Найти в Дзене
LarksStudio

ВАЗ 2105, также известный как «пятерка»

ВАЗ 2105, также известный как «пятерка», является одним из самых узнаваемых автомобилей советской эпохи. Этот автомобиль производился Волжским автомобильным заводом (АвтоВАЗ) и стал частью серии «Жигули». ВАЗ 2105 был представлен в 1980 году и выпускался до 2010 года, завоевав популярность как в СССР, так и за его пределами. ВАЗ 2105 отличался более современным дизайном по сравнению с предшественниками. Его внешность характеризовалась прямыми линиями и угловатыми формами, что придавало автомобилю более строгий и европейский вид. Он имел новую светотехнику: прямоугольные фары заменили круглые, а задние фонари стали большего размера. Интерьер автомобиля был простым и функциональным, что соответствовало духу времени. Панель приборов получила прямоугольные формы с улучшенной эргономикой, а сиденья стали более удобными. ВАЗ 2105 комплектовался несколькими типами двигателей. Базовая модель оснащалась карбюраторным двигателем объёмом 1,3 литра мощностью около 64 лошадиных сил. Позднее появили
Оглавление

ВАЗ 2105, также известный как «пятерка», является одним из самых узнаваемых автомобилей советской эпохи. Этот автомобиль производился Волжским автомобильным заводом (АвтоВАЗ) и стал частью серии «Жигули». ВАЗ 2105 был представлен в 1980 году и выпускался до 2010 года, завоевав популярность как в СССР, так и за его пределами.

Дизайн и конструкция

ВАЗ 2105 отличался более современным дизайном по сравнению с предшественниками. Его внешность характеризовалась прямыми линиями и угловатыми формами, что придавало автомобилю более строгий и европейский вид. Он имел новую светотехнику: прямоугольные фары заменили круглые, а задние фонари стали большего размера.

Интерьер автомобиля был простым и функциональным, что соответствовало духу времени. Панель приборов получила прямоугольные формы с улучшенной эргономикой, а сиденья стали более удобными.

-2

Технические характеристики

ВАЗ 2105 комплектовался несколькими типами двигателей. Базовая модель оснащалась карбюраторным двигателем объёмом 1,3 литра мощностью около 64 лошадиных сил. Позднее появились модификации с двигателями объемом 1,5 литра. Автомобиль имел задний привод и механическую четырехступенчатую коробку передач; позднее появилась версия с пятиступенчатой коробкой.

Подвеска автомобиля была независимой передней типа МакФерсон и зависимой задней на продольных рычагах с пружинами. Эта конструкция обеспечивала надежную управляемость на дорогах различного качества.

Популярность и наследие

ВАЗ 2105 пользовался широкой популярностью среди водителей благодаря своей доступности, простоте конструкции и ремонтопригодности. Этот автомобиль часто использовали в качестве такси и служебного транспорта.

Благодаря своим характеристикам ВАЗ 2105 получил распространение не только в странах бывшего Советского Союза, но и на экспортных рынках Восточной Европы и некоторых других стран.

-3

Заключение

ВАЗ 2105 оставил заметный след в истории автомобилестроения СССР. Этот авто символизирует целую эпоху в развитии отечественного автопрома благодаря своей долговечности, простоте в обслуживании и универсальности использования. Хотя производство было завершено много лет назад, «пятерки» продолжают колесить по дорогам многих стран, напоминая о своем легендарном прошлом.

-4