Найти в Дзене

Итальянский кинематограф после неореализма: гений Федерико Феллини

В 1960-е годы наследие неореализма в итальянском кинематографе развилось в несколько самостоятельных направлений: фильмы ужасов «джалло», комедии и авторские фильмы. О комедиях и ужастиках по-итальянски мы ещё обязательно поговорим, а сегодня расскажу о моём любимом итальянском режиссёре, с которого и началась моя история вдохновения авторским кинематографом.  Итак, знакомьтесь — маэстро Федерико Феллини. Без сомнения, режиссёр оказал огромное влияние не только на зрителей и все кинематографическое сообщество своего времени, но и на современных режиссёров, включая нынешних итальянских неоклассиков: Соррентино, Торнаторре, Бертолуччи. География признания его картин вот уже несколько десятков лет выходит далеко за пределы родной Италии. Трудно переоценить вклад Феллини в кинематограф, ведь его имя стоит в ряду великих режиссёров одним из первых.  Знаковые фильмы, которые должен посмотреть каждый:  «Сладкая жизнь» Особенный фильм для Феллини и итальянского кино в принципе. Первая работ

Режиссер Федерико Феллини
Режиссер Федерико Феллини

В 1960-е годы наследие неореализма в итальянском кинематографе развилось в несколько самостоятельных направлений: фильмы ужасов «джалло», комедии и авторские фильмы. О комедиях и ужастиках по-итальянски мы ещё обязательно поговорим, а сегодня расскажу о моём любимом итальянском режиссёре, с которого и началась моя история вдохновения авторским кинематографом. 

Итак, знакомьтесь — маэстро Федерико Феллини. Без сомнения, режиссёр оказал огромное влияние не только на зрителей и все кинематографическое сообщество своего времени, но и на современных режиссёров, включая нынешних итальянских неоклассиков: Соррентино, Торнаторре, Бертолуччи. География признания его картин вот уже несколько десятков лет выходит далеко за пределы родной Италии. Трудно переоценить вклад Феллини в кинематограф, ведь его имя стоит в ряду великих режиссёров одним из первых. 

Знаковые фильмы, которые должен посмотреть каждый: 

Кадр из фильма «Сладкая жизнь»
Кадр из фильма «Сладкая жизнь»

«Сладкая жизнь»

Особенный фильм для Феллини и итальянского кино в принципе. Первая работа режиссера с Марчелло Мастроянни, артистом, ставшим его альтер-эго на экране. Сюжетно картина описывает бурную богемную жизнь в столице Италии, сопровождаемую беспорядочным весельем, роскошью и декадентской красотой. Репортер-папарацци (именно «Сладкая жизнь» и ввела это слово в обиход) Марчелло становится плотью от плоти этого мира, и с ним же идет на дно пресыщения, бесцельности и постепенной деградации. Он гонится за образами подлинной красоты, но не находит ничего, кроме усталости и апатии, жажды сбежать подальше от самого себя. Фильм стал настоящей сенсацией у себя на родине, а в дальнейшем во всем мире, сделав имя Феллини нарицательным и могущественным.

Марчелло Мастроянни в фильме «8 с половиной»
Марчелло Мастроянни в фильме «8 с половиной»

«8 с половиной»

После «Сладкой жизни» Феллини одолела депрессия, он не верил, что сможет снять что-то более выдающееся, а всенародная слава оказалась слишком внезапной и навязчивой. Идеи для новых фильмов, которых требовали от него продюсеры, перестали посещать автора и, временами, он задумывался о том, чтобы все бросить. Пока однажды ему не пришла в голову идея снять кино про это, про все сомнения и страхи, которые одолевают кинорежиссера в процессе подготовки к новой работе. И у Феллини получился один из главных фильмов прошлого столетия. Автор впервые в полной мере открывает зрителю потаенные комнаты своей души, исповедуется в грехах и творит из них свое впечатляющее произведение. Марчелло Мастроянни играет здесь режиссера Гвидо, переживающего кризис среднего возраста и творческий коллапс. Во время съемок очередной картины он решает взять отпуск и отправиться в санаторий, чтобы отдохнуть и обдумать свою жизнь.

Кадр из фильма «Амаркорд»
Кадр из фильма «Амаркорд»

«Амаркорд»

Сюжет «Амаркорда» складывается из разнообразных и, как будто, несвязанных между собой событий — комичных и гротескных. Герои движутся по карте мира автора в стремлении удовлетворить свои страсти, похоть и потаенные желания, но тоталитарное государство, вместе с церковью, постоянно все запрещает, заставляя несчастных сидеть дома и соблюдать комендантский час. Из этого складываются комичные и невероятные происшествия, которые трудно описать словами. Самые трогательные сцены «Амаркорда» разворачиваются дома у главного героя — юного ученика иезуитской школы. Его шумные итальянские родственники теснятся в узких комнатушках, ссорятся по пустякам и рвут на себе волосы от невыносимости подобного существования. Как и всегда, Феллини показывает ужас и несправедливость бытия через юмор, фантазию и любовь, доказывая, что даже в самые печальные времена можно оставаться человеком.

Приятного просмотра, друзья! 

_________________

#margogovorit 

#авторскоекино