Найти в Дзене
Стань студентом!

Какой должна быть приемная комиссия?

-ничего не понятно;
-меня не предупредили;
-мне обязаны были сообщить;
-хотел поступить, но так и не разобрался;
-поступил, но не туда, куда хотел.

А теперь представьте, что нужно для комфортного поступления в университет?

Каждому абитуриенту рано или поздно придется столкнуться с приемной комиссией. Произойдет это независимо от способа подачи документов. От того, насколько профессионально организована приемная кампания в вузе, зависит конечный результат для большого количества поступающих. Так какой должна быть приемная комиссия? Давайте вместе разбираться. ПОЕХАЛИ!!!

Эксперт канала "Стань студентом!" - Степан Буряков. Мне доводилось видеть работу приемных комиссий в разных университетах. Везде есть свои особенности, но на комфортность поступления влияют определенные сервисные инструменты.
Эксперт канала "Стань студентом!" - Степан Буряков. Мне доводилось видеть работу приемных комиссий в разных университетах. Везде есть свои особенности, но на комфортность поступления влияют определенные сервисные инструменты.

САЙТ - это не только красивая обложка любого университета, на сайте должна быть размещена вся самая актуальная информация, например:

-образовательные программы;
-
правила приема;
-вступительные испытания;
-
календарь абитуриента;
-конкурсные списки;
-
перечень документов и многое другое.

Одним сайтом "сыт" не будешь, поэтому большое значение имеют другие сервисные инструменты.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА, чтобы не выходя из дома, из любой точки планеты можно было подать документы) Тем более, что личный кабинет абитуриента на сайте вуза всегда более лоялен к абитуриенту и дает больше возможностей при подаче документов. Например, можно подать заявку на участие в бонусной программе и получить 100 тыс. руб. за хорошие результаты ЕГЭ. Госуслуги такое пока не позволяют делать.

CALL-ЦЕНТР - очень полезный сервис, особенно во время массовой подачи документов или в момент публикации конкурсных списков. Одного телефона здесь точно будет не достаточно. Должен быть многоканальный телефон, с возможностью одновременного дозвона большого количества абитуриентов и переключения их между различными структурами приемной комиссии (консультанты, финансовый отдел и др.).

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ - без этого сервиса уже не представляю приемную кампанию. Однажды мы зафиксировали пиковую нагрузку по входящему потоку. Оказалось, что в течение 20 минут в приемную комиссию может прийти подавать документы аж 2000 человек! Поэтому здесь должна работать правильная электронная очередь, настроенная под университет. Чтобы очередь получилась максимально эффективной, у нас работает целая команда профессионалов из управления цифрового развития.

ЭЛЕКТРОННАЯ РАССАДКА НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ - сервис позволяет в автоматическом режиме назначать для каждого абитуриента: дату, время, аудиторию для прохождения вступительного испытания. Это очень актуально, ведь при большом количестве абитуриентов, поступающих по ВИ вуза может быть задействовано большое количество аудиторий. Вся необходимая информация приходит абитуриенту на электронную почту или в личный кабинет.

ЭЛЕКТРОННАЯ НАВИГАЦИЯ. По факту, это навигатор по кампусу университета. Это существенно экономит ресурсы волонтеров и консультантов, что позволяет приемной комиссии сосредоточиться на качественном оформлении личных дел абитуриентов.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ - позволяет подобрать подходящую образовательную программу для каждого абитуриента с учетом особенностей ЕГЭ, будущего работодателя и стоимости обучения. Такое по вузам встречается не так часто, но мы это внедрили, так как у нас 500+ образовательных программ.

Электронный каталог образовательных программ с удобными фильтрами для комфортного поиска. Мы попробовали ввести слово "РОБОТ", и сразу отобразились все образовательные программы, связанные с робототехникой.
Электронный каталог образовательных программ с удобными фильтрами для комфортного поиска. Мы попробовали ввести слово "РОБОТ", и сразу отобразились все образовательные программы, связанные с робототехникой.

ВОЛОНТЕРЫ - это люди на вес золота!) Без них, как без рук. Еще ни одна приемная кампания не обходилась без помощи волонтеров. Они помогают абитуриентам быстрее ориентироваться в университете и освоить работу цифровых сервисов университета.

КОНСУЛЬТАНТЫ И ОПЕРАТОРЫ - основной состав приемной комиссии, который консультирует по всем особенностям поступления, вплоть до оформления личного дела абитуриента и сопровождения до самого момента зачисления. Каждый такой сотрудник очень трепетно отбирается из всего коллектива университета. Да что там "трепетно"... каждый сотрудник проходит жесточайший отбор!!! Чтобы сотрудник мог отвечать на любые вопросы, в зимний период проводится серия обучающих мастер-классов, а за неделю до официального старта приемной кампании, проводится финальное обучение и обязательная ректорская проверка готовности к началу приема. Да-да, ректор очень часто посещает приемную комиссию, особенно в летний период, держит все под контролем и в курсе всех переживаний поступающих.

Если у вас есть вопросы по приемной кампании, то вы их можете оперативно задавать в нашем телеграм канале.

ДИЗАЙНЕРСКАЯ ОБЛОЖКА - это вывески, наклейки, баннеры, QR-коды, таблички, раздаточный материал, одежда волонтеров. Все должно быть дружелюбно, удобно и понятно для абитуриента. Над этим работает целая команда профессионалов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВУЗа - это сердце приемной комиссии, которое позволяет обрабатывать большое количество данных, расcчитывать высший приоритет, и формировать конкурсные ранжированные списки, готовить рекомендации к зачислению. Здесь, конечно, важна точность и скорость работы. Без этого современная приемная комиссия просто не возможна. Во время приемной кампании прошлого года в мой университет было подано более 70 тыс. заявлений, это огромный объем данных, который быстро обработать вручную просто не возможно.

ТЕХПОДДЕРЖКА Вы только представьте - заправка принтеров, настройка компьютеров, настройка программного обеспечения. Во время приемной кампании это делается мгновенно и незаметно для абитуриентов.

Конечно, за кадром останутся и наши профессиональные секреты, которые мы используем для повышения комфорта обслуживания абитуриентов.)) Вот такой должна быть приемная комиссия во время проведения приемной кампании. Тогда поступать будет понятно и, самое главное - спокойно!

детали имеют значение!

За подготовкой и настройкой каждого сервиса стоит большая кропотливая работа дружной команды университета, и эта работа начинается за 9 месяцев до старта приемной кампании. Если вы видите в вашем вузе такие сервисы – значит, вас здесь ждали! Делайте выводы.

Если вы хотите успешно поступить - ставьте лайк! Если понравился этот выпуск - подписывайтесь на канал. Встретимся в следующем выпуске.