Найти в Дзене
OS90 | OldSchool1990s

Game Boy. История создания портативной игровой консоли

Впервые идею портативной игровой консоли реализовала американская компания Milton Bradley в 1979 году, выпустив консоль Microvision. Однако большое количество технических проблем заставили Milton Bradley свернуть производство. В 1980 году инженер и разработчик японской компании Nintendo Ёкои Гумпэй разработал и выпустил со своей командой на рынок серию портативных электронных игр Game & Watch, пользовавшуюся большой популярностью. Этот опыт дал Ёкои технологическую базу для дальнейших проектов и позволил выпустить в 1989 году первую консоль Game Boy. Изначально, на этапе создания, консоль носила название DMG (Dot Matrix Game), имя Game Boy появилось позже и было заимствовано у японского журнала про видеоигры, в обмен на условие, что Nintendo будет покупать страницы с рекламой в данном журнале. В процессе создания Game Boy разработчики сталкивались с множеством трудностей, большинство сотрудников Nintendo в то время не верили в этот проект. После показа президенту Хироси Ямаути последн

Впервые идею портативной игровой консоли реализовала американская компания Milton Bradley в 1979 году, выпустив консоль Microvision. Однако большое количество технических проблем заставили Milton Bradley свернуть производство.

В 1980 году инженер и разработчик японской компании Nintendo Ёкои Гумпэй разработал и выпустил со своей командой на рынок серию портативных электронных игр Game & Watch, пользовавшуюся большой популярностью. Этот опыт дал Ёкои технологическую базу для дальнейших проектов и позволил выпустить в 1989 году первую консоль Game Boy.

Изначально, на этапе создания, консоль носила название DMG (Dot Matrix Game), имя Game Boy появилось позже и было заимствовано у японского журнала про видеоигры, в обмен на условие, что Nintendo будет покупать страницы с рекламой в данном журнале.

В процессе создания Game Boy разработчики сталкивались с множеством трудностей, большинство сотрудников Nintendo в то время не верили в этот проект. После показа президенту Хироси Ямаути последнего на тот момент прототипа консоли, проект был отменён, ссылаясь на ужасные углы обзора экрана. Но, несмотря на закрытие проекта, несколько людей из R&D1 — Ёкои, Ёсихиро Таки, Такэхиро Идзуси — в сотрудничестве с людьми из Sharp (компания-разработчик экранов Game Boy) продолжили в тайне от всех совершенствовать проект. В итоге после появления нового экрана Ямаути был продемонстрирован новый прототип, после чего проект был возобновлён и в 1989 году Game Boy увидел свет.

Спустя три года после начала продаж по миру разошлось 32 миллиона экземпляров Game Boy.

Популярность игровой консоли Game Boy была обусловлена несколькими факторами:

  • Автономность. Приставка работала на четырёх АА-батарейках более 10 часов, в то время как конкуренты с цветными LCD-экранами держали заряд от двух до пяти.
  • Стоимость. На запуске в США Game Boy предлагался за 90 долларов, в то время как устройства конкурентов были гораздо более дорогими. 23
  • Библиотека игр. Для консоли было выпущено огромное количество игр, в том числе впервые для неё была официально выпущена игра «Тетрис». Ещё одним хитом стала серия Pokemon, которая разошлась тиражом 23,6 миллионов картриджей.
  • Лояльность покупателей к бренду Nintendo. В конце 80-х — начале 90-х компании принадлежало 80% рынка видеоигр.

Общее число проданных устройств разных моделей составило 118,69 миллиона.

-2

Эволюция приставки Game Boy включает следующие модели:

  1. Game Boy (1989–1994). Первая популярная портативная консоль, которая умела запускать различные игры с помощью картриджей. У неё был монохромный дисплей с разрешением 160×144 пикселей.
  2. Game Boy Pocket (1996).  Приставка была на 30% меньше предыдущей модели и работала от 2 батареек ААА, что уменьшило время автономной работы до 10 часов. Также у неё был увеличенный экран.
  3. Game Boy Light (1998).  Обновлённая версия приставки Game Boy Pocket, в которой была добавлена электролюминесцентная подсветка экрана для использования при слабом освещении.
  4. Game Boy Color (1998–2003). Консоль получила обновлённое «железо» и экран, что позволило игроку увидеть цвета (правда без подсветки). Теперь игрок мог увидеть 32 тыс. цветов. 
  5. Game Boy Advance (2001–2008). Консоль была 32-битной и умела показывать 32 768 цветов, запускать не только 2D, но и несложные 3D игры. 

К сожалению, компания Nintendo прекратила техподдержку этих игровых устройств в 2003 году. 

-3