Цикл, который даже скептикам западет в душу.
Парни из Манчестера — это цикл из четырех самостоятельных книг, которые связаны дружбой четверых героев. Несмотря на самостоятельность второй части, я буду оглядываться на первую.
Первый том «Я за твоей спиной» меня знатно покарябал. Вероятнее всего потому, что я не соотнесла ожидания от книги с реальностью, а вторую часть «Чувствуй себя как хочешь» читала уже с правильным настроем.
В первую очередь: это современный любовный роман. Несмотря на вкрапления историй криминала, на первом плане здесь отношения, глубокое погружение в чувства героев и рефлексию.
Первая книга у меня оставила смешанные впечатления, но общая идея цикла зацепила безвозвратно.
Четверо друзей из гетто Манчестера раньше состояли в кустарном опг — угоняли машины. Затем накопили деньги, выросли и перебрались в Нью-Йорк, основали свою компанию по продаже автомобильных аксессуаров. Идея имела успел. И вот, спустя пять лет, друзья — директора и соучредители крупной компании.
У них в подчинении много людей, департаменты, производство в разных странах, они носят костюмы… но все еще помнят свою бесшабашную юность, поэтому в «новой взрослости» балансируют в серьезном мире больших денег и душевных порывов, когда на переговорах проще врезать оппоненту, чем час доказывать, почему он тупой.
В этом есть бесконечное очарование, особенно учитывая, что четверо друзей абсолютно разные, архетипичные.
Гэри, Зверюга — герой первой книги — угрюмый, домашний, любит Доктора Кто, свою огромную машину, похожую на танк, и дом. Ах да, еще он — двухметровый амбал с проблемами в управлении гневом.
Здесь есть загвоздка: после второй части, в которой раскрываются многие крючки из первой, я подумала, что, возможно, стиль повествования тоже подстраивался под героев.
Потому что по сюжету Чувствуй себя как хочешь главная героиня — бывшая девушка Гэри. Через призму ее взгляда мы как раз оглядываемся на их отношения. О которых читали в первой книге и вместе с ней негодовали на тему того, что Гэри был такой закрытый. Правда: меня сильно выводили из себя его «не важно» в ответ на прямые вопросы и «это личное». Раздражало, что флешбеки из поворотной ночи криминального прошлого героев нераскрыты, ничего непонятно — ты чувствуешь, что ответ близко, но дотянуться не можешь.
Во второй книге героиня Флоренс тоже мысленно возвращается к этим отношениям, которые только закончились, и получает ответы в новых — с братом Гэри, вторым другом из компании Манчестера — Джеком Эдвардсом/Факбоем.
Он — другой. В драках знает толк, но участвует в подпольных боях ради адреналина. Несмотря на бедное прошлое — с высшим образованием, причем в очень необычной сфере (на этом моменте я захлопнула книгу и проорала ОХРЕНЕТЬ). Сухого, рельефного телосложения, Джек открыт миру и чувствам. Да, у него есть установка «это не для меня» после тяжелого детства, но жизнь он чувствует ярко. Он учтив с девушками, и в его поле хочется находиться.
В его департаменте в офисе без единого слова Джека на эту тему девушки носят каблуки, приталенные пиджаки. А все потому, что от Джека веет теплом и искрами. Он обращается к сотрудникам без подтекста «солнышко» и «детка», пытается разобраться в управлении финансов (он же директор!) и справляется с ранимой душой тщательной уборкой дома.
Третий друг, про которого будет третья книга (жду не дождусь) — Том Гибсон, Тыковка. Субтильный гениальный изобретатель. Наивный, увлеченный, в облаках.
И последний — Леон. Наследный лорд, самый младший в компании Парней, но ее лидер. Жесткий, верный, многоуровневый.
Как сказала мама, ну прямо Гардемарины.
Идея цепляет. Несмотря на все моменты, которые задели меня в первой книге, все равно бесконечно было интересно наблюдать за такими колоритными героями уже в привычной, но не родной для них среде.
Но вернемся ко второй книге, Чувствуй себя как хочешь.
