1978 год. Уроки рисования не любила исключительно из-за того, что обычно приходилось рисовать не то, что хотелось бы, а по программе. Особенно скучно было чертить в проекции куб и обязательно симметрично срисовать карандашом гипсовый листок, который у меня упрямо норовил "вздуться" с одной стороны.
Наконец перед Новым годом дали творческое задание, где можно было расслабиться и принести что-то свое, пофантазировать.
— Скоро праздник. Давайте придумаем карнавальные костюмы! Для примера нарисую вам мальчика и девочку, — через считанные минуты на доске появились мальчик-Незнайка и девочка-цветочек.
Учительница профессионал, а мы дилетанты. Как придумать то, чего никогда не видел? На карнавале никогда не была, в детском саду роли не менялись — девочки-снежинки, мальчики-зайчики... М-да, задачка...
— Ты придумал? — толкнула я локтем соседа.
— Что тут думать? Нарисую папуаса — голого мальчишку в юбке из листьев с копьем в руке, — нравилась ему тема Африки. Прочитав "Копи царя Соломона", загорелся мыслью поиском сокровищ...
"Может мне индейцев нарисовать? На кофте и штанах бахрому приделаю, перья на голову — вот и костюм. Нет, что-то на показ мод похоже, а не на карнавал. Героя из мультика вспомнить? Точно, крокодил Гена с Чебурашкой!"
В конце урока на моем альбомном листе красовался стоящий зеленый крокодил в цилиндре, рядом девочка с большими круглыми ушами коричневого цвета.
— Ты чего это Гену нашлепала? Костюм же сказали.
— Так это он и есть.
— А дышать-то как он будет? — верно подметил Денис.
Что делать? "Это вам не фунт изюма", — как сказала бы бабушка...
Эврика! К зеленой пасти я аккуратненько пририсовала воронку...
14.11.2024