Найти в Дзене

О нашем воинстве.

Отношение к армии было у меня очень сложное. Служил я в рядах вооруженных сил в начале восьмидесятых. Больно она тогда треснула по сердцу и психике. Порвала множество шаблонов и легенд. В уставе ВС написано, что воин должен стойко переносить все тяготы воинской службы. Самое странное, что основные тяготы, которые очень сложно переносились, совсем не были связаны с воинским долгом. Это была банальная дедовщина, извращенная до безумия, создаваемая и поддерживаемая доблестным офицерским составом. В первый год нужно было создать послушного чмошника, а на второй год мстителя чмошника, за свои унижения в первый год. Причем мстить ты должен был не своим обидчикам, а совсем неповинным ребятам. И так по кругу. То что дедовщину создавали и культивировали офицеры, это начинаешь понимать через год службы. Инструктажи по дедовщине начинаешь получать от непосредственных начальников подразделений со звездочками на погонах. Спустя много лет, происходит пересмотр времени проведённого в армии. Приходит
изображение взято из интернета
изображение взято из интернета

Отношение к армии было у меня очень сложное. Служил я в рядах вооруженных сил в начале восьмидесятых. Больно она тогда треснула по сердцу и психике. Порвала множество шаблонов и легенд. В уставе ВС написано, что воин должен стойко переносить все тяготы воинской службы. Самое странное, что основные тяготы, которые очень сложно переносились, совсем не были связаны с воинским долгом. Это была банальная дедовщина, извращенная до безумия, создаваемая и поддерживаемая доблестным офицерским составом. В первый год нужно было создать послушного чмошника, а на второй год мстителя чмошника, за свои унижения в первый год. Причем мстить ты должен был не своим обидчикам, а совсем неповинным ребятам. И так по кругу. То что дедовщину создавали и культивировали офицеры, это начинаешь понимать через год службы. Инструктажи по дедовщине начинаешь получать от непосредственных начальников подразделений со звездочками на погонах.

Спустя много лет, происходит пересмотр времени проведённого в армии. Приходит понимание, что благодаря такому жизненному опыту, молодой парень быстро начинает ориентироваться в реалиях общества, т.к. армия являет собой локальный концентрированный макет нашего глубинного социума. Вся краса обратной стороны нашей жизни рисуется в ярких неприкрытых красках. Приходит понимание скрытого человеческого образа, который каждый нормальный индивидуум прячет глубоко в себе. Прямое подчинение человека человеком раскрывает во многих не ответственность, а страсть, гордость и упивание данной властью. Самое страшное, что власть в армии имеет фатальный характер, т.е. практически беспредельный. При этом она абсолютно легитимна и законна. Солдат имеет только два права – право на смерть и право беспрекословно подчиняться. Не зря же данное гражданское состояние называется «военно-обязанный». Ты обязан! Это слово более категорично, чем «должен». В нем нет никакой альтернативы. Конечно, для армии это категорически правильно, иначе это не армия. Более того, функционал армии, без полного подчинения, не возможен. Естественно в молодом возрасте не только понять, а самое главное принять такую данность, очень сложно. Всё естество юного организма протестует от такого насилия над неокрепшей личностью.

В мирное время армия теряет свой основной функционал. Она обрастает психологами и комитетами матерей. В ней зреют и «толстеют» офицеры либерального толка. Без войны армия покрывается легендами, а не боевыми навыками. Что мы и наблюдаем с началом СВО. Зажиревшие воины не желают воевать. И только грохот оружия заставляет воина очнуться.

Какое у меня отношение к армии?! Я молюсь на них, молюсь за них! Нет более близких мне людей, чем наши воины. Где вы найдете человеков, готовых отдавать свою жизнь, ради того что бы не известный им гражданин спокойно спал, сладко ел и развлекался, пока он идет на смерть ради твоего спокойствия.

И вот, те самые воины, которые несут на себе не прикрытые пороки нашего общества, становятся практически святыми. Они идут на смерть «за други своя», за твоё спокойствие и благополучие. Какими рублями можно измерить смерть? За той чертой деньги не нужны. А воины встают и идут умирать! Что заставляет их становиться героями?! Что заставляет их подчинить себя армии и жертвовать своими жизнями?! Это святость! Святое воинство, вставшее из греховных страстей, поправшее смерть и страх.

«Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком багочестии и чистоте». Аминь.