По сути, как в первой, так как на первом плане здесь отношения, сюжета как такового нет, в плане перемещений.
Флоренс только рассталась с Гэри, выпила с друзьями и идет смотреть подпольные бои. Где встречает Джека. Целует его на адреналине. А после оба вспоминают, что, вообще-то, все время, что знакомы (во время отношений с Гэри три года) они друг друга недолюбливали. И вообще-то, Флоренс — бывшая его брата. Им не стоит быть вместе.
Но химию уже не преодолеть, процесс запущен.
В целом, дальше всю книгу герои будут сближаться. Решат прятать свои отношения ото всех, и назовут это дружбой с привилегиями. Потому что Флоренс не хочет снова из одних отношений ухаться в другие, а Джеку это вовсе ненужно.
Нетривиальный поворот! Так как герои взрослые и эмпатичные (ей 28 ему 33), здесь уже нет места громким словам, беготне друг за другом и токсичности. Герои адекватно выстраивают взаимодействие (вот здесь, на мой взгляд, правда выпукло показаны здоровые отношения, в отличие от первой книги, где просто у всех все хорошо).
Поэтому они решают, что для того, чтобы им стать друзьями с привилегиями, им надо… подружиться! Да! Максимально необычный ход. Они понимают, что нужен эксклюзив (чтобы не беспокоиться о здоровье), и необходимо найти точки соприкосновения, чтобы это не превратилось в секс по вызову, который обоим уже не по статусу. И они правда начинают дружить!
Много разговаривают, ищут общие темы. Заботятся друг о друге. Обедают между работой вместе, ходят на выставки, смотрят кино. Конечно, занимаются сексом. Но это будто не главное.
Оказывается очень быстро, что помимо совместимости в постели, и в душевном плане у героев… слишком много точек, в которых они сливаются. Они разные, с разным прошлым и ментальными блоками, но им так легко быть вместе, что в какой-то момент становится страшно. Это что… отношения?
Героям предстоит это выяснить. Они смогут это сделать. На качелях эмоциональных их покачает, но они смогут выбраться. Хэппи-энд с грустным крючком на следующую часть — будет.
Эта часть мне понравилась до щенячьего писка.
Герои. РАЗГОВАРИВАЮТ. Мы видим каждую деталь, каждый момент, который их цепляет друг в друге, весь путь химии можем проследить.
Искусство. Флоренс — искусствовед, а Джек, оказывается, неплохо подкован в теме. Этот общий интерес геров — конфетка-шипучка, увлекательная линия. Рассуждения на эту тему и шутки шикарны.
Личная, персональная жизнь героев и работа. В первой книге меня придушили немного разговоры об операционке, где были заняты оба героя, а в этой части — линия становится интересной. Работа подается через личные чувства героев, их границы и уверенность, или неуверенность в себе. Здесь галерея Флоренс и финансовая директура Джека — не сухие цифры и разговоры, а продолжение их самих. У обоих — это личный бизнес, оба предприниматели. Увидеть размышления и страхи бизнесменов, которые уже добились определенного успеха, было интересно.
Как и то, каким образом оба преодолели личные барьеры благодаря отношениям. Как справились с гиперконтролем, нашли свежий взгляд, обратились за помощью, вышли на новый уровень и крепко встали на ноги.
Прошлое обоих героев.
В предыдущей книге, повторюсь, возможно, линия прошлого была мутной и непонятной как раз потому, что так ее воспринимал главный герой Гэри. Он ни с кем ничем не делился, и читатель пребывал в таком же недоумении, как Флоренс.
В этой же части герои другие и они иначе видят не только совместную историю, но и прошлое.
Мы узнаем о поворотной ночи пять лет назад, когда герои угнали Альфа-Ромео и почему они ни разу между собой это не обсуждали. Что тогда произошло и как повлияло на каждого.
Но в этой книге главный герой — Джек — и он чувствует. Его терзают кошмары, мысли, что Флоренс прошлое его не примет, как не принимает он сам, и от этого глубина всех персонажей выходит на новый уровень.
