Обычно на ресейле людей привлекает возможность купить люксовые вещи по выгодным ценам, и это здорово, ведь сэкономить на одежде всегда приятно! Но более опытные клиенты также знают, что в SFS можно найти редкие вещи, которые со временем становятся еще ценнее.
Период определенного дизайнера, уход или смерть креативного директора, популярность в кино и сериалах, закрытие проекта — причины, по которым растет интерес к бренду на ресейле, могут быть самыми разными. Такие лоты есть в гардеробе далеко не у каждого и их уже не сыскать в официальном магазине — они доступны лишь на вторичном рынке. Эти позиции можно рассматривать как удачное вложение, ведь со временем их стоимость в культурном и финансовом плане становится лишь больше!
Мы составили для вас краткий гайд, в котором рассказали, какие бренды и почему имеют особую ценность в каталоге Second Friend Store.
Dries Van Noten
Бельгийский дизайнер основал собственный Дом моды в 1986 году в попытке создать интеллектуальную моду, сопряженную с искусством. В работах Дриса ван Нотена вы не найдете кричащие лого, отголоски стихийных трендов или чисто коммерческие позиции. Ван Нотен на протяжении всего творческого пути рассуждал об одежде как о предмете культурного исследования, отражающего внутренний мир и рефлексии дизайнера. Интересно, что Дрис обожает цветы, а в его доме есть целый сад с более сотней видов растений! Такое пристрастие хорошо читается в колористике коллекций Ван Нотена, ведь нередко цветы становятся лейтмотивом сравнения с человеческой душой.
В начале марта 2024 года дизайнер объявил о том, что покинет пост креативного директора собственного бренда. 22 июня состоялась презентации последней коллекции авторства Дриса. «Я люблю моду, даже когда я закрою дверь, я буду продолжать любить ее», — сказал он в прощальной речи.
Вещи периода Ван Нотена уже обрели статус «Iconic». Найти их можно только на ресейле, ведь теперь над брендом трудится новая команда дизайнеров.
Vivienne Westwood
Дизайнер увлекалась панк-музыкой, живописью, поэзией, была ярким борцом за права человека — все эти интересы нашли отражение в творчестве Вивьен.
В конце 60-ых она открыла винтажный магазин, где позднее была представлена первая одежда ее авторства. Протест и дух свободы в дизайнах Вествуд читались уже в самом начале. Покупая одежду Вивьен, люди хотели не столько «шмотку», сколько приобщить себя к идеям дизайнера о толерантности и любви. Такой подход к работе она пронесла через всю свою жизнь, а ее бренд стал символом и напоминанием для творцов всего мира, что задумка превыше всего! К сожалению, Вивьен не стало в 2022 году, это событие несомненно повлияло на рост ценности вещей ее авторства.
Ищите остальные лоты бренда Vivienne Westwood – на сайте SFS.
Dior периода Джона Гальяно
В 1996 году, когда Джон Гальяно был назначен креативным директором Christian Dior, многие критики да и просто любители высокой моды отнеслись к такой новости с большим скептицизмом. Причина была проста: мало кто верил, что молодой и эпатажный дизайнер способен возглавить бренд настолько высокого уровня. Но…
Но в действительности мир увидел возможно самый дерзкий и яркий период Dior за всю историю Дома моды. Помимо того, что Джон многократно увеличил выручку бренда, его коллекции и особенно показы стали эталоном того, что сегодня мы называем Y2K.
Каждое шоу Гальяно — это театр, богатый интересными деталями и запоминающимися моделями на подиуме. Джон тщательно продумывал все мелочи: от музыки и локации зала до уникального наряда на собственный поклон в конце показа. Какой бы спорной ни была фигура дизайнера, отрицать его талант и влияние на индустрию просто невозможно!
Гальяно был у руля Dior до 2011 года, а сегодня он возглавляет концептуальный Дом моды Maison Margiela.
Celine периода Фиби Файло
После ухода Фиби Файло из французского Celine поклонники бренда драматично прозвали ее период «Old Celine», как бы намекая, что лучше уже не будет. Эта преданность фанатов связана с многолетним наследием дизайнера, которая вернула в моду интеллектуальную женственность. Фиби создавала одежду для сильных и независимых женщин и прекрасно понимала, какой должна быть такая одежда — элегантной, продуманной и универсальной. Файло никогда не интересовало, что было или будет в тренде. Напротив, она трактовала собственную эстетику, которая пришлась по вкусу девушкам по всему миру.
Недавно Эди Слиман, заменивший Фиби в 2018 году, покинул Celine, и вся индустрия с нетерпением ждет новостей о назначении нового креативного директора. Тем временем вещи авторства Фиби до сих пор остаются предметом охоты на вторичном рынке.
A.F Vandevorst
Эстетика бренда, основанного Ан Вандеворст и Филиппом Ариксом в 1998 году, воплощает в себе лучшие черты концептуальных проектов: таинственная и немного мрачная, многослойная и с легкой загадкой. В своих работах дизайнеры вдохновлялись силуэтами военной одежды и медицинской формы — отсюда и лого в виде красного креста.
Также любовь к больничной форме нашла отражение и в визуальном коде, который легко можно описать словами «чистота» и «стерильность». Кстати, Ан Вендеворст была первым ассистентом вышеупомянутого Дриса Ван Нотена, от которого набралась знаний о важности материалов и драпировок.
Увы, бренд закрылся в 2020 году, поэтому лоты A.F Vandevorst доступны теперь лишь на ресейле.