Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".
У франшизы "Чужой" есть откровенно неудачные проекты, но в то же время она собрала вокруг себя преданное фанатское сообщество. Фильмы "Чужой" и "Чужие" — это два величайших научно-фантастических шедевра в кино.
Однако все кинокартины из этой серии, вышедшие в свет после 1986 года, имели в лучшем случае неоднозначную оценку зрителей.
Каждые несколько лет поклонники серии фильмов о чужих обсуждают в интернет-пространстве, какой же из этих кино проектов является наиболее провальным — одни "топят" "Чужого 3", другие фанаты считают, что это фантастический триллер под названием "Чужой против Хищника".
Но затем Ридли Скотт, режиссер оригинального фильма "Чужой" и "Прометея" в этой вселенной, садится в режиссерское кресло, чтобы снять "Чужой: Завет", являющийся главным разочарованием этой франшизы по мнению многих зрителей.
Насколько хорош "Завет"? Ну, он не был ужасным. Последний на данный момент визит Ридли Скотта (в качестве режиссера) в мир ксеноморфов мог бы быть лучше, но вместо этого он оказался просто приемлемым.
Фильм, одержим объяснением того, что никогда не требовалось разъяснять. Хотя кинокартина и выглядит прекрасно, она, к сожалению, не возвращает франшизу к своим "истокам".
Ниже представляю вашему вниманию информацию о том, почему же "Чужой: Завет" не оправдал в полной мере ожидания большинства зрителей.
Фильмы франшизы "Чужой" не обладают согласованностью в визуальных эффектах.
Одним из факторов, отличающих первые два фильма франшизы "Чужой" от остальных научно-фантастических лент той эпохи, является эстетика будущего, в котором зрителям реалистично преподносится жизнь будущих поколений людей.
В визуальной составляющей фильмов "Чужой" и "Чужие" не было миров и кораблей с безупречными коридорами и жилых помещений с андроидами-дворецкими, там все было построено в виде "архитектуры свалки", которая сразу же рассказала зрителям, в каком cуровом мире жили персонажи.
"Завет" разрушает большую часть этой зрительной текстуры, показывая локации, которые кажутся пустыми и чистыми. Белый цвет преобладает на протяжении всего фильма, от тщательно снятых трубчатых коридоров корабля до костюмов для гиперсна, которые носит экипаж и они словно никогда не пачкаются.
Широкие открытые пространства, представленные в "Завете", прекрасны, но оригинальные фильмы из франшизы "Чужой" не о красоте, они о страхе людей перед "оскалом" недружественных инопланетных монстров.
Еще одна предыстория
Главное правило кино — "показывать, а не рассказывать", но Ридли Скотт, похоже, забыл об этом. Фильм "Прометей", предшественник "Завета", объясняет, что ксеноморфы — это не что иное, как гибридизация спор, которые соединяются с живыми организмами, с которыми соприкасаются, чтобы образовать машину для поедания и уничтожения.
Но Ридли Скотт не ограничился только подробным объяснением того, как ксеноморфы были созданы злым синтетиком, намеревавшимся уничтожить человечество. По ходу развития сюжета "Завета" зрителям показывается почти пошаговая инструкция о том, как Дэвид, сыгранный Фассбендером, создал ксеноформа, с которым мы столкнемся в оригинальном фильме "Чужой"(1979), тем самым снимая завесу тайны с этого существа.
Помните ли вы, как впервые увидели пугающего инопланетного монстра? Возможно, вы даже не представляли, что это за существо, появляющееся из темноты, чтобы расправиться с каким-нибудь второстепенным персонажем. При виде того, как инопланетный монстр поднимается из небольшого водоёма, где находится беспомощная Ньют, у вас до сих пор может пробежать холодок по спине? Нужно ли вам знать, что ксеноморф появился из спор, изобретённых "гигантскими серыми инопланетянами"(инженерами).
Ридли Скотт не доверяет женским протагонистам в киноиндустрии?
Этот вопрос кажется нелепым, поскольку главной героиней в "Чужом" — первом фильме Скотта в жанре научной фантастики — является Рипли, персонаж, сыгранный Сигурни Уивер. Но было ли это случайностью? Сценарий оригинального фильма "Чужой" был написан Дэном О’Бэнноном, а сценарий сиквела — Джеймсом Кэмероном, так что вполне возможно, что Скотт рассматривал персонажа Уивер как второстепенного, а не как героиню, играющую важную роль.
Рипли — персонаж, который начинает как "последняя выжившая", а затем в течение последующих трех фильмов серии становится богоподобным лидером.
Ридли Скотт осознает, что одной из характерных особенностей серии фильмов "Чужой" является наличие главной героини. Кэтрин Уотерстон(Дэниелс) — безусловно, является протагонистом и, в определенной степени, побеждает ксеноморфа, но все же не кажется, что Скотт приложил усилия, чтобы наделить ее персонажа героическим характером. Она просто плывет по течению до самого конца фильма.
Такое отношение к главному персонажу создает впечатление, что успех Ридли был случайным, что разочаровывает, поскольку хочется думать, что создатели фильмов, пользующихся популярностью в массах, действительно заботятся о том, чтобы вдохновить людей стать лучшими версиями самих себя. Вместо этого кажется, что Скотт просто стремился выполнить свою работу.
