Найти в Дзене
Джек Оил • Истории

Английские истории

Старая добрая Англия. Как много услышано про тебя на уроках английского, и как ты отличалась от всего привычного! Ты влекла к себе. Чем больше открывался твой недосягаемый мир, тем сильнее хотелось оказаться где нибудь на берегу Темзы и прокатиться на двухэтажном автобусе вокруг Биг Бена. Недостатка сюжетов в воображении не было. Но это были слишком далёкие, воздушные проекции. Этакий сборник из английских учебников, кинофильмов отечественных режиссёров, книг Конан Дойла и Агаты Кристи, да разных обрывков информации. В общем, сплошная интерпретация. Которой, впрочем, ничего не помещало конвертироваться, так сказать, в мечту. Или, в более последовательный ряд образов. Кои, со временем все, были успешно репродуцированы в «текущую реальность». Да, конечно же, у Димона всё случилось: и прогулка по набережной Темзы и заветный Биг Бен во всех ракурсах. И не только! Поработать под английским флагом, в европейском экипаже, принимая команды с мостика от капитана англичанина, Димон
Оглавление

Старая добрая Англия. Как много услышано про тебя на уроках английского, и как ты отличалась от всего привычного! Ты влекла к себе. Чем больше открывался твой недосягаемый мир, тем сильнее хотелось оказаться где нибудь на берегу Темзы и прокатиться на двухэтажном автобусе вокруг Биг Бена. Недостатка сюжетов в воображении не было. Но это были слишком далёкие, воздушные проекции. Этакий сборник из английских учебников, кинофильмов отечественных режиссёров, книг Конан Дойла и Агаты Кристи, да разных обрывков информации. В общем, сплошная интерпретация. Которой, впрочем, ничего не помещало конвертироваться, так сказать, в мечту. Или, в более последовательный ряд образов. Кои, со временем все, были успешно репродуцированы в «текущую реальность».

А теперь Англия!

Да, конечно же, у Димона всё случилось: и прогулка по набережной Темзы и заветный Биг Бен во всех ракурсах. И не только! Поработать под английским флагом, в европейском экипаже, принимая команды с мостика от капитана англичанина, Димону тоже довелось. Но это будет позже, на контракте от канадской Компании, с рейсами под английским флагом между Великобританией и странами региона, от Гибралтара до Балтики. А сейчас, это был Корнуолл. И это было не менее прекрасно.

Именно интерпретацией, своеобразной и оригинальной, выглядит любая незнакомая страна. Ведь, представление формируется не тобой лично на месте, за много дней, а некими «входящими», с уже готовыми шаблонами, относительно уклада жизни, обычаев и самих обитателей. Чего стоит только такая известная апофегма: «чопорные англичане». Фраза у каждого вызывает свою ассоциацию, это понятно. И право на существование имеют все! В том числе и такая аналогия - посол в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», в исполнении несравненного Сергея Филиппова. И не важно, что посол был шведский. Потому что, созданный им типаж настолько вычурный и импозантный, что он может быть только «чопорным англичанином», и не кем иным! Вот так, когда то, думал и Димон.

Шведский посол, который на самом деле «чопорный англичанин»
Шведский посол, который на самом деле «чопорный англичанин»

Источники «входящих», в большинстве своём, из бесконечного многообразия культуры, традиций и прочих особенностей, по сути другого мира, компилируют «свою нарезку» данных. «Из всех знающих меня людей каждый знает меня по своему» - каждая страна могла бы смело применить к себе эту цитату древне-греческого мудреца. Косвенно конечно - для большинства интересантов доступны подобно-схожие источники «входящих». Только малая часть, порой единицы, получают возможность выйти за рамки чужих «нарезок» и познакомиться с новым миром во всей полноте, «нарезая» уже по своему.

