- Ни чего себе! - воскликнул я. - Какие же это были железобетонные доказательства, что ты это ты?! Тебя же вывезли ребенком! Да ещё и про деньги доказать! Силён адвокат!
- Ты признаешь что я - княгиня Монако Лауренсия де Домманже? - спросила Лора, в глазах ее прыгали весёлые чертики.
- Ну-ну... Если Геральдическая комиссия признала тебя по документам адвоката... И не верить тебе неправильно... Хотя очень похоже на легенду для внедрения агента... - размышлял я вслух. - Но и бросить 18-летнюю полу-ребенка в одиночку выживать в совершенно не знакомом ей мире без какой-либо подготовки?! Жуть!
Лора кивнула: - Поэтому я и рассказываю это тебе.
И она продолжила свой рассказ.
- Комиссия рассматривала вновь обретенного члена Княжеского Дома как зверюшку в зоопарке. Стали задавать Лауренсии разные вопросы, побольше части касающиеся её дальнейших планов.
А какие у неё могут быть планы, если она только что об этом узнала и даже не знает как вернуться обратно в свою комнату?!
Но понемногу тон вопросов смягчался и, узнав, что она свободно владеет тремя языками, да ещё прожила несколько лет в России, решили направить ее в Сорбонну, учится на политолога.
Лауренсию отвезли на такси обратно в снятую комнату и предупредили, что теперь неделю ее будут посвящать в придворный этикет, геральдику Дома и прочие важные вещи, которые обязана знать княгиня.
Она успешно окончила эти краткосрочные курсы княгинь, после чего её вызвали в МИД Княжества и выдали бельгийский паспорт на имя Лауры Хайнц.
В МИДе мужчина провел с ней краткую беседу, из которой она вынесла основное - не попадать в скандалы, о которых пишут прессе, особенно в желтой. Стараться, что бы её имя не связывали с Княжеством, иначе она будет лишена поддержки Княжеского Дома, включая финансовую. При необходимости Княжество может в любой момент потребовать от неё выполнения ею своих обязанностей. О чем она будет извещена в каждом конкретном случае. При необходимости она может обратиться к Княжеству за поддержкой по серьёзным вопросам, посетив любое посольство. Её просьба будет рассмотрена и принято какое-то решение.
И с этими документами она приехала в Сорбонну и поступила на политологический факультет.
Схема учебы была не привычная, но понемногу она втянулась и так как школьная привычка ходить на занятия и делать домашку у нее также не потерялась, то учеба двигалась успешно. Потом кстати оказались способности Лауры переводить прямо с листа с одного на другой язык. В основном это были переводы с русского.
Пришлось приспосабливаться, как выживать на 1200 евро в месяц - это на еду, одежду и проживание. На третьем году начались проблемы. Она обратила внимание, что часто переводы из газет и выступлений Президента и других первых лиц России стали изобиловать грубыми ошибками. Она по наивности стала их исправлять. Ей ничего не стоила заявить, что Путин сказал вот это, а не то, что сказано в переводе, что слова Лаврова переиначены сознательно или это безграмотность переводчика.
Потом громыхнул скандал, когда она уличила декана в фальсификации слов Путина. Тот приписал то, что Путин и не говорил.
Из Княжества примчалась комиссия, скандал замяли, но из Сорбонны Лауре нужно было уходить, недотянув до бакалавра.
Посовещавшись и приняв во внимание отличные оценки при обучении и приличное поведение, комиссия приняла решение разрешить Лауренсии доучится в Кембридже на историческом факультете за счет доплаты со стороны Княжеского Дома.
Так начался новый этап в жизни юной княгини.
Куратор в Кембридже предложил взять какую-нибудь тему для проработки и написания научной студенческой работы. Лаура сразу назвала тему - Стоунхендж. Куратор удивился и долго, дипломатическими выкрутасами, объяснил ей, что это тема для маститых английских учёных, а не для судентки иностранки. Она попросила время подумать.
И в какой-то день она готовилась выйти из омнибуса, держалась за поручень, как внезапно мужская рука накрыла её кисть и тут же отпрянула, бормоча извинения. Лаура обернулась и едва узнала дядю Петю в этом щеголеватом денди. Тот ещё раз извинился и вышел. Изумленная Лаура не знала что и делать. На следующей остановке выходя, она обнаружила маленькую записку у себя между пальцев. В ней были адрес и время.
- Это через полтора часа.
В библиотеку она не пошла, а просто бродила по городу. В указанное время она села за столик уличного кафе по указанному адресу, огляделась и расточительно заказала себе кофе с пирожным. Дяди Пети нигде не было видно. Она расстроилась и моча смотрела на пирожное, как будто оно во всем виновато. Мимо прошла веселая компания, устроилась через столик и продолжила веселье.
