Учительница подошла к доске, молча что-то написала и повернулась к классу. На доске красивым крупным почерком было выведено: 76 — Итак, седьмой "В", предлагаю вам проверить свои математические навыки. — Ну Марьванна!.. — знакомо протянул один из заядлых двоечников, в театрально-страдальческой позе растянувшийся на парте. — Не "марьваннай" мне здесь. — учительница бросила строгий взгляд на двоечника, отчего тот сразу же вытянулся и ещё больше помрачнел. В классе повисла тишина. Все двадцать шесть пар глаз тоскливо смотрели на число 76. — Надеюсь, все видят, что здесь написано? Правильно — это число семьдесят шесть. И я предлагаю вам произвести с этим числом некоторые расчёты, чтобы получить любое другое число за произвольное количество шагов. На каждом шаге вы можете прибавлять к числу 15, возводить число в квадрат, либо зачёркивать последнюю цифру, если она — ноль. Все поняли? По классу пробежал нестройный гул одобрения, смешанный с нотками негодования, которые доносились откуда-то с п