"Посмотрите на моих персонажей"
Вы не узнаете об этом из "Чужого: Завет", но первые два фильма франшизы представляют собой интересные исследования персонажей, показывающие людей из разных слоев общества, пытающихся справиться с ужасающей реальностью неизвестности. "Завет" отчасти делает то же самое, но не придаёт никакой индивидуальности второстепенным персонажам.
Оригинальные фильмы показывают зрителям персонажей, которые им интересны, и даже "Чужие" — фильм с 15 персонажами, которых "не зовут Рипли" — предоставляют второстепенных персонажей, за которых можно переживать.
Но в контексте фильма "Чужой: Завет" кажется, Ридли Скотт подумал: "Зрителям нравятся космические морпехи? Я дам им их". И на этом всё закончилось.
Концовка " Завета" усложняет все последующее моменты
Обычно запутанность сюжета в сиквеле является положительным моментом создающим напряжение и дающим повод следующему фильму начать все с чистого листа.
Однако, когда речь идет о приквелах к фильму, выпущенному в 1979 году, с очень напряжённым сюжетом, это делает всю франшизу запутанной. В оригинальном фильме "Чужой" Рипли и команда "Ностромо" приземляются на LV-426 и находят космический корабль инженеров, а позже шахтёры попадают в зону, полную яиц ксеноморфов.
В конце "Завета" Дэвид прячет несколько эмбрионов ксеноморфов на космическом корабле, полном людей-поселенцев. Так как же мы переходим от конца "Завета" к началу "Чужого"?
Даже если Скотт снимет третий и четвёртый приквелы, которые он грозился выпустить в свет, предстоит проделать много работы. Мало того, что два фильма, наполненные "гимнастическими трюками", будут скучны для зрителей, они окажутся утомительными и для Ридли.
Если уж на то пошло, вы пожалеете, что узнали так много о том, как ксеноморфы попали на Землю и что инженер употребил на обед. "Чужой" и "Чужие" образуют единое видение этой вселенной, которое так редко можно наблюдать в культовых фильмах и их продолжениях, что теперь, благодаря последующим полнометражным фильмам и приквелам, очевидно, что это были две счастливые случайности, и зрителям никогда не стоит просить о большем.
Пересказ оригинальных историй одинаково обесценивает их
Если "Завет" показался вам знакомым, это связано с тем, что большая часть кинокартины была потрачена на пересказ сюжетного повествования фильмов "Чужой" и " Чужие" в виде своеобразного коктейля, который не смог достичь ни одного из их кульминационных моментов. По сути, Скот снял фильм о небольшой дерзкой команде, в состав которой входят космические морпехи.
Ридли продемонстрировал зрителям, что во франшизе "Чужой" c его стороны больше нечего показать зрителю. Создается ощущение, что режиссер "Завета" ненароком запутал сюжетное повествование не в лучшую для себя сторону, а космические морпехи лишь усугубили ситуацию.
Помните, когда ксеноморф на самом деле выглядел круто?
В "Завете" пришельцы не выглядят плохо, но когда-то ксеноморфы были созданы с помощью практических эффектов, которые придавали им осязаемую сущность и устрашающий вид.
Существующая же сейчас компьютерная анимированная версия выглядит как-то странно, как будто её даже нет в фильме.
Обычно такие вещи не вызывают сомнений в популярности оригинальных фильмов, но благодаря тому, что Джордж Лукас переработал спецэффекты в оригинальной трилогии "Звездные войны", никогда не знаешь, что режиссер сделать со своим старым кинопроектом.
"Чужой: Завет" — это, по большей части, фильм о злом синтетике.
Фильмы франшизы "Чужой" не так интересны, если в них идет речь только о ксеноморфах. Любая сцена, в которой кто-то рассуждает об использовании жуткого пришельца в своих интересах, тем более скучна для зрителя.
Такие кинокартины становятся интереснее, когда в центре внимания оказываются человеческие взаимоотношения: Рипли, которая пытается справиться с придурками космическом корабле, становящаяся приемной матерью для Ньют или завоевывающая уважение не самых лучших космодесантников — всё это замечательные истории, которые можно рассказать на фоне борьбы с нежелательным пришельцем, который хочет уничтожить тебя "изнутри".
При виде главного злодея из фильма "Чужие" хлюпика Картера Бёрка, которого сыграл Пол Райзер, зритель не просто задаётся вопросом, победит ли человечество, но и задумывается, заслуживает ли оно победы.
"Завет" не об этом. Он о том, как один синтетик плохо обращается с другим синтетиком. В этой кинокартине поднимаются интересные вопросы — вера против разума, любовь против долга, — но они так и остаются не раскрытыми. Вместо этого фильм превращается в историю, где ксеноморф становится второстепенным моментом, а Дэвид берёт на себя роль главного злодея.
Безусловно, в "Завете" иногда интересно наблюдать, как Дэвид заполняет хронометраж, но если он плохой парень, разве Рипли и её команда не должны были сражаться с этим злым андроидом?