Сегодня двухдверки от Mercedes превратились в гламурные женские машины, а сам жанр купе в мировом автопроме постепенно исчезает. Влюбленных в автомобиль инженеров давно прогнали прагматики-маркетологи, запретив творить "для души" ценителей инженерного искусства с бензином в крови. Так из модельного ряда былые шедевры стали вытеснять безликие кроссоверы. Увы позволить себе хоть иногда выпускать нишевые машины не может даже Mercedes. Поэтому пока великий бренд не продался китайцам предлагаю вспомнить одно из самых харизматичных немецких купе - Mercedes CLK в кузове W208.
В России его называют "лупатым", ошибочно полагая что это двухдверная версия седана Е-класса W210. На самом деле за основу для CLK взят С-класс. Именно поэтому двухдверка на 23 см короче "двести десятого" и не имеет с ним ни одной общей кузовной детали. Подход впечатляет особенно на фоне нынешнего автопрома. В пресс релизе тех лет немцы любовно описывали весь процесс создания машины, даже сообщив ценителям даже такие подробности как увеличили угол наклона лобового стекла ровно на 4 градуса. Представляете, как любили свою работу инженеры? Но, увы, потребитель обмельчал и сегодня его впечатляют не технические нюансы, а "амбиентные подсветки" и прочая мишура.
Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя!
Немцы настолько увлеклись, своим творением, что даже внедрили датчик показывающий уровень загрязнения моторного масла, что бы сигнализировать владельцу о необходимости своевременной замены! Так владелец CLK сможет лучше заботиться о машине, дольше сохраняя ее в исправном состоянии. Сравните с нынешним подходом автобизнеса с технологиями "запрограммированного старения" для выкачивания денег из карманов владельцев.
У настоящего инженера рука не поднимется на осознанное уничтожение собственного детища! Только бездушный "белый воротничок" готов положить на алтарь жертвы прибыли что угодно. Даже инженерный шедевр.
К счастью, в те годы такой подход не практиковался, поэтому CLK даже спустя 35 лет является произведением искусства начиная от внешности и заканчивая серьезно переработанным железом. Так передняя и задняя подвески серьезно перенастроены для нового кузова. Под капотом могли быть установлены моторы на любой вкус - от простого атмосферника до исполинского V6 объемом 3.2 литра. Но в те годы особо ценился компрессорный 2.3 мощностью 193 л.с. и бешеным моментом в 280 Н*м. Даже в паре с неторопливым автоматом CLK ехал низкие 8 с до 100 км/ч и мог разогнаться свыше 220 км/ч. По тем временам это было круто, да и сегодня неплохо. А какой при этом звук! Харизма компрессорного мотора даже описана в мировой классической литературе Ремарком!
Да я на своей Шкоде на стейджике разнесу этот древний мерс в пух и прах!
Да, наверняка так воскликнут в комментариях молодые и горячие "потребители". Ну так касатики, камон! Давайте кроме петушиных светофорных гонок по прямой взглянем сквозь призму времени на весь мировой автопром. Какое место занимает в нем ваш очередной "эффективный кроссовер на чипе и DSG"? Со сменой поколения про него забудут, а CLK с годами будет только дорожать. Ведь такой породы как в старом Мерсе не имеет ни одна Шкода. Даже на стейджике.
Только в Штутгарте умеют делать машины, которые имеют особую магию. Правильную степень отстранённости водителя от процесса управления не опишут никакие технические характеристики. Когда смотришь на дорогу сквозь эмблему-прицел на капоте, наблюдая как единственный дворник по ложной траектории заботливо смахивает с лобового капли осеннего дождя, то понимаешь истинную ценность окружающих нас вещей в этой жизни. Даже движение дворника вызывает восхищение. Так умеют делать вещи только немецкие гении.
Да, CLK не самая быстрая машина даже по сравнению с одноклассниками-одногодками, но такого ощущения настоящего качества в автопроме давно нет. Чем дальше развивались технологии, тем больше появлялось "синтетических" заменителей в характере машин. Куча настроек всего и вся - от подвески и усилия на руле, до подсветки. А CLK не таков. В нем все настроено правильно топ-экспертами раз и навсегда. Поэтому за хорошие экземпляры W208 просят в районе 2 млн и с годами цена будет расти отличие от "эффективных шкод". Для осознания истинной ценности Мерседеса надо дорасти. Кто то это понимает быстро, а кому то не хватает всей жизни. Не зря говорят, что большое видится только на расстоянии.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#CLK #W208 #Mercedes-Benz #Мерседес #AMG #Автомобили 90-х