Найти в Дзене

Культ личности: фестиваль биографического кино в мониторе

Жаль, если вы не смогли посмотреть фильм о художнике Василии Кандинском, который открыл кинофестиваль на прошлой неделе. Однако у вас есть ещё три прекрасных фильма, которые можно успеть посмотреть на специальных показах. А редакция альт поможет вам определиться в выбором. Режиссёры Мехди Идир, Гран Кор Маляд Документальное повествование о жизни и наследии Шарля Азнавура, легендарного шансонье и актера, чьи песни и образ стали символами французской культуры, не смотря на армянское происхождение. Лента исследует не только творческий путь Азнавура, но и его личные размышления, взгляды на любовь, искусство и жизнь. В фильме есть момент, когда раскрывается неожиданный эпизод из жизни Азнавура: его рискованное путешествие в зону боевых действий в Нагорный Карабах в 1990-х годах. Несмотря на опасность и возраст, он отправился туда с гуманитарной миссией, чтобы поддержать армянское население, страдавшее от конфликта. Азнавур не просто прибыл с речами и обещаниями, но лично занялся организацие
Оглавление

Жаль, если вы не смогли посмотреть фильм о художнике Василии Кандинском, который открыл кинофестиваль на прошлой неделе. Однако у вас есть ещё три прекрасных фильма, которые можно успеть посмотреть на специальных показах. А редакция альт поможет вам определиться в выбором.

«Месье Азнавур»

Режиссёры Мехди Идир, Гран Кор Маляд

Документальное повествование о жизни и наследии Шарля Азнавура, легендарного шансонье и актера, чьи песни и образ стали символами французской культуры, не смотря на армянское происхождение. Лента исследует не только творческий путь Азнавура, но и его личные размышления, взгляды на любовь, искусство и жизнь.

-2

В фильме есть момент, когда раскрывается неожиданный эпизод из жизни Азнавура: его рискованное путешествие в зону боевых действий в Нагорный Карабах в 1990-х годах. Несмотря на опасность и возраст, он отправился туда с гуманитарной миссией, чтобы поддержать армянское население, страдавшее от конфликта. Азнавур не просто прибыл с речами и обещаниями, но лично занялся организацией поставок помощи, не боясь оказаться в эпицентре военных действий.

Через редкие архивные кадры, интервью и воспоминания близких зрителю открывается образ человека, который оставался преданным музыке и зрителям до конца своих дней.

15 ноября в 19:00
кинотеатр «МОНИТОР СБС» (Краснодар)

Обсуждение фильма с кинокритиком Виктором Венгерским

«Великая»

Режиссёр Эллен Кёрас

Драматический фильм с Кейт Уинслет в главной роли, посвящённый судьбе Ли Миллер, чья жизнь и судьба оставили глубокий след в истории.
Ли Миллер — выдающаяся фигура ХХ века, американская фотожурналистка, фотограф и модель, чья жизнь и творчество переплетаются с историей искусства, моды и военной журналистики. Она начала свою карьеру в 1920-х годах как модель для журнала
Vogue, была музой Пикассо, Сальвадора Дали и сюрреалиста Ман Рэя. Под его влиянием Миллер начала активно заниматься фотографией, проявив интерес к экспериментам с техникой, композициями и сюрреалистическими образами.

-3

Во время Второй мировой войны Ли Миллер оставила карьеру модного фотографа и стала военным корреспондентом для британского Vogue. Она документировала разрушительные события войны, включая освобождение Парижа, концлагерей в Дахау и Бухенвальде, а также повседневные жизни военных и гражданских. Её снимки, часто шокирующие и эмоциональные, стали историческими свидетельствами ужаса войны.

«Великая» — это не просто биография, а глубокий портрет женщины, которая стала символом своей эпохи и показала, что истинная сила — в мужестве жить и действовать во имя высокой цели.

22 ноября в 19:00
кинотеатр «МОНИТОР СБС» (Краснодар)
Обсуждение фильма с кинокритиком Виктором Венгерским

«Мария»

Режиссёр Пабло Ларраин

Биографическая драма, рассказывающая о жизни оперной легенды Марии Каллас, блистательно воплощённой на экране Анджелиной Джоли. Фильм охватывает последние годы жизни Каллас, её борьбу с внутренними демонами, одиночеством и трагической славой. Режиссёр Пабло Ларраин, известный своими тонкими и эмоционально насыщенными биографическими фильмами, сосредотачивается на уязвимости и непокорённой силе Каллас, раскрывая её через призму отношений, воспоминаний и сцены.

-4

Один из самых необычных и запоминающихся эпизодов в фильме — сцена, где Мария Каллас в уединении своей квартиры репетирует знаменитую арию из оперы Пуччини «Тоска». Этот момент раскрывает её страстное, почти болезненное отношение к музыке. Здесь Каллас словно «оживает», но не для зрителя на сцене, а для себя самой, погружаясь в каждую ноту и эмоцию.

Что делает сцену особенно интересной — это выбор режиссёра Пабло Ларраина показать Каллас в простом окружении: вместо изысканного концертного зала — её скромная квартира, вместо ослепительного сценического света — тусклый свет лампы. Но это превращает репетицию в почти ритуальный момент, где её лицо то и дело меняется: от тишины и сосредоточенности до внезапного огня и уязвимости.

Это фильм о женщине, которая превратила каждую ноту в крик души и оставила мир в поисках покоя.

29 ноября в 19:00 кинотеатр
«МОНИТОР СБС» (Краснодар)
Обсуждение фильма с кинокритиком Виктором Венгерским

Купить билеты на фестиваль можно на сайте.

мы в телеграмм
*альт | медиа об искусстве в Краснодаре