Бесконечно порадовало, что в этой части также взаимодействия между друзьями больше. Они начинают вспоминать, что не просто коллеги, а братья — вникают в жизнь друг друга, поддерживают, в том числе катарсис Джека, когда он рассказывает парням о том, что его мучит уже столько лет. Потрясающая сцена.
Прошлое Флоренс тоже непростое. Мне понравился ход с тем, что жизнь у нее, грубо говоря, была обычная. В смысле, не было никаких похищений, смертей или других ярких точек. Но это не значит, что она не проживала то, что сейчас заставляет смотреть на отношения с опаской.
Мне очень понравилась ее линия: жизненная, разобранная по косточкам. Ее отношения с непростым бывшим, который был еще до Гэри. Страхи женщины, которая обладает деньгами, своим бизнесом и красотой богини. Они есть. И Флоренс будет с ними справляться.
Юмор. В этой книге он меня зацепил! В некоторых местах хохотала в голос. И в целом чувственная составляющая этой части цепляет на ура.
Безоговорочно.
О легком по-взрослому.
Что я выписала как читатель:
🔹️Победа опьяняет и к ней нужна хорошая закуска
🔹️Ей стоило им заняться, может, даже отомстить — вызвать скорую: вряд ли его страховка покроет хоть что-нибудь (суровые реалии сша)
🔹️— А он быстро отошел
— Я же его не избивал. Просто вырубил. Тут необязательно быть мясником, побеждает тот, кто остается на ногах
— И это не мешает зрелищности?
— Мне плевать на зрелищность. Я сам по себе шоу.
🔹️Как выключить свою влюбленность? Без нее было удобно: жил себе королем
🔹️— Я в церковь с этим не ходил, — признается он, — но раз ты — моя богиня, значит, тебе мне и исповедоваться
🔹️Это на нее не похоже: всегда удивлялась тому, как легко некоторые девушки начинают плакать. Даже подозревала, с ней что-то не так — не могла и слезинки выдавить без серьезного повода. Джек Эдвардс — самый серьезный повод, судя по всему
🔹️Удивительно, как легко дается решение, которое она так долго отрицала. Наверное. Просто не хватало нужного человека, чтобы оно из невозможного стало очевидным
Моменты, которые рассмешили:
🔹️Однажды попугая научили говорить «Чтобы что?», и тот дослужился до генерального директора
🔹️— Он назвал работы Ньюмана полосочками!
— Сколько раз нужно повторять, что это было в шутку?
— За такое в Древнем Риме на кресте распинали.
— Все верно, именно за это. В римском законе было прописано: распинаем за бунт, государственную измену разбой и шутки над абстрактным экспрессионизмом
🔹️Уложив его на кровать, Флоренс возвращается со льдом и аккуратно опускается рядом.
— Тебе не хватает костюма медсестры.
— Не моя тема. Но могу строго спросить номер твоей страховки, хочешь?
🔹️Запах по всей квартире… Гэри его непременно узнает и будет избивать Джека вместо футбола до полусмерти. (пока Флоренс будет это слушать за дверью спальни)
— Я там состарился на входе, — гогочет Гэри, протискиваясь внутрь. — А ты чего такой взмокший?
— Забыл про футбол.
— Ну, бывает. А взмокший чего?
Черт, он и правда мокрый, как мышь.
— Дрочил, — бездумно врет Джек.
🔹️Венцом символизма становится пентхаус рядом с Центральным парком, который не так давно купил Леон. А что еще он мог выбрать? Мигрант без понтов — беспонтовый мигрант.
🔹️— Понимаешь, братишка, иногда ведь ничего такого не планируешь, а оно само выходит. Ну то есть, не то, чтобы я не слушал, что ты мне сказал, но не всегда получается вот так. Тут применима та же ситуация.
Из запланированной речи Джек запомнил, кажется, только предлоги
Итог: советую. Спокойный, уверенный язык автора, проработанные персонажи, глубина вопроса, и легкость повествования. От книги оторваться не могла, крючки для историй следующих героев не дадут следующие книги не купить.
Парни из Манчестера могут быть неоднозначными, но уже точно ощущаются как… дом.