Найти в Дзене
Music Legends

Как Энди Уорхол, в порыве своих гениальных проектов, Velvet Underground модель в солистки навязал

Первоначально сформированная Лу Ридом, басистом/альтистом Джоном Кейлом и гитаристом Стерлингом Моррисоном в 1964 году, группа укрепилась с приходом барабанщицы Морин Такер. Ребята понравились уже знаменитому тогда художнику Энди Уорхолу, который интегрировал их в сцену своей художественной студии The Factory. Знаменитую обложку их дебютного альбома с тем самым бананом разработал именно Уорхол, а в названии можно увидеть приписку "& Nico" - и это тоже было его рук делом. Став менеджером группы, Энди настоял, чтобы модель под псевдонимом Нико стала её частью. Остальная компания была против - блондинка, далекая от музыкальной культуры, казалась аутсайдером, которого им навязывали. Настоящее имя девушки - Криста Пэффген и она имеет немецкое происхождение. Нико успела спеть всего в трёх произведениях коллектива: «I’ll Be Your Mirror», «All Tomorrow’s Parties» и «Femme Fatale», которые появились на упомянутом диске 1967 года. Последний из треков имел успех, но сама немка его не любила.

Первоначально сформированная Лу Ридом, басистом/альтистом Джоном Кейлом и гитаристом Стерлингом Моррисоном в 1964 году, группа укрепилась с приходом барабанщицы Морин Такер. Ребята понравились уже знаменитому тогда художнику Энди Уорхолу, который интегрировал их в сцену своей художественной студии The Factory.

Знаменитую обложку их дебютного альбома с тем самым бананом разработал именно Уорхол, а в названии можно увидеть приписку "& Nico" - и это тоже было его рук делом. Став менеджером группы, Энди настоял, чтобы модель под псевдонимом Нико стала её частью. Остальная компания была против - блондинка, далекая от музыкальной культуры, казалась аутсайдером, которого им навязывали.

-2

Настоящее имя девушки - Криста Пэффген и она имеет немецкое происхождение. Нико успела спеть всего в трёх произведениях коллектива: «I’ll Be Your Mirror», «All Tomorrow’s Parties» и «Femme Fatale», которые появились на упомянутом диске 1967 года. Последний из треков имел успех, но сама немка его не любила.

[Нико] всегда её ненавидела, - вспоминал Стерлинг Моррисон в книге „33 1/3“, посвященной The Velvet Underground и Нико, - "Нико, чей родной язык был далеко не французским, называла её ‘Fahm Fatahl’. Ли и я всегда пели ее по-своему. Нико это ненавидела. Я говорил Нико, "Это мое название, буду произносить его как хочу".
-3

К началу работы над вторым альбомом в 1968 году Лу уже успел уволить Уорхола с поста менеджера, следом ушла и Нико. «Все хотели быть звездами», — говорила Нико в то время, позже процитированная в книге Виктора Бокриса «Лу Рид: Биография». «Конечно, Лу всегда ею был. Но газеты приходили ко мне. Вот как меня уволили — он больше не мог этого выносить. Он уволил меня».