Найти в Дзене

Надобно Наталью срочно замуж выдать за мужика хорошего, пусть и не местного

- Чего это тебя нелегкая принесла? - Прошептала Наталья, открывая окошко осторожно, чтобы старая створка не скрипела. - Коль батюшка заметит... - А давай сбежим, Наталка! - Горячо прошептал Евдоким, смотря на девушку с горящими глазами. Они так и сверкали в темноте ночи, как две звездочки на ясном небе. Ох, и красив же он был сейчас. Наталья не сразу смогла от него глаза отвести. Какой бы красивой парой они были! - Ты чего мелешь, малахольный! - Возмутилась она, а в душе разлилась радость. Всё же он её любит, а не просто зубы заговаривает. - Твой батюшка тебя за меня никогда не отдаст! Сама же знаешь! - Куда пойдем? На что жить будем? - В город подадимся. Там работа всегда найдется. Снимем комнатку и будем свою семью создавать! Рассказ "Однажды, летним вечером...". Начало Глава 2. - Какая же это семья, что без родительского благословения? - Ужаснулась Наталья. - Никого у батюшки с матушкой, кроме меня не осталось. Братья сгинули, уже давно от них вестей нет. Не могу я ста

- Чего это тебя нелегкая принесла? - Прошептала Наталья, открывая окошко осторожно, чтобы старая створка не скрипела. - Коль батюшка заметит...

- А давай сбежим, Наталка! - Горячо прошептал Евдоким, смотря на девушку с горящими глазами. Они так и сверкали в темноте ночи, как две звездочки на ясном небе. Ох, и красив же он был сейчас. Наталья не сразу смогла от него глаза отвести. Какой бы красивой парой они были!

- Ты чего мелешь, малахольный! - Возмутилась она, а в душе разлилась радость. Всё же он её любит, а не просто зубы заговаривает.

- Твой батюшка тебя за меня никогда не отдаст! Сама же знаешь!

- Куда пойдем? На что жить будем?

- В город подадимся. Там работа всегда найдется. Снимем комнатку и будем свою семью создавать!

Рассказ "Однажды, летним вечером...".
Начало
Глава 2.

- Какая же это семья, что без родительского благословения? - Ужаснулась Наталья. - Никого у батюшки с матушкой, кроме меня не осталось. Братья сгинули, уже давно от них вестей нет. Не могу я стариков бросить! Неужель ты не понимаешь?

- А меня можешь? - Насупился Евдоким. - Я же тебя всем сердцем...

- Вот и присылай сватов, как полагается! И нечего под моими окнами отираться. Еще разговоры пойдут.

- Ты согласна? - Улыбнулся Евдоким. - Не передумаешь?

- Передумаю, если ты еще тут хоть минуточку простоишь. - За дверью комнатки послышались тяжелые шаги отца. - Батюшка идет!

Наталья быстро закрыла окно и задернула коротенькую занавеску. Её сердце билось сильно, прямо из груди выпрыгивало. Неужто батюшка слышал что-то? Тогда он точно запрет её в хате, и даже не посмотрит, что дочери на работу надо ходить. Не перед чем не остановится.

- Наталья! - В комнату всё же зашел батюшка. Посмотрел грозно на дочь из под кустистых бровей. - Чего ты скачешь?

- Ложусь уже. Воздуха свежего хотелось глотнуть перед сном. Что-то сегодня я так умаялась, что места себе найти не могу. Доброй ночи!

- Доброй. - Просветлел мужчина и плотно закрыл за собой дверь комнаты дочери.

Молодая она еще, дурочка. Доверчивая. А он, Петр Алексеевич, все слышал. И видел, как Евдошка, батрак мельничный, к ним во двор в темноте проскользнул. Зорок еще глаз старого солдата. Крутит молодой пройдоха голову молодой девице, проходу не дает. Давно уже соседи донесли. Только какая же жизнь ждет девку с таким человеком? Это же мука, а не жизнь!

Петр Алексеевич хорошо помнит, как привел жену свою, Любовь Пантелеевну, в полуразрушенную заброшенную избу. Помнит, как тяжело им было. Как питались одним черствым хлебом, да водой. Как хозяйство поднимали. Как он на войну ушел, оставляя молодую супругу на сносях, и как она встречала его со старшим сыном на руках. Многое они вместе прошли и многое пережили. Только никогда он не пожелал бы такой доли своим детям.

Петр Алексеевич вышел во двор. Прохладный воздух принес ясность уму. Твердо он решил, что надобно Наталью срочно замуж выдать за мужика хорошего, пусть и не местного. Нечего ей с Евдошкой любится, не подходит он для роли мужа и отца. Никто в деревне даже доподлинно не знал, кто он и откуда. А сам-то батрак помалкивал да отшучивался. Видать точно, что-то скрывает.

С тяжелыми мыслями Петр Алексеевич отправился спать. Утро вечера всегда мудрее, и новое начало дня не было исключением.

На рассвете, когда деревня только просыпалась, за околицей появился всадник, которого так долго ждали дома. Он направил коня по знакомой удиле и остановился возле родной хаты.

Первой на крыльцо вышла Наталья. У больно интересно ей было посмотреть, кто же там пожаловал. Не часто бывали в деревне заезжие гости. Вот незнакомец ловко спрыгивает с коня, вот в калитку заходит, и голову поднимает...

- Андрей! - Радостно закричала Наталка и бросилась на плечи старшему брату.

Продолжение следует...