Ален Делон – известный французский актер театра и кино, ставший легендой мирового кинематографа. Его популярность достигла пика в 60-80-е годы XX века, когда этот голубоглазый француз покорял сердца миллионов женщин и считался одним из главных се.кс-символов своего времени. Его имя давно стало синонимом привлекательного мужчины, способного влюбить в себя с первого взгляда.
Детство Алена Делона нельзя назвать счастливым. Его родители расстались, когда ему не исполнилось и четырех лет: отец уехал, а мать вышла замуж повторно. Сына, который стал для нее обузой, она отдала в семью кормилицы, как позже сам актер скажет, «бросила». Это не помешало матери спустя много лет ради гонорара написать слезливые мемуары о своей любви к сыну.
Муж кормилицы работал в тюрьме, и именно там Ален провел свои ранние годы, играя во дворе с детьми охранников и слушая выстрелы, когда расс.тре.ливали преступников.
С течением времени мальчик подрос, кормилица умерла, и Алену пришлось переходить из одного католического пансиона в другой. У него был живой характер: однажды он всерьез задумал сбежать в Чикаго с другом, у которого в Америке жила родственница. За каждую провинность его исключали и переводили в новый пансион, где все повторялось.
Будучи подростком, Ален начал помогать своему отчиму, который работал колбасником, в мясной лавке. Спустя много лет Делон сказал, что он — единственный французский актер, который умеет правильно нарезать ветчину. Он занимался этим три года, а затем буквально рванул в армию. Сначала учился на связиста, а потом попал воевать в Индокитай. Проблемы с дисциплиной не обошли его и там: однажды он с друзьями угнал джип, чтобы покататься по Сайгону, и в итоге оказался на гауптвахте, где встретил свой 20-й день рождения, расплакавшись в камере от досады и обиды.
Делон говорил: «Если бы не кино, я стал бы кадровым военным. У меня были задатки великого солдата!» На самом деле, он мог бы стать и преступником. После службы в армии, где его вольнолюбивый характер многим не нравился, Ален отправился покорять Париж без денег. Он работал то грузчиком на центральном рынке, то официантом, жил в дешевой комнате рядом с площадью Пигаль и много общался с про.сти.тут.ка.ми, которые там работали. Они ему помогали, ведь красивый юноша им очень нравился. Ален также общался с разными сомнительными личностями, и неизвестно, как бы сложилась его судьба, если бы не внимание кинематографистов к его выдающимся внешним данным.
Делон любил проводить время не только с девушками легкого поведения и сут.ене.рами, но и с молодыми представителями богемы. Однажды он оказался на съемочной площадке фильма «Когда вмешивается женщина». Его рекомендовали на небольшую роль сразу два человека: актер Бернар Блие, который уже был утвержден на одну из ролей, и жена режиссера Ива Аллегре, с которой Ален завел роман, о чем ее муж, конечно, не догадывался.
Вскоре юношу заметил известный режиссер Рене Клеман, который экранизировал «Талантливого мистера Рипли» Патриции Хайсмит и хотел взять Делона на роль второго плана. Прочитав сценарий, Делон пришел к дому режиссера и в течение нескольких часов уговаривал его, что именно он должен сыграть главную роль — Тома Рипли, американского парвеню, который убивает своего богатого друга Дикки Гринлифа (которого изначально должен был сыграть Делон), чтобы завладеть его деньгами и, более того, его личностью. На роль Рипли уже был утвержден Жак Шарье, однако настойчивость Делона и его энергия, с которой он убеждал в том, что это его роль мечты, произвели впечатление на Клемана и его супругу.
Фильм «На ярком солнце» мгновенно сделал Делона звездой. Его популярность возросла после выхода «Рокко и его братьев» — черно-белой психологической драмы Лукино Висконти о юношах с юга Италии, которые пытаются найти счастье на севере страны, в богатом Милане, где все иначе, а они остаются нищими гастарбайтерами. Висконти также привлек Делона к театральной деятельности — он заставил его играть в спектакле «Жаль, что это шл.юха», где его партнершей была Роми Шнайдер. Оба актера не имели театрального опыта и не понимали, что это такое, поэтому их пришлось обучать с нуля. Но Висконти, обеспечив Делону и Шнайдеру множество страданий, добился того, что у них все получилось. Работа с ним вполне заменила обоим несколько лет обучения в актерском вузе.
У Делона не возникало проблем ни с профессионализмом, ни с карьерой. Его приглашали сниматься в свои фильмы самые известные европейские режиссеры, а миллионы зрителей знали его по приключенческим лентам, таким как «Черный тюльпан» или «Зорро», а также по трогательным криминально-мелодраматическим фильмам вроде «Искателей приключений» и «Двоих в городе», и полицейским боевикам. Делон стал объектом насмешек, когда в названиях его фильмов слишком часто появлялось слово flic — французский аналог русского «мента» или американского «копа». Он одинаково мастерски исполнял роли полицейских с разной степенью социальной ответственности, киллеров, гангстеров и грабителей, а также сыграл отчаявшегося, неопрятного поэта, который стал преподавателем и оказался на грани смерти («Первая ночь покоя»). В его арсенале была и роль парижского арт-дилера, который во время войны использовал тяжелое положение евреев, скупая у них картины за бесценок, а в конечном итоге сам был принят за еврея и отправлен в концлагерь («Месье Кляйн»), а также роль безжалостного мстителя, уничтожающего тех, кто виновен в смерти его дочери («Слово полицейского»).
