Найти в Дзене
PIKLINE

Неверный ЕПД

Сегодня, в продолжение тематики ЖКХ, будет описана стандартная типовая ситуация, когда вы получаете единый платежный документ (ЕПД), в котором не учтена оплаченная вами сумма услуг ЖКХ. Как и все предыдущие посты, она основана на реальных событиях. Также, с сегодняшнего дня активируются наши платные ресурсы, на которых будет размещаться наиболее ценная информация, которая все-таки стоит денег. Если конечно это можно назвать деньгами. Но альтруизм имеет свои границы и рамки приличия. Справедливости ради, стоит сразу оговориться, что платеж не был утерян, не ушел «ни туда», не был пропущен по безалаберности сотрудников, он просто был осуществлен в конце месяца и не был учтен «по техническим причинам». Но по закону он должен был быть учтен и штрафные санкции в виде пени не должны были начисляться. Ввиду небольшой суммы и нежелания дальнейших споров, ситуация была оставлена в статусе «как есть». Эти деньги были компенсированы другим способом. Например, как в этой статье Бесплатная вода "за

Сегодня, в продолжение тематики ЖКХ, будет описана стандартная типовая ситуация, когда вы получаете единый платежный документ (ЕПД), в котором не учтена оплаченная вами сумма услуг ЖКХ. Как и все предыдущие посты, она основана на реальных событиях.

Также, с сегодняшнего дня активируются наши платные ресурсы, на которых будет размещаться наиболее ценная информация, которая все-таки стоит денег. Если конечно это можно назвать деньгами. Но альтруизм имеет свои границы и рамки приличия.

Справедливости ради, стоит сразу оговориться, что платеж не был утерян, не ушел «ни туда», не был пропущен по безалаберности сотрудников, он просто был осуществлен в конце месяца и не был учтен «по техническим причинам». Но по закону он должен был быть учтен и штрафные санкции в виде пени не должны были начисляться.

Ввиду небольшой суммы и нежелания дальнейших споров, ситуация была оставлена в статусе «как есть». Эти деньги были компенсированы другим способом. Например, как в этой статье Бесплатная вода "за счет фирмы"

Как это обычно бывает, несмотря на любые напоминания в телефоне, сложилась ситуация, когда стандартные сроки оплаты ЖКХ прошли, и наступил конец месяца.

Зная систему работы управляющих организаций изнутри, все-таки был шанс успеть, и деньги в оплату очередной квитанции были перечислены 27 числа. Однако, они не были своевременно зачислены на единый лицевой счет и при закрытии месяца были начислены пени за просрочку платежа.

По сложившейся практике было направлено заявление в произвольной форме в личном кабинете Единого расчетного центра.

-2

Конечно, странно было бы увидеть какое-то внятное разъяснение в ответ на обращение, кроме как «квитанция сформированная» и «ушла». Давно не удивляюсь уровню знаний, профессионализму и этике общения сотрудников ЖКХ. Если квитанция «ушла», тогда я тоже схожу, но в другом направлении, - сверху.

После получения такого гениального ответа было направлено более подробное обращение, уже в адрес управляющей организации, с указанием норм жилищного права и намерением обращения в жилищную инспекцию.

-3

Но, напоминаю, что в таких случаях необходимо обращаться как в расчетный центр, так и в управляющую организацию.

Иначе, как показала практика предыдущих историй, государственная жилищная инспекция любит уклоняться от привлечения компаний за административные правонарушения по причине того, что непосредственно в управляющую компанию гражданин не обращался и основания для ответственности отсутствуют.

Естественно, было бы странно увидеть ответ от управляющей организации по такому вопросу как начисления услуг и их оплата, так как абсолютно по такой же сложившейся практике, все подобные вопросы отфутболиваются в расчетный центр.

По привычке заходим в личный кабинет ГИС ЖКХ и отправляем подробное заявление в Госжилинспекцию. Как отправить заявление через ГИС ЖКХ изложено в статье Хлам соседей. Смотреть нельзя выбросить.

-4
-5

Полный текст заявления в Госжилинспекцию ниже (доступен только на наших платных ресурсах). Его также можно скачать по ссылке

Очень оперативно, через несколько дней был получен ответ от ГЖИ.

-6
-7
-8

Очень удивил тот факт, что он был адресован также и в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Прелюдия о том, как «расщепляются» (слово-то какое!) платежи граждан, естественно была не интересна. А вот с датами поступления денег жилищная инспекция постаралась натянуть сову на глобус. Банковские переводы в течение дня обычно осуществляются за несколько часов или даже минут. В конце рабочего дня заканчивается и операционный день. Любой банк обязан завершить все платежи и закрыть день. Таким образом, на следующий день с утра любое юридическое лицо знает все операции по своим расчетным счетам «за вчера» или за выходные (праздничные) дни.

Но, наверное, расчетный центр работает не в банковской системе РФ и деньги к ним ходят пешком по несколько дней.

Можно было бы конечно устроить показной судебный процесс по обжалованию действий расчетного центра с привлечением представителя за отдельную плату, так как в данном случае, без сомнений, оплата поступила на расчетный счет ЕИРЦ именно 27.08.2021г. А при оформлении ЕПД должны учитываться все платежи, совершенные в течение месяца. Жилищным кодексом РФ четко определены все эти моменты, включая и сроки оформления ЕПД для предъявления их собственникам к оплате. И никакие «загрузки реестров» и иные технические нюансы не должны интересовать потребителей услуг. Закон есть закон, и он был на моей стороне.

Дальше, как это обычно любит делать Госжилинспекция, началось перекладывание своих обязанностей на других и переиначивание фактов.

Начисление, взыскание пени и проверка правильности начисления пени естественно не является обязанностью Госжилинспекции. Это даже и не обязанность, а право управляющей организации применять такую меру воздействия на должников.

Но в данной ситуации вопрос был в законности действий расчетного центра, оказывающего свои услуги управляющей организации. А это, извините меня, совершенно разные вещи. В первом случае это гражданско-правовые отношения с собственником недвижимости, а во-втором – непосредственно соблюдение жилищного законодательства со стороны субъектов жилищного права, что входит в полномочия Госжилинспекции. Одним словом, в суде мы бы выяснили кто и за что все-таки отвечает и контролирует. Не так много здесь участников, чтобы можно было заблудиться между ними.

Ответ из Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области так мне и не поступил.

Подводя итог, можно добавить, что данный алгоритм действий применим к любой ситуации, в которой ваш единый платежный документ был оформлен некорректно. Достаточно только правильно и подробно описать суть своих претензий.

И, в завершение поста, наше старое, доброе и вечное: подпишитесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное; поставьте лайк, напишите комментарий, поделитесь с друзьями.

Ваш фидбэк очень интересен. Это и обычная благодарность автору, и ваши новые ситуации, из которых можно усовершенствовать изложенный материал, и новые мысли для будущих публикаций.

Желающие отблагодарить автора пожертвованием на кофе для бессонных ночей могут нажать тут (Яндекс) или тут (Telegram).

Всем спасибо и до новых «забойных» постов.

Почитать другие посты блога можно здесь

Актуальные редакции нормативно-правовых актов, указанных в статье, находятся на форуме в Telegram.

Публикуемый контент не всегда соответствует специфике сайта или может быть неуместным, поэтому рекомендуем подписаться на другие наши ресурсы

-9