;
- Toyota Camry.
Хотя в случае с «Камри» многие считают, что она вписывается только в класс «D».
Те же самые споры вокруг Skoda Superb. С одной стороны машина сделана на платформе Passat, а с другой – по простору салона и объему багажника способна обойти флагман F-класса.
Отметили проверенные варианты.
F-класс
Высшая лига. Входным билетом считается кузов от 5 метров, а уровень оснащения часто упирается не в стоимость, а в технологические возможности автопромышленности. Именно F-класс «возит» первых лиц бизнеса.
Модели класса «F»:
- Audi A8;
- BMW 7 серии;
- Mercedes-Benz S-класс;
- Hongqi H9;
- Rolls-Royce Phantom;
- Bentley Flying Spur;
- Aurus Senat;
- Zeekr 07.
Смешали модели, которые сложно представить в одной подборке.
S-класс
И снова путаницу вносит Mercedes со своей флагманской моделью, которая по обсуждаемой системе ранжирования относится к вышеупомянутому «F». А в принятый европейскими производителями S-класс записывают спорткупе. Хотя и здесь границы крайне условны.
Так, к S-сегменту (вероятно, литеру взяли от «sport») причисляют как образцово-показательный Porsche 911, так и кабриолеты с суперкарами.
Поэтому список примеров более чем вольный: от Volkswagen Golf Cabriolet до Bugatti Veyron.
Входит сюда и множество китайских электромобилей, которые характеристиками порой могут вогнать в краску любой гоночный «Порше». И все же, говоря о принципах разделения, куда логичнее англо-американская система классификации, о которой далее скажем чуть подробнее. Но в континентальной Европе все же принято опираться на обсуждаемую сегодня схему.
Примеры из сегмента «S»:
- Porsche 911;
- BMW 8 серии;
- Abarth 124 Spider;
- Mercedes-Benz SL;
- GAC Aion Hyper SSR;
- Hozon Neta GT;
- BYD Yangwang U9.
Собрали вместе купе и кабриолеты : выглядят они красиво.
M-класс
Сюда относятся минивэны, компактвэны и вообще все, что может считаться сколь-нибудь объемным и семейным.
К большим машинам причисляют бизнес-джеты в лице:
- Voyah Dream;
- Hyundai Grand Starex;
- Mercedes V-класс.
К средним и малоразмерным MPV отнесем:
- Hyundai Custo;
- Volkswagen Caddy;
- Kia Carnival;
- GAC Aion Y;
- Toyota Sienna;
- Evolute i-Van;
- Hongqi HQ9;
- GAC M8;
- GAC GN8;
- Haima 7X;
- Forthing Yacht;
- Forthing M7.
Тут собрали большие и очень удобные.
J-класс
К J-классу или SUV относятся не только внедорожники, но и кроссоверы. Этот класс включает разнообразие по маркам и моделям, порой радикально отличающихся друг от друга как конструктивно, так и по философии. Например, в нем соседствуют Haval Jolion и «УАЗ Хантер».
Среди известных представителей также отметим:
- ВАЗ «Нива» (в том числе Travel);
- Renault Duster;
- Mitsubishi Outlander;
- Chery Tiggo;
- Geely Coolray;
- Haval F7;
- Exeed TXL;
- Haval H9;
- Tank 300;
- Tank 500;
- Tank 700.
Собрали машины этого сегмента, которые продаются в России.
Пикапы
В формуляре 1999 года их не было. Но этот сегмент есть во всех актуальных системах классификации: американской, английской и конечно российской. Вероятно, класс пикапов в том самом знаковом документе обделили по причине их малой популярности в Старом свете. И грузопассажирские утилитарники включили в J-класс.
Однако даже у нас в последние годы аналитики отмечают рекордный рост продаж пикапов. Ну а про США и говорить нечего. Для американцев пикап – это не просто тип кузова, а вообще отдельная философия. Вплоть до того, что машина для «развозки дров» может быть по факту куда более высокого класса, чем седан.
Вот, какие модели к ним относятся:
- Changan Hunter Plus;
- JAC T8 Pro;
- Dongfeng DF6;
- Foton Tunland G9;
- Foton Tunland G7;
- Sollers ST6;
- JMC Vigus;
- JAC T9 EV;
- Mitsubishi L200;
- Toyota Hilux.
Собрали пикапы : как новые, так и с небольшим пробегом.
Текст: Илья Калинчиков