Популярнейшими операторами мобильной связи в России является большая четверка, куда входят МТС, Билайн, МегаФон и T2. Расскажем о том, сколько абонентов обслуживает каждая из компаний в 2024 и сделаем выводы, кто же из них наиболее популярный среди россиян.
МТС
Несмотря на то, что мобильный оператор МТС был признан нарушившим антимонопольное законодательство в связи с необоснованным повышением цен на связь (примерно на 8%), на популярности провайдера это не сказалось. Более того, абонентская база компании выросла — по данным отчета за второй квартал 2024 года, МТС обслуживает 81,6 млн человек. Для сравнения: в конце 2023 года база насчитывала около 80,8 млн, т.е. компания привлекла около 800 тысяч абонентов за этот год.
ПАО «МТС» отметила и повышение выручки за второй квартал — показатель увеличился на 18,5% по сравнению с прошлым годом. Представители объясняют подобный рост «увеличением дохода всех бизнес-направлений». Более того, в сравнении с прошлым годом этот процент возрос — в 2023 году выручка увеличилась на 14,8% относительно 2022 года.
МегаФон
Показатели МегаФон также подросли. Абонентская база оператора за первое полугодие 2024 года увеличилась на 2% и составила 77,26 млн человек. В тот же период прошлого года услугами МегаФон пользовались 75,8 млн человек, а рост числа абонентов был ниже — всего 1,3% в сравнении с 2022 годом.
Повысилась и выручка — рост составил 5,8%, а общий показатель достиг 222,1 млрд руб. Компания связывает это с расширением абонентской базы, увеличением потребления интернет трафика на мобильных устройствах и повышением продаж электроники. Рост популярности объясняет и вклад компании в развитие инфраструктуры и расширение зоны покрытия: МегаФон обеспечивает связь LTE в более 90% населенных пунктах численностью от 1000 человек, а также признан лидером по скорости интернета и покрытию сети в России.
Билайн
После того как топ-менеджмент компании выкупил «Вымпелком» у группы «Veon», отчетность оператора претерпела серьезные изменения. Так как Билайн больше