Одна из самых ярких премьер последних лет пяти у корейцев в популярном нынче жанре - попаданцы. Юмор на грани фола и низвержение авторитетов. Такого вы точно больше не увидите.
Королева Чорин, 2020, 20 серий по 70 минут, tvN
Жанр: сагык, история, попаданцы, еда
Синопсис: успешный шеф-повар в результате несчастного случая попадает в тело королевы времен Чосона.
Глядя на успехи соседей, активно снимающих интернет-новеллы, и в поисках новых сюжетов, корейцы решили рискнуть и снять адаптацию китайской новеллы про попаданца. Собственно, по той же самой новелле, по которой китайцы несколько лет назад сняли трешовую малобюджетную Возвышение жены наследного принца. В том варианте весь бюджет явно ушел на актеров (и не зря), а весь реквизит составляли фанера, несколько шторок и один вентилятор. Тем не менее Возвышение изрядно удивило всех, включая похоже и создателей, выстрелив очень ярко, поэтому следующая дорама от той же команды могла похвастаться бюджетом побольше.
Но вернемся к Королеве Чорин. Корейцы – это не китайцы, поэтому в отличие от Возвышения, где действие происходило при царе Горохе в сказочной стране, не привязанной ни к конкретным историческим персонажам ни к эпохе, что давало китайцам невиданный простор для воплощения самых смешных и бредовых сюжетных поворотов, действие Чорин происходит в конкретный период времени с конкретными персонажами, что сильно урезает сюжетную свободу, но придает большей серьезности и остроты.
Если вкратце, с начала 19 века трон фактически узурпировала династия андонских Кимов, которая выбирала наследника и женила его на одной из своих девушек. Ни один из последующих королей не имел реальной власти, и мог только следовать указаниям "семьи". Все это послужило причиной резкого упадка королевской власти, беспорядков в стране и усилившегося внешнего влияния. Однако, Кимы не желали знать о реальности, придерживаясь политики закрытости, что и стало одной из причин падения Чосона в начале 20 века. Поэтому эта история могла произойти только в этот период времени и только с этими историческими лицами.
Первая половина дорамы пролетела одним махом, заставив изрядно посмеяться. Авторы следуют линии, заданной в китайской версии, за что получают по голове от корейских нетизенов, поэтому после скандальных первых серий, они немного снизили градус бредовости, виртуозно сохранив баланс между комедией и историей.
Шин Хе Сон – во всех проектах хороша, взять ту же Дан, но здесь она превзошла саму себя. Можно сказать – она главный козырь и первая скрипка проекта, блестяще перевоплощаясь из зажатой чосонской аристократки в свободолюбивое дитя 21 века, она демонстрирует незаурядный талант и ставит планку, на которую ориентируются остальные. Хотя тут весь актерский состав хорош: и ее партнер, и роли второго плана удачно подчеркивают всю несерьезность дорамы с очень серьезными лицами. Каждый из них добавляет тот маленький штрих для полноценной картины.
Настроение задает прежде всего главный герой: любой нормальный попаданец будет стараться приспосабливаться, стараться сохранять свое инкогнито, но только не тут. Наш попаданец выдает себя почем зря так, что в любой другой период такую королеву или отправили бы в местный монастырь или отдали экзорцисту, но мы читали предпосылки и знаем, что династия андонских Кимов своих не обижает. Мы не знаем какой была та, настоящая королева, но именно наша «королева» своим непредсказуемым поведением заставляет короля посмотреть на себя с другой стороны.
Вообще, судьба оригинального короля Чольчона изначально очень печальна, он простой деревенский простачок, который нужен Кимам для ширмы (опять ссылаюсь на историю), но здесь нам дали персонажа поинтереснее. Бессильный действовать напрямую, он изображает из себя Хон Гиль Дона и вместе с парой лихих друзей выводит на чистую воду казнокрадов и преступников, не так глуп, как показывает и весьма одарен физически. А еще справедлив, прямодушен и терпелив.
Зажатый в жесткие рамки, он изначально настроен против любой девушки, данной ему в королевы от Кимов, но благодаря своему справедливому характеру способен перешагнуть через устоявшиеся отношения и посмотреть по-новому на человека, данного ему судьбой. Все это дает мне надежду, что все-таки свой кусочек счастья достанется и ему.
А какая у них химия с королевой, ах. Каждая встреча как взрыв, как стихийное бедствие и всегда заканчивается непредсказуемо. Впрочем, как и поступки «Чорин», от которой то ли сказку на ночь то ли нож к горлу ждать. Не будем забывать, что герой все-таки мужчина в женском теле, и несмотря на постепенную адаптацию его к своей роли, он пока не смирился и борется за свое право быть мужчиной. А вот получается ли у него?)
Не обойдется тут и без любовного треугольника, влюбленный кузен королевы похож на арлекина, который стоит, печально вздыхая, но ничего сделать не может. Его роль тут чисто декоративная несмотря на все потуги, страсти в королевской парочке хватает и без него. То же самое можно сказать и о королевской наложнице, несмотря на все свои движения, серьезной роли она не сыграла.
Темп дорамы создателям удалось удержать, весело и задорно мы подошли к концовке. Производители смогли выдать удобоваримый конец в рамках официальной цензуры,что называется ни вашим, ни нашим, поэтому тут их можно только понять и простить. В любом случае этот проект пропускать нельзя, потому что такого вы больше у корейцев не увидите.
#KDorama #дорама #КоролеваЧорин #철인왕후 #сагык #фентези #Какясталкоролевой #MrQueen #СинХеСон #КимДжонХён #кдорама #исторический #комедия #рекомендация