Лора не обращала на них внимание. Повернувшись в поисках официантки, она увидела сидящего в веселой компании, почти спиной к ней дядю Петю. Тот держал в левой руке какой-то журнал обложкой к ней, и на ней было фото каких-то камней. Компания ушла, а журнал остался, обложкой вверх, лежать на столе.
Она осталась пока не съела пирожное и не допила свой кофе. Проходя мимо, Лаура прочитала название и номер журнала. На следующий день она нашла экземпляр этого журнала в библиотеке. Кроме статьи о камнях где-то в глубине Шотландии - в журнале была всякая околонаучная уфология, призраки, приведения и тп.
После размышления Лаура поняла, что дядя Петя хочет, что бы она взялась за изучение этих камней. Найдя куратора, она поинтересовалась, будет ли уместной для студентки-иностранки тема древних шотландских камней?
- Это очень малоизученная тема в истории Шотландии и Англии! Думаю, вы сможете раскрыть в ней свои таланты!
Она засела в библиотеке университета и собрала всё опубликованное за последние 20 лет. И начала систематизировать. Быстро выяснилось, что есть огромные дыры из-за отсутствия информации.
Она поделилась эти с куратором и тот посоветовал ей воспользоваться Королевской библиотекой в Лондоне. Недели через три Лаура поняла, что ей просто ограничивают доступ к изданиям.
И она рассказала об этом куратору, он очень удивился и написал письмо с просьбой оказать помощь его студентке в ознакомлении с книгами. В списке было 16 названий. Лаура отвезла письмо в Королевскую библиотеку. На следующий день ей выдали только две книги из списка.
Тут родилась мысль - самой съездить и на месте ознакомится. Лаура пересчитала расходы и поняла, что в месяц она может сделать одну, максимум две, поездки. Три месяца она по два раза выезжала в отдаленные места Шотландии. Материалы понемногу копились, собственноручно сделанные фото хорошо иллюстрировали рассказы фермеров, землевладельцев, священников и других местных жителей.
Она подготовила по ним статью, показала ее куратору, получила одобрение и подала её на публикацию в студенческом университетском журнале. В течение 2х месяцев статью не опубликовали, и причину она не смогла узнать.
В очередной поездке, сидя в поезде, она увидела, как люди читают местную бумажную газету. Она купила один экземпляр такой и изучила все статьи в ней. Немного переделала статью для студенческого журнала и отправила её в газету. Каково было её удивление, что газета согласилась напечатать и даже выплатила гонорар в 10 фунтов.
Это была её первая победа.
Просмотрев в библиотеке все подобные газеты Шотландии, она писала по одной статье в неделю и отправляла в очередную газету по её списку. Все статьи были опубликованы и получены гонорары от 10 по 27 фунтов. Это уже была ощутимая для нее победа, даже выраженная в финансах.
Одна из газет предложила ей написать статью с фотографиями на разворот в воскресный выпуск и предложила 75 фунтов. После этой публикации пришли три предложения подобного рода из других газет, и сумма гонорара выросла до 120 фунтов.
Стопка публикаций росла и Лаура решила написать обзорную стать о камнях и отправить ее для публикации в Эдинбургский университет. Немедленно пришел положительный отклик и статью опубликовали. Через неделю куратор её нашел и попенял, что она публикует статьи в Эдинбургском университете раньше чем в своём.
Лауренсия ответила, что в его университете статья лежит и не публикуется уже несколько месяцев. Из Эдинбургского университета пришло приглашение прочитать лекцию о камня. Лаура согласилась. Народу было немного, но сам факт имел место быть.
И тут она решила сделать перерыв и осмыслить положение.
Вся эта работа окупилась и дала даже небольшой плюс. Свой научный капитал она значительно пополнила. Эти публикации позволили получить степень бакалавра и перейти в магистратуру. Но сам объем работы удручал, как выполненной, так и предстоящей. Нужно было искать другую технологию.
В библиотеке ей попалась старая газета с рекламной картинкой, на которой молодые люди стояли у каких-то маленьких байков, и был слоган "Весь мир ждет тебя! Хонда Суперкаб." Лаура стала читать мотожурналы и сайты, и поняла, что это то, что ей нужно! Если она изменит формат. Выезжать не поездом, а байком, жить не в гостиницах, а палатке, не на один-два дня, а от недели и больше. Выигрыш получался огромный, тем более можно было попасть и в очень отдаленные места.
Попутно пришло понимание, что её статьи публикуются и по политическим мотивам. Ведь в Шотландии усиливается движение об отсоединении от Англии. Значит то, что публикуется сейчас в шотландских газетах и отвергается английскими, не пропадёт. Настанет момент, когда английским издания потребуется начать заигрывать с шотландцами. И вот тогда-то её статьи понадобятся английским газетам.