Все это закончилось четверть века назад. Ален Делон практически ушел из кино после неудачи комедии «Один шанс на двоих» — действительно крайне неудачного фильма, в котором его партнером стал давний друг и соперник Жан-Поль Бельмондо.В XXI веке он стал известен как «священное чудовище» — так во Франции, благодаря Жану Кокто, называют актеров в целом, но это определение особенно подходило Делону. Тем не менее, образ самовлюбленной живой легенды, живущей на лаврах прошлого, он блестяще высмеял в единственной роли, которую согласился сыграть в 2000-х: Юлия Цезаря в фильме «Астерикс и Обеликс на Олимпийских играх». Его император вертится перед зеркалом, произнося: «Цезарь всего достиг. Это не седина в его волосах, а блеск. Он — Леопард! Он — самурай! Он из расы господ! «Сезар» Цезарю! Аве мне!» («Леопард», «Самурай» и «Раса господ» — это известные фильмы с участием Делона, а «Сезар» — высшая национальная кинопремия во Франции, лауреатом которой актер стал за фильм «Наша история»).
На протяжении своей жизни Делон не раз становился объектом скандалов. Самый громкий и скандальный произошел в 1968 году, когда был убит его телохранитель, дублер и друг Стефан Маркович. Вскоре появились слухи о том, что предприимчивый 31-летний серб в свободное время устраивал оргии с участием звезд и высокопоставленных лиц, тайком их фотографировал, а затем шантажировал. Говорили, что среди запечатленных на фотографиях была супруга Жоржа Помпиду, который в тот момент был кандидатом в президенты Франции. В какой-то момент даже рассматривалась версия о том, что Делон, друживший с Помпиду, сам убил Марковича, но эти обвинения быстро развалились.В тексте также упоминается имя марсельского мафиози Франсуа Маркантони, с которым Делон, к сожалению, был знаком с юности. Маркантони тоже оказался под подозрением, но расследование затянулось на несколько лет и не дало результатов: до сих пор никто не знает, кто убил Марковича. Эта история сильно испортила Делону жизнь и, как говорят, привела к серьезной депрессии.
Скандалы омрачали и его последние годы, точнее, даже месяцы. Разразилась война между наследниками — Антони, Анушкой и Аленом-Фабьеном — и японкой Хироми Ролен, которая была последней сожительницей актера. Она познакомилась с ним еще в 1992 году на съемках фильма «Возвращение Казановы», а с 2019 года стала его постоянной спутницей, ухаживая за ним в связи с его болезнями.
Дети обвинили Хироми в том, что она пытается завладеть значительной частью его наследства, женив его на себе, а также в том, что она плохо обращается с ним, избивает его и его любимую собаку, тщательно контролируя его переписку. В конечном итоге, в июле 2024 года, японку выгнали из усадьбы Делона «Ля Брюлери», где он провел последние годы, — в ответ она начала обвинять детей актера в том, что они пытаются ускорить кончину отца, отменяя медицинские процедуры, такие как химиотерапия, которые спасают его от рака, и утверждала, что 88-летний старик уже несколько месяцев живет без врачебной помощи.
Когда актер скончался, Хироми Ролен разразилась гневом. «Его дети даже не позволяют мне сказать ему последнее "прости"! А мы любили друг друга на протяжении 30 лет. Семнадцать из них я провела с ним и была несправедливо и жестоко разлучена. Дети называют меня его домохозяйкой, хотя прекрасно знают, что мы делили постель!» — возмущалась японка в интервью Le Figaro.
Стоит отметить, что наследники объединились только в борьбе против Хироми Ролен, а в остальном их отношения далеки от идеала. Например, Антони недавно обвинил Анушку в том, что она ведет свою игру, скрывая от братьев результаты тестов на дееспособность, проведенных швейцарскими врачами с их отцом. Все это вылилось на экраны телевизоров и страницы газет, и последние месяцы жизни выдающегося актера прошли в скандалах и ссорах.
Он похоронен в усадьбе «Ля Брюлери», расположенной в деревне Души-Монкорбон в центральной Франции, в 140 километрах от Парижа. Усадьба занимает 300 акров и в основном покрыта лесом; Делон купил ее еще в 1971 году и проводил там много времени.
На территории усадьбы расположено особое кладбище с уникальной часовней для 30 собак, которые принадлежали актеру. Похоже, Делон любил их больше, чем людей.