Найти в Дзене
Издательство "Речь"

Павел Бажов. Серебряное копытце с иллюстрациями Марины Успенской

Много чудес хранят Уральские горы: распускается здесь неувядаемый каменный цветок, выползает из земли сверкающий змей, пляшет в огне костров девчонка-огневушка. «По всему Уралу бродил и «серебряный олень» и его разновидности «зверь (лось) — золотые рога» и «козел — серебряное копытце». Случалось слышать и о «синих огонечках», и об «огненных ушах», и о «синем паучке» — хранителе богатства». (Павел Бажов. «У старого рудника») Серебряное копытце в иллюстрациях Марины Успенской — робкое, ранимое, трогательное волшебное существо. Не каждому он показывается, но кто ему приглянется, с тем он поиграет и камнями самоцветными одарит. Впервые эти иллюстрации вышли в издании 1960 года. За почти полвека творческой биографии Марина Евгеньевна Успенская проиллюстрировала более двухсот детских книг. В течение этих лет менялась её любимая графическая техника: тушь, акварель, гуашь, цветной карандаш — и каждой художница владела виртуозно! Менялась цветовая гамма рисунков: в нежные чистые тона всё а

Много чудес хранят Уральские горы: распускается здесь неувядаемый каменный цветок, выползает из земли сверкающий змей, пляшет в огне костров девчонка-огневушка.

«По всему Уралу бродил и «серебряный олень» и его разновидности «зверь (лось) — золотые рога» и «козел — серебряное копытце». Случалось слышать и о «синих огонечках», и об «огненных ушах», и о «синем паучке» — хранителе богатства». (Павел Бажов. «У старого рудника»)

-2

Серебряное копытце в иллюстрациях Марины Успенской — робкое, ранимое, трогательное волшебное существо. Не каждому он показывается, но кто ему приглянется, с тем он поиграет и камнями самоцветными одарит.

-3

Впервые эти иллюстрации вышли в издании 1960 года.

За почти полвека творческой биографии Марина Евгеньевна Успенская проиллюстрировала более двухсот детских книг. В течение этих лет менялась её любимая графическая техника: тушь, акварель, гуашь, цветной карандаш — и каждой художница владела виртуозно! Менялась цветовая гамма рисунков: в нежные чистые тона всё активнее врывались экспрессивный красный и оранжевый… Менялся стиль: от живописных жанровых сцен — к уплощённым, лаконичным, почти символическим композициям.

Неизменным оставались яркая индивидуальность, выразительность любого произведения Успенской, будь то книжная иллюстрация или живописный пейзаж Тарусы — места дачного отдыха семьи.

Можно предположить, что стремление к экспериментам, к постоянному творческому совершенствованию — не только черта характера Марины Успенской, но и некая основа, заложенная воспитанием, образованием, кругом общения. Она выросла в семье с серьёзными художественными традициями. Её дедом был член Академии художеств живописец Василий Иванович Навозов. Она была замужем за известным советским художником Борисом Александровичем Успенским. Училась в Художественном училище памяти 1905 года, а затем — в институте им. В. И. Сурикова, в мастерской книжной иллюстрации.

Такой «багаж» располагает к творческим поискам. Недаром Марина Успенская довольно часто обращалась к одним и тем же произведениям, иногда иллюстрируя их совершенно по-разному.

Иллюстрации к сказу «Серебряное копытце» выполнены в классическом русском акварельном стиле, с использованием чистых цветов, правильных линий.

Павел Бажов. Серебряное копытце

Художник Марина Успенская

https://www.wildberries.ru/catalog/14069404/detail.aspx
https://www.ozon.ru/product/197014142/