В ближайшем магазине, где продаются байки, она узнала, сколько сейчас стоит Хонда Суперкаб. Купить его она могла только в кредит. И Лаура отправилась в банк, куда Княжество перечисляло выплаты, узнать дадут ли ей кредит и на каких условиях. Оформила заявку и стала ждать.
Через день ей позвонили из банка и попросили прийти для уточнения по её заявке. В банке её провели куда-то далеко вовнутрь, где в большом кабинете ее встретил мужчина средних лет, представившийся одним из управляющих банка.
Видимо он знал кто она такая.
- Как финансовое учреждение мы готовы предоставить вам, княгиня Лауренсия, указанный кредит прямо сейчас. Но по условиям обслуживания вашего счета мы должны проинформировать о нем Княжеский Дом и получить их согласие. Поэтому прошу вас, княгиня, собственноручно изложить на бумаге, на какие цели вам нужен кредит. И мой совет - напишите не только что вы хотите приобрести, но и как это будете использовать в дальнейшем. И просите сумму немного большую, чем цена мотоцикла. У вас будут ещё расходы на оформление и прочие мелочи. Вот вам моя визитная карточка, покажите её в любом отделении нашего банка и вас немедленно свяжут со мной.
Дома Лауренсия стала обдумывать, как это изложить на бумаге. Написала, что байк ей нужен для поездок по Шотландии с целью изучения её истории в соответствии с темой данной ей Университетом.
И поддавшись внезапному порыву, описала свои расходы на поездки за предыдущее время, где побывала, какие статьи в каких изданиях были опубликованы и даже лекцию в Эдинбурском университет указала. А так же что-то типа сметы расходов при поездках на байке.
Отнесла бумагу в банк, управляющий заверил, что сегодня же отправит эту записку в Княжеский Дом. Опять Лауренсии оставалось только ждать.
- На сегодня всё. - завершила Лора. - Пошли спать. День и так был перегруженный.
Лёжа в палатке я переваривал рассказ Лоры.
- Не спишь? - спросила Лора.
Я кивнул.
- Всё думаешь?
Я опять кивнул.
- Ну, думай...
- С другой стороны, - начал я, - ещё в первый раз здесь на Безымянке я же назвал тебя импортной принцессой. Монако княжество, а Англия королевство. Получается, что княгиня и принцесса в этом случае просто синонимы.
Лора кивнула.
- И что мне теперь делать?
- Согласиться, что я - княгиня Лауренсия де Домманже.
- Ну, соглашусь, и что изменится?
Лора пожала плечом.
- Это тебе без разницы, а мне?
- Тебе самому решать, как с этим теперь быть.
- Лора, я могу задать вопрос про сказочную девочку?
- Попробуй, но я могу и не знать на него ответ.
- А почему у тебя такое длинное и сложное имя?
- Ты уже признаёшь, что это моё имя?! - хихикнула Лора.
- Ты же сама представилась в первый раз как Лаура Хайнц - сокращение от полного имени и фамилии.
- Зовут сказочную девочку Лауренсия, короткое имя - Лора или Лаура, оба по-французски произносятся почти одинаково, её маму звали Каролина, бабушку Мария, а прабабушку Жозефина. Все они из княжеского рода де Домманже, ван де Вельт - это фамилия дедушки по маме, он из королевского дома Бельгии. А Хайнц - фамилия папы. Поэтому я тебя не обманула, представившись Лаурой Хайнц. А полное титулование показывает всю родословную и знающие быстро всё расшифровывают.
- То есть ты могла бы быть и бельгийской принцессой?
- Почему это "могла бы быть"? - удивилась Лора, - По дедушке от мамы я и есть бельгийская графиня.
- Что?! - подскочил я.
- У меня настоящий бельгийский паспорт и я бывала там, на королевских мероприятиях, именно как графиня ван де Вельт.
Моё удивление не передать.
- И как же тебя там титуловали?
- Лаура Хайнц, графиня ван де Вельт.
- Звучит красиво - графиня ван де Вельт!
- Лора, это и вправду всё ты? - спросил после размышлений.
Она кивнула.
И я с подозрение поинтересовался: - Может у тебя и настоящий замок есть?
- У мамы было небольшое поместье, но она его продала, остался только титул.
Паузу прервал я.
- Афигеть-нифстать! Майор Российской армии, бельгийская графиня, княгиня Монако лежит рядом в палатке, в одном со мной спальном мешке, в глубине тундры Кольского полуострова! Умопомрачительно!
- Подполковник. - поправила Лора.
- Уже?! Поздравляю!
- В этом есть большая доля твоих заслуг.
- То есть? - удивился я.
- Насколько точно - я не знаю, мне рассказали девочки в кадрах, когда я расписывалась в приказе. Дело было так.
На еженедельном совещании у Директора Службы присутствуют все начальники отделов, у него в папке конверты со справки по самым важным делам подготовленные аналитическим отделом.
Он достает очередной конверт, читает справку, заглядывает в конверт и задает вопрос: - Где портрет?
Все мочат, переглядываются, о чем речь - не понятно.
- Дело №ХХХХХ - ваше, генерал Обнинский?
Наш генерал встает и отвечает: - Так точно!
- Где портрет? Почему он не приложен?
- Записку готовил аналитический отдел. У меня они портрет не запрашивали.
- Генерал Ухтимов - где портрет?
Встает начальник аналитиков и отвечает:
- В архиве!
- А почему вы мне тогда это подсунули? Сядьте!
И в трубку телефона: - Принесите портрет из дела №ХХХХХ.
Все сидят, ждут.
Адъютант приносит в папке лист бумаги. Нарышкин долго его рассматривает, потом поворачивает портрет всем и спрашивает:
- Генерал Обнинский - этот портрет?
- Так точно!
Все в удивлении от детских каракуль, сидят, улыбки сдерживают.
- Генерал Ухтимов, вы считаете, что агент нарушил инструкции этим портретом и виноват в почти провале операции?
Тот встает, красный как рак, но отвечает:
- Так точно! Операция была поставлена на грань провала. Так как без санкции было привлечено случайное гражданское лицо.
- Генерал Обнинский, этим портретом агент вел оперативную игру с противником?
- Так точно!
- Результат?
- Операция завершена успешно.
- Что вы на это скажете, генерал Ухтимов?
- Факт привлечения случайных лиц к операции с раскрытием ему секретных данных и агента, генерал Обнинский не будет отрицать.
- Генерал Обнинский, как отразилось привлечение этого лица на ходе операции?
- Это позволило восстановить контроль над операцией и успешно её завершить.
- Садитесь, оба.
Нарышкин помолчал и произнес, повернув рисунок ко всем:
- Выходит наш агент экспромтом, при помощи этих детских каракуль, переиграл ЦРУ и все разведки НАТО. Сложно поверить, но это факт.
Все заулыбались.
- Генерал Обнинский, готовьте документы на очередное звание агенту, я подпишу.
- Видишь, какая ты умничка, Лора!
Я взял паузу.
- А почему сказочная княгиня такая настоящая?
- Во-первых, это только для тебя, а во-вторых - догадайся сам.
Процесс догадывания затянулся и я уснул.
<-- Начало | Продолжение следует. Подпишитесь.
----------------------------------------------------
Сейд - это рассказ о необыкновенной судьбе удивительной женщины. Каждая подборка - это одна глава, которая разбита на пронумерованные эпизоды. Реальность бывает невероятнее любой фантазии, но фантазии всегда опираются на реальность.
- Сейд 1. Встреча на Кольском. Знакомство где-то в Ловозерской тундре с иностранкой путешествующей на мотоцикле на грани форс-мажора и неожиданным концом.
- Сейд 2. Портрет каракулями. Внезапный поворот из-за детских каракулей параллельного в перпендикулярный, решающий в жизни многих людей.
- Сейд 3. Принцесса Монако. Февральский Петербург, девушка в абрикосовом, генерал СРВ, необыкновенная история жизни удивительной женщины урожденной княгиней Монако, Авалон
- Сейд 4. Лора Хайнц. Ралли Дакар, возвращение Лоры, личная вселенная княгини Монако, тайна ралли Дакар, открытие лауренсита и кулон для Лауренсии.
- Сейд 5. Её высочество Лауренсия де Домманже. Вальс "Волшебный сон", приглашение в Константиновский дворец, бальное платье от Зайцева, сочинение на франко-английском, двое на Лазурном берегу, грация Монако Grace of Monaco, девять форм одного имени, загадки Безымянки
- Сейд 6. Новогодний бал в Кремле. Приглашение на бал, причем здесь Матильда Кшесинская, аметисты и русская тройка, Кремлёвский бал, домашнее ЦРУ и Амбассадор президента Путина.
- Сейд 7. Личный конвой Её Высочества. Внезапный отъезд, зимний курорт для двоих, огоньки нашей вселенной, операция Кола, букварь и горсть патронов, муаровая лента через плечо, неведы от искусства, галерея княгини Монако, лунный камень, падение Лоры, карельские алмазы, Иртыши и купить немного дождя.
- Сейд 8. Портрет солнечной девушки. Цена быть вместе, что такое Вжик, кубик льда, левел зеро и солнечная роза на снегу.
- Джокер. Новый поворот в истории. Робинзоны, дублер, какие опасности таятся на рыбалке, две девушки, наперсница принцессы, причёска Грейс Келли, тень твоей улыбки, за два шага до пропасти, блины с малиновым вареньем, шифровка от генерала.