Насколько же волнительны, прекрасны и неповторимы те, самые первые, живые моменты этого знакомства. Знакомства с другим пространством. По сути, с новым миром, а в отдельных случаях, уместно и так - с другой планетой. Первые сюжеты, первые впечатления, встречи и диалоги. Это как попасть в виртуальное пространство на картинке или мониторе, которое, вдруг, ожило, стало реально и осязаемо. Это непередаваемо.

Вестминстерский мост
Вестминстерский мост

Первое знакомство с Англией началось у Димона с самого легендарного места Соединённого Королевства - с графства Корнуолл, родины легенд о короле Артуре и Рыцарях Круглого стола. Попутно, штатом машинного отделения, взяв средневековую крепость.

История первая. Фалмот

История началась с момента подписания контракта на четыре месяца работы на спасательном судне греческой Компании. Это судно, размером с буксир (водоизмещение 710 т, длина 45 м), но с мощностью балкера (два ГД, в целом 7500 kW). Такой вот, необычный «малышок», способный таскать на тросе семитрюмные громадины через всю Атлантику, от Бразилии до Турции (ходили, знаем). Но основное назначение таких мощнейших «малышей», помимо буксировок - дежурства по обеспечению безопасности мореплавания во вверенных районах. На тот момент, таким районом было побережье графства Корнуолл, это самый юг Англии. Назначенным местом стоянки оказался курортный городок Фалмот (Falmouth). Помимо яхт-клуба, оживлённого морского трафика и рейда (якорной стоянки), там действует судоремонтное предприятие, что всегда актуально.

Фалмот (Falmouth), Англия, графство Корнуолл
Фалмот (Falmouth), Англия, графство Корнуолл
Фалмот, пляж
Фалмот, пляж
Фалмот, набережная
Фалмот, набережная

Прибыл сюда Димон по электронному билету, полученному от Компании на e-mail. Перелёт оказался с двумя пересадками. Первая, в Москве, длилась целые сутки, но они пролетели быстро, ожидание прошло в отеле «Шератон», который также оплатила Компания. На вторую пересадку, в Амстердаме, ушло всего два часа, и вот, наконец то - приземление в Хитроу, Англия. Самолётов и перелётов в жизни Димона было много. Куда и на чём лететь, было уже не столь важно. Ничего нового, в основном. Но Англия! Это было совсем другое дело.

В аэропорту встретил агент. Он стоял на выходе из багажного отделения, подняв табличку с названием судна. Всё в соответствии с инструкцией по смс из крюинга. Это был молодой мужчина в строгом костюме. Он улыбался и был приветлив. Первое впечатление об Англии было отличным. Но Димон, больше по инерции, жадно озирал и впитывал всё, что было, наконец то Англией! Выйдя из здания аэропорта, они направились к парковке. И второе впечатление тоже порадовало: они сели в новое авто марки «Бентли», на заднем сиденье которого оказалось очень просторно.

«Точно, туманный Альбион» - тепло подумал Димон, когда «Бентли» тронулся. Через большое, в каплях дождя, стекло он смотрел на людей с зонтами, куда то спешащих под моросящим серым небом. «Обалдеть. Если бы не эти красивые домики и вывески на английском, подумал бы что во Владе» - Димон испытал что то похожее на дежавю - «или в Питере». Погодка в Англии оказалась очень даже привычной. Кажущаяся доселе «потусторонность» этой «особенной Англии» начала, как то потихоньку, сдуваться. Но, когда Димон стал присматриваться к людям, она сдулась целиком.

На тротуарах и переходах он видел пешеходов, которых нарочно перенесли сюда из Владивостока или Питера. Блять! Они были абсолютно такими же. Так же одеты и обуты. С теми же колясками, зонтами, сумками и рюкзаками. Но не в этом суть. Те же лица! «Просто о*уеть!» - Димон пристально вглядывался в мужчин и женщин, в девушек: «Где чопорные англичане?!» Это было странно, но по ощущению, он был в каком то российском городе, если бы не такое количество представителей Африки и английский антураж. «Как же мы похожи» - это было открытием.