Старт из Сердца Руси:
Дорогие друзья, как и обещано расскажу о пятом эпизоде летнего грандвояжа, который был внезапно прерван в Новосибирске, но пока он прерван не был было весьма прикольно, хоть и в ритме 90 . Именно столько можно выжимать на дорогах и потому почти на всех грузовиках Европейского типа ставят электронный ограничитель скорости.
Вечер, лето, "димедрол" :
Прибыв на вокзал где-то за час до начала посадки я по привычке в своём любимом укрытии от криминала и непогоды тут же нашёл розетку для зарядки мобильника.
Заряжаю мобильник я читал новости, прочитав про можно сказать эвтаназию потухшей звезды Украинской политики, в прошлом королевы Украинского национализма Ирины Дмитриевны Фарион.
На тот момент известно было лишь то, что эвтаназия была проведена при помощи старой доброй девятки незабвенной конструкции Джорджа Люгера. Эта девятка по количеству дарованных эвтаназий превосходит наверное все ядерные фугасы на Земле, но переходим к мирной технике.
4 часа по рельсам и 2 пешком:
Наконец-то объявили посадку на электропоезд № 6249 Базаиха - Красноярск - Чернореченская. Вот она https://t.rasp.yandex.ru/thread/R_6249_9608691_g24_4?..
Поскольку электричка ЭД9М была довольно старенькая никаких розеток и USB там не было, что ясно говорило о том, что мобильник зарядить будет негде минимум ближайшие часа 4 , потому заряд придётся экономить, едем себе по гористой местности, по дороге изучаю местную электричку, красиво украшенную фотообоями с панорамами красот Красноярья. Наконец-то спустя полтора часа мы прибыли на станцию Кача, где стоянка была больше 20 минут, но там не то что розеток, а даже магазинов работающих не было! В общем покурил народ на платформе да поехали дальше в ритме 120 . Не смотря на то, что это была максимальная скорость движения в этом эпизоде плохим это назвать невозможно. В процессе общения с пассажирами мне было рекомендовано катиться до конца, впрочем до Чернореченской было уже близко. Мне детально объяснили, что и как там работает и так далее. Наконец-то прибыв на Чернореченскую захожу на вокзал, где свет был выключен, охранник сказал, что можно занять любую лавочку и лечь спать, но я там не нашёл самого интересного, розеток для мобильника и потому мой путь лежал в магазин и далее на трассу. Всё равно до ближайшей электрички до Ачинска было ещё 6 часов .
До неё было около пары километров. Путь лежал через деревню, потому не слишком безопасный, наконец-то я прихожу в местную разливайку.
Там очень удивились, что я даже пиво не покупаю, далее выбираясь на трассу я хотел постопить около кафешки, но она оказалась под замком, всё, что мне осталось это идти пешком по трассе до ближайшего кармана.
До него было около двух км, лето, ночь, комары и результат не заставил себя долго ждать и я не зря верил в свою правоту :
Одна машина и готово:
"КамАЗоМерседес" 2021 года выпуска припарковался за пару минут до меня. Фары были включены, а водитель, которому снова огромное спасибо жарил картошку на газовой горелке вне кабины , благо погода позволяла.
Меня иногда просят написать , кто меня вёз и тут не грех такое написать. Внешне этот саратовчанин похож на Байдена. Это как минимум самый старый водитель всего летнего путешествия, а возможно и всего текущего года. Разговор с ним с места в карьер пошёл про грузовики, он сразу понял, что такому грех не сказать своё да.
Вкусная была картошка, да жаль не было моей любимой приправы, хотя она не всем по вкусу. После завершения спецоперации по ликвидации жареной картошки, как начались мощные объëмные взрывы воздушно-капельной смеси,что происходили около 200 раз в секунду поочерёдно. Что страшно..? Тогда катайтесь на электричках!
А мы за счёт этих объëмных взрывов прямо под кабиной поехали. Что такое "КамАЗоМерседес" я думаю объяснять никому не надо, прямо скажем версия была топовая. Водителю было 73 года, потому он ещё "ЗиСы" помнил. Он долго рассказывал разные приколы времён СССР, от некоторых их которых даже у меня Советского динозавра стынет в жилах кровь. Рекомендация сотрудника ВОХР была проигнорирована не зря : В 3:40 мы уже миновали Ачинск, а в 7:20 мы прибыли в Мариинск, тот самый Мариинск, откуда уже до самого Владика идëт зловещая переменка. Если бы я 6 часов прождал электричку в Чернореченской, то я бы только в 7:30 прибыл бы на станцию Ачинск.
Впереди желе !
