Найти в Дзене
Светлана Артюкова

30 простых и интересных игр для малышей 1-2 лет

Оглавление

Нашла много интересных идей для развития малыша от года до двух лет. Все, что понравилось, разделила на несколько категорий. Возможно, кому-то тоже будет полезно!

1. Игры на подражание

При проведении таких игр включаем свои актерские способности и стараемся выразительно проговаривать стихи с соответсвующей интонацией и мимикой.

1. СОЛНЫШКО

Ребенок и вы приседаете на корточки.

Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше.

(Медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх).

Вечером, как устает, —
Ниже-ниже-ниже.

(Снова садитесь на корточки, опуская руки).

________________________________

2. КТО НАС КРЕПКО ЛЮБИТ

Посадите малыша к себе на колени и спойте ему выразительно, неторопливо песню, побуждая ребенка повторить за вами слово «мама». Каждое действие песни старайтесь продемонстрировать ребенку (как обнимаете, читаете и т.д.):

— Кто нас крепко любит?
— Мама, мама.
— Кто нас утром будит?
— Мама, мама.
— Книжки нам читает?
— Мама, мама.
— Песни напевает?
— Мама, мама.
— Кто нас обнимает?
— Мама, мама.
— Хвалит и ласкает?
— Мама, мама!

________________________________

3. ВВЕРХ-ВНИЗ

Ввеpх — до неба,

(Руки вверх, потянуться, встать на носочки)

Вниз — до тpавки.

(Приседаем)

Ввеpх — до неба,
Вниз — до тpавки.
А тепеpь покpужились

(Кружимся)

И вниз повалились.

(«Валимся» на пол).

________________________________

4. ПТИЧКИ-ЛИСИЧКИ

На дереве — птички,

(поднимаете руку вверх)

Под деревом — лисички.

(приседаете на корточки)

На дереве — листочки,

(поднимаете руку вверх)

Под деревом — грибочки.

(приседаете на корточки)

________________________________

5. ВОДИТЕЛЬ

Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами.

Постучал в кабину еж:

(постучите кулаком по столу)

«Эй, водитель, как живешь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь,

(пофыркайте, посопите)

На меня ты не глядишь?»

(колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)

И сказал водитель строго:

(сделайте серьёзное лицо)

«Я смотрю лишь на дорогу.
Видишь, я веду трамвай.

(поднимите палец вверх)

Ты меня не отвлекай!»

(погрозите пальцем).

________________________________

6. ХЛОП-ТОП

Хлоп! Раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.

(хлопаем)

А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!

(хлопаем чуть быстрее)

Пальчик о пальчик — тук да тук,

(стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)

Хлопай, хлопай, хлопай!

(хлопаем)

Пальчик о пальчик — тук да тук,
Топай, топай, топай!

(топаем)

________________________________

7. ДВЕ ПТИЧКИ

Жили 2 птички —
сестрички-синички.

(показываем две руки)

Сидели тесно,
Им было тепло.

(сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)

Вот, одна из них взлетела,
Полетела и запела.

(поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)

Вот, вторая полетела,
Тоже песенку запела.

(поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)

Солнышко их обогрело.
Вот, как стало весело!

(поводить руками из стороны в сторону)

________________________________

8. ОБЕЗЬЯНКИ

Рано утром на полянке

(хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой — топ, топ!
Левой ножкой — топ, топ!

(топаем)

Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

(встаем на носочки и тянемся вверх)

________________________________

9. ВОРОБЕЙ

Андрей-воробей,
на болоте сидел

(раскачиваемся из стороны в сторону)

И лягушек много съел:
«Ам-ам-ам-ам».

(наклоняемся, широко открываем рот и произносим «ам»).

И живот не заболел!

(гладим ладошкой свой животик)

________________________________

10. МАМОЧКА ХОРОШАЯ

Посадите ребенка к себе на колени и покажите, как нужно делать воздушные поцелуи. Попробуйте сделать их вместе с текстом. 

Мамочка хорошая,

(воздушный поцелуй)

Мамочка любимая!

(поцелуй над другой ладонью)

Очень я её люблю,

(сдуваем с ладони поцелуй)

Поцелуи ей дарю!

(сдуваем поцелуй с другой ладони).

________________________________

11. ИГРА «КУРОЧКА»

Покажите ребенку игрушечную курочку и спойте песенку:

Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать,

(Пальцы рук в щепотку)

А за ней ребятки,
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
не ходите далеко,

(Показываем, как курочка клюет)

Лапками гребите,
зернышки ищите.

(Показываем, как курочка гребет лапками).

2. Творческие игры на развитие мелкой моторики

В процессе игры ребенок учится координировать движения рук, развивает тактильные ощущения, учится различать цвета и формы. Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.

12. ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ

Hеобходимо: картинка с изображением курочки, пластилин, тарелка, салфетки для рук.

Напомните ребенку песенку про курочку. Скажите:

«Давай сделаем зернышки для курочки!».

От большого куска отщипывайте большим и указательным пальцем кусочки теста и кладите их перед курочкой:

«На, курочка, поешь!».

Помогите ребенку сделать то же самое.

________________________________

13. ОДУВАНЧИК

Необходимо: салфетка (белая или желтая), трафарет одуванчика (кружок и палочка), клей-карандаш.

Дайте ребенку салфетку в руки. Предложите ее скомкать. Теперь вместе с ребенком намажьте кружок трафарета клеем, потом приклейте скомканную салфетку. Что получилось? Одуванчик!

Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.

________________________________

14. ВАРЁНОЕ ЯИЧКО

Нужно сварить яйцо и показать малышу, как его чистить и складывать скорлупу в мисочку. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. 

Курочка-клуша,
Я хочу покушать,
Ты мне невеличка
Принесла яичко!
Тук-тук-тук - стучит яйцо,
Чищу-чищу, чищу я его.
Маме помогаю,
Яичко очищаю!

________________________________

15. ЧТО ВНУТРИ

Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться. Можно завернуть несколько небольших игрушек, сложить все комочки в корзиночку (или любую ёмкость) и предложить малышу открыть каждый сюрприз.

________________________________

16. БУМАЖНЫЕ ИГРЫ

Рвем бумагу на мелкие кусочки, мнем их в шарики и собираем их в ведерко.

Мы бумагу рвём,
Мы бумагу мнём,
Шарики скатаем,
В ведерко их кидаем.

________________________________

17. ЗОЛУШКА

Смешиваем гречку с фасолью и рисом. Задача – выудить всю фасоль из тарелки (банки).

Мы весело играем,
Крупу перебираем
Раз крупинка - два крупинка,
Сложим всю фасоль в корзинку!

________________________________

18. СОРТИРУЕМ БУСИНЫ

Для игры подойдут разные по форме, размеру и цвету бусины, которые нужно будет рассортировать по разным ёмкостям (пластиковым стаканчикам/контейнерам).

Сколько бусин есть у нас,
Соберем мы их сейчас,
Красный, белый, жёлтый, синий
Как нарядно и красиво!

________________________________

19. БУСЫ

Нанизываем предметы на веревочку. Начинаем с самых простых вариантов и используем то, что есть под рукой и что удобно для малыша – сушки, макароны, резиночки для волос, большие бусины и т.д.

Надели шарики на нити.
Красиво очень посмотрите!

3. Игры на развитие слухового восприятия

Такие игры направлены на развитие у малыша слуховых навыков, умения распознавать и воспроизводить силу звука.

20. ТИХИЕ И ГРОМКИЕ ЗВОНОЧКИ

Мама и ребенок берут в руки погремушки/колокольчики и начинают звенеть. Показываем ребенку, как звенит звоночек — тише, громче.

Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты звени, звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.

________________________________

21. КТО КАК ЗВУЧИТ

Произносим в разных темпах:

Как машина гудит?
Би-би-би!
Как коровка мычит?
Му-му-му!
Как барабанчик стучит?
Та-та-та!
Как мама песенку поет?
Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет?
Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит?
Ду-ду-ду!

________________________________

22. ТОП-ТОП

В соответствии с текстом говорим то медленно, то быстро, то грубым голосом, то ласковым.

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП, ТОП-ТОП.
Маленькие ножки идут по дорожке:
Топ-топ, топ-топ.

Можно «ходить» по ручкам, ножкам малыша. Важно играть эмоционально.

________________________________

23. СТОП

Берём ребенка за руку и ходим вместе по большому кругу, шагая, говорим веселую потешку:

Я хожу, хожу, хожу,
Я хожу, хожу, хожу,
Я хожу, хожу, хожу,
Слово СТОП я вдруг скажу!

На слове «стоп» остановливаемся и замраем. Малыш довольно быстро запомнит эту команду и даже будет командовать сам, пытаясь сказать слово "стоп" сам.

________________________________

24. ТРУБА

Из листа ватмана или куска обоев сворачиваем трубу и показываем малышу, как говорить в эту трубу и какие звуки из нее выходят. Затем приставляем один ее конец к уху ребенку, а с другого что-нибудь тихонько в нее говорим. Делее даем трубу малышу, пусть сначала он покричит в нее в свое удовольствие, а затем приставит ее к нашему уху и тихонько что-нибудь скажет нам.

4. Активные игры на координацию движений

25. ИДЕМ К МАМЕ

Постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). Взрослые встают в разных концах «дорожки». Один из взрослых читает стихи:

Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор...
Там и мамочку найдем.

При выполнении движений постарайтесь читать так, чтобы слова совпадали с действиями, которые они обозначают. В конце «дорожки» малыш может поцеловать маму, обнять ее.

При проведении игры в первый раз помогите ребенку преодолеть полосу препятствий, проведя его по ней за руку.

________________________________

26. ИГРА-ТАНЕЦ «КАРУСЕЛЬ»

Мама поет слова песенки:

Тихо-тихо, еле-еле

(мама и ребенок берутся за руки)

Завертелись карусели

(медленно идут по кругу).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом

(постепенно темп ходьбы ускоряем до бега).

Тише-тише, не спешите,

(бег постепенно снова переходит в ходьбу)

Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,

(ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

________________________________

27. ИГРА «ЛОВИМ КИСКУ»

Необходимо: игрушка-кошка с привязанной веревочкой.

Веревочку с игрушкой водим над головой ребенка, изображая прыжки кошки с одного препятствия на другое. Ребенок должен подпрыгивать, стараясь дотянуться до кошки и поймать ее.

Поднимать кошку нужно не очень высоко, чтобы ребенок без особых усилий мог допрыгнуть до нее.

________________________________

28. БОУЛИНГ

Расставляем кегли или пустые пластиковые бутылки на небольшом от ребёнка расстоянии и предлагаем малышу кидать или катить по полу мяч, чтобы он сбивал кегли.

Раз, два, три, четыре, пять,
Кегли будет мяч сбивать!

________________________________ 

29. ДОГОНИ МЯЧИК

Катим или кидаем мяч в другой конец комнаты, при этом можно читать стихотворение:

Ты поймай мой яркий мяч
И отдай его, не прячь!

Просим ребенка догнать мяч и принести вам.

________________________________

30. ДОГОНЯЛКИ

Убегаем, предлагая малышу нас поймать. Малыш пытается нас догнать.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мама будет убегать!

После того как ребенок поймет смысл игры, меняемся ролями - мы догоняем, малыш убегает.

Раз, два, три, четыре, пять,
Как же (имя) Сашу мне догнать!

♥️ Пусть эти игры украсят будни и подарят много веселых и добрых минут общения!

🙏 Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, пожалуйста, это подарит мне и вдохновение на новые статьи!

Поддержать автора

✔ В комментариях делитесь, во что вы играете с малышом и какие игры он любит?

ℹ При подготовке статьи были использованы следующие источник информации: vk.com/sinichkapage, jili-blog.ru, maam.ru, defectologiya.pro, kladraz.ru, nsportal.ru