Сегодня, в продолжение тематики ЖКХ, будет описана стандартная типовая ситуация, когда вы получаете единый платежный документ (ЕПД), в котором не учтена оплаченная вами сумма услуг ЖКХ. Как и все предыдущие посты, она основана на реальных событиях.
Также, с сегодняшнего дня активируются наши платные ресурсы, на которых будет размещаться наиболее ценная информация, которая все-таки стоит денег. Если конечно это можно назвать деньгами. Но альтруизм имеет свои границы и рамки приличия.
Справедливости ради, стоит сразу оговориться, что платеж не был утерян, не ушел «ни туда», не был пропущен по безалаберности сотрудников, он просто был осуществлен в конце месяца и не был учтен «по техническим причинам». Но по закону он должен был быть учтен и штрафные санкции в виде пени не должны были начисляться.
Ввиду небольшой суммы и нежелания дальнейших споров, ситуация была оставлена в статусе «как есть». Эти деньги были компенсированы другим способом. Например, как в этой статье Бесплатная вода "за счет фирмы"
Как это обычно бывает, несмотря на любые напоминания в телефоне, сложилась ситуация, когда стандартные сроки оплаты ЖКХ прошли, и наступил конец месяца.
Зная систему работы управляющих организаций изнутри, все-таки был шанс успеть, и деньги в оплату очередной квитанции были перечислены 27 числа. Однако, они не были своевременно зачислены на единый лицевой счет и при закрытии месяца были начислены пени за просрочку платежа.
По сложившейся практике было направлено заявление в произвольной форме в личном кабинете Единого расчетного центра.
Конечно, странно было бы увидеть какое-то внятное разъяснение в ответ на обращение, кроме как «квитанция сформированная» и «ушла». Давно не удивляюсь уровню знаний, профессионализму и этике общения сотрудников ЖКХ. Если квитанция «ушла», тогда я тоже схожу, но в другом направлении, - сверху.
После получения такого гениального ответа было направлено более подробное обращение, уже в адрес управляющей организации, с указанием норм жилищного права и намерением обращения в жилищную инспекцию.
Но, напоминаю, что в таких случаях необходимо обращаться как в расчетный центр, так и в управляющую организацию.
Иначе, как показала практика предыдущих историй, государственная жилищная инспекция любит уклоняться от привлечения компаний за административные правонарушения по причине того, что непосредственно в управляющую компанию гражданин не обращался и основания для ответственности отсутствуют.
Естественно, было бы странно увидеть ответ от управляющей организации по такому вопросу как начисления услуг и их оплата, так как абсолютно по такой же сложившейся практике, все подобные вопросы отфутболиваются в расчетный центр.
По привычке заходим в личный кабинет ГИС ЖКХ и отправляем подробное заявление в Госжилинспекцию. Как отправить заявление через ГИС ЖКХ изложено в статье Хлам соседей. Смотреть нельзя выбросить.
Полный текст заявления в Госжилинспекцию ниже (доступен только на наших платных ресурсах). Его также можно скачать по ссылке
Очень оперативно, через несколько дней был получен ответ от ГЖИ.
Очень удивил тот факт, что он был адресован также и в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Прелюдия о том, как «расщепляются» (слово-то какое!) платежи граждан, естественно была не интересна. А вот с датами поступления денег жилищная инспекция постаралась натянуть сову на глобус. Банковские переводы в течение дня обычно осуществляются за несколько часов или даже минут. В конце рабочего дня заканчивается и операционный день. Любой банк обязан завершить все платежи и закрыть день. Таким образом, на следующий день с утра любое юридическое лицо знает все операции по своим расчетным счетам «за вчера» или за выходные (праздничные) дни.
Но, наверное, расчетный центр работает не в банковской системе РФ и деньги к ним ходят пешком по несколько дней.
Можно было бы конечно устроить показной судебный процесс по обжалованию действий расчетного центра с привлечением представителя за отдельную плату, так как в данном случае, без сомнений, оплата поступила на расчетный счет ЕИРЦ именно 27.08.2021г. А при оформлении ЕПД должны учитываться все платежи, совершенные в течение месяца. Жилищным кодексом РФ четко определены все эти моменты, включая и сроки оформления ЕПД для предъявления их собственникам к оплате. И никакие «загрузки реестров» и иные технические нюансы не должны интересовать потребителей услуг. Закон есть закон, и он был на моей стороне.
Дальше, как это обычно любит делать Госжилинспекция, началось перекладывание своих обязанностей на других и переиначивание фактов.
Начисление, взыскание пени и проверка правильности начисления пени естественно не является обязанностью Госжилинспекции. Это даже и не обязанность, а право управляющей организации применять такую меру воздействия на должников.
Но в данной ситуации вопрос был в законности действий расчетного центра, оказывающего свои услуги управляющей организации. А это, извините меня, совершенно разные вещи. В первом случае это гражданско-правовые отношения с собственником недвижимости, а во-втором – непосредственно соблюдение жилищного законодательства со стороны субъектов жилищного права, что входит в полномочия Госжилинспекции. Одним словом, в суде мы бы выяснили кто и за что все-таки отвечает и контролирует. Не так много здесь участников, чтобы можно было заблудиться между ними.
Ответ из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области так мне и не поступил.
Подводя итог, можно добавить, что данный алгоритм действий применим к любой ситуации, в которой ваш единый платежный документ был оформлен некорректно. Достаточно только правильно и подробно описать суть своих претензий.
И, в завершение поста, наше старое, доброе и вечное: подпишитесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное; поставьте лайк, напишите комментарий, поделитесь с друзьями.
Ваш фидбэк очень интересен. Это и обычная благодарность автору, и ваши новые ситуации, из которых можно усовершенствовать изложенный материал, и новые мысли для будущих публикаций.
Желающие отблагодарить автора пожертвованием на кофе для бессонных ночей могут нажать тут (Яндекс) или тут (Telegram).
Всем спасибо и до новых «забойных» постов.
Почитать другие посты блога можно здесь
Актуальные редакции нормативно-правовых актов, указанных в статье, находятся на форуме в Telegram.
Публикуемый контент не всегда соответствует специфике сайта или может быть неуместным, поэтому рекомендуем подписаться на другие наши ресурсы