Наконец-то прошло ещё 3 часа объëмных взрывов и мы въезжает в Кемерово через новый Кузнецкий мост, что стоит параллельно заброшенному Коммунальному. Кстати рекомендуем посмотреть как мы пару лет назад побывали там https://vk.com/video-139678912_456240109
Но пока объезд Кемерова находится в стадии строительства дорога проходит через город, в том числе и через переезды и автоинформатор Яндекса это не сдюжил, вот Вам видео. https://youtu.be/8VjSWdlRlcg?si=y2LRyY60U2SRE9rR
Впрочем как было сказано на этом видео дальнобойщик искал магазин , он нашёлся в Топках, но зашли мы в обыкновенную "Пятëрочку", а вот выйти оттуда уже было куда сложнее. Он закупился кучей овощей, а я закупился парой нарезок сальчичона и салями. Но вот выход из магазина к машине был блокирован при помощи большого количества атмосферного конденсата, который водомëтил по полной. Поняв, что ждать окончания водометания долго мы решили осуществить мелкую перебежку, но оказавшись в кабине мы поняли, что нам надо сушиться.
И снова коробка-робот фирмы "ZF" сжала диски сцепления, передвинув каретку, передав ньютонометры 6-цилиндрового дизеля на дифференциал. Проехав около 20 км зажигание снова выключилось и как в поговорке :
Дедушка старый - ему всё равно!
На этой остановке дальнобойщик решил себя обрадовать салатом, так что моя нарезка оказалась кстати. Тут подходит моя коллега моего возраста, ехала она недалеко, видимо дальнобойщик-прадед не имел никаких сомнений в ней, потому дал одобрения на посадку. Да и разговоры про технику ему видимо хотелось немного разбавить разговорами про топливо для себя и двоих его реципиентов. А топливо то вышло классное, огурцы, помидоры, сладкие перцы и всё это с хорошими продымленными колбасами . Правда в процессе заправки этим топливом новая автостопщица потихоньку стала познавать особенности агрегата, в котором происходила заправка нас, в общем узнала она много нового, а ещё мне понравился её отзыв о нашем топливе, а она на секундочку повар горячего цеха. Как только мы втроём были заправлены тут же началось потребление другого топлива, едем, общаемся да узнаём немало нового.
В общем сидящая в прямом смысле между нами кемеровчанка узнала от меня, что Кузбасс это колыбель Российских РД и то что на самом деле не вся Кемеровская область является Кузбассом и наоборот. В общем проехав около 100 км до самого запада 42-го региона она покинула машину с кучей нового для себя, впрочем я тоже в ней остался с новыми знаниями. Например она сказала, что уксус полностью противопоказан для шашлыка, но я с этим не соглашусь никогда!
Наконец-то мы приближаемся к НСО, при въезде уже видим знакомую табличку:
"Участок автодороги патрулируется беспилотными летательными аппаратами".
Оставшиеся 150 км ехать было весело , красивые путепроводы и развязки в рельефной местности, разгоны и торможения через километр, наконец-то легендарный Северный объезд Новосибирска и "Норд Молл" с одной стороны и огромный складской центр с другой, куда и зарулил дальнобойщик-пенсионер, с того замечательного места я уже уехал на автобусе.
Огромное спасибо всем водителям, которые нас возят на своих машинах!
В итоге:
1) В процессе автостопа очень весело даже в ритме 90.
2) Скорость движения железнодорожной техники снова превзошла скорость автомобильной.
3) Даже с небольшими скоростями автостоп оказался эффективнее электричек.
4) Иногда на дорогах бывают очень смелые дальнобойщики.
5) А всё же не менять машины это прикольно!
Друзья мои, теперь мать всех зрад и перемог - статистика:
Общее время в пути, д. ч. мин. : 0:23:20
Общее расстояние, км: 816
Из них автостопом, км: 636 (78%)
Макс. время ожидания машины, ч. м. : 1:20
Мин. время ожидания машины, ч. м. : 1:20
Ср. время ожидания машины, ч. м. : 1:20
Количество машин : 1
Легковых : 0
Грузовых : 1
Мотоциклов: 0
Леворульных : 1
Праворульных: 0
Макс. пробег на одной машине, км: 636
Мин. пробег. на одной машине, км: 636
Ср. пробег на одной машине , км: 636
Разрывов :0
Водители :
М : 1
Ж: 0
Курящих : 0
Макс. скорость движения, км/ч : 120 (ЭД9Э)
Лучшая машина : КамАЗ 19.45
Ед. общ. тр. : 1
Всё текущее #путешествие тут https://vk.com/album-139678912_303362580