«Барселона» возобновила сотрудничество с производителем формы Nike, обнародовав условия нового чрезвычайно выгодного контракта.
После участившихся предположений о том, что «Барселона» и Nike прекратят свои отношения в 2028 году, когда истечет срок действия их текущего соглашения, клуб в субботу объявил, что уже предприняты шаги для объединения двух всемирно известных корпораций на следующие полтора десятилетия.
В официальном заявлении клуба говорится: «ФК «Барселона» и Nike, два ведущих бренда в спортивной индустрии, рады объявить о новом старте с многолетним партнерским соглашением, вступающим в силу в этом сезоне, которое представляет собой новую модель стратегического партнерства между двумя организациями. Это новое партнерство объединяет Nike в качестве главного партнера клуба и официального технического партнера во всех профессиональных и любительских командах, предлагая уникальную модель, которая укрепляет ассоциацию брендов и стимулирует рост глобального розничного и лицензионного бизнеса. Nike играет ключевую стратегическую роль в розничных операциях клуба и вместе с Barça Licensing & Merchandising объединит усилия в разработке конкретных планов, связанных с созданием продукции, цепочкой поставок и глобальной дистрибуцией.
«ФК «Барселона» и Nike подписали свое первое спонсорское соглашение в 1998 году, и вместе они разделяют глубокую приверженность инновациям, креативности и стремлению к совершенству как на поле, так и за его пределами, и испытывают выдающийся футбол на протяжении четырех разных десятилетий, за которые клуб выиграл 4 Лиги чемпионов, 12 титулов лиги, 7 Кубков Испании, 3 Клубных кубка мира, 3 Суперкубка Европы и многое другое. Со своей стороны, женская команда «Барселоны» укрепила свои позиции лидера в женском футболе, выиграв 9 титулов лиги, 3 Лиги чемпионов и 9 Кубков Испании за этот период. В составе четырех других профессиональных команд клуба «Барселона» выиграла 58 лиг, 25 Кубков Европы, 47 Кубков Испании и многое другое».
Barcelona и Nike сотрудничают с 2000 года, это одно из самых длительных отношений производителей клубной формы в пяти ведущих европейских лигах. Однако их отношения не всегда были гармоничными, и в марте этого года появились сообщения о том, что президент Barca Жоан Лапорта «расторг» сделку с американским гигантом спортивной одежды .
Однако, по данным Mundo Deportivo , Nike отреагировала рядом компромиссов, которых оказалось достаточно, чтобы сохранить контракт в силе, и теперь им удалось договориться о заключении чрезвычайно ценного долгосрочного контракта.
Сообщаемый контракт включает в себя подписной бонус в размере €158 млн (£131 млн/$169 млн) для Барселоны, который будет выплачен в течение 14-летнего соглашения. Каталонский клуб также должен получить дополнительно €127 млн (£105 млн/$136 млн) в среднем в год по соглашению, что составит около €1,7 млрд (£1,4 млрд/$1,8 млрд) в течение срока действия контракта.
Это новое соглашение было достигнуто после того, как Nike предоставила Barcelona разрешение выйти на рынок и оценить свои возможности. Puma конкретизировала свой интерес, представив официальное и обязывающее предложение. Однако Blaugrana переслали заявку в Nike, и ответом стало соответствующее предложение — устранив необходимость смены производителя и избежав потрясений, которые это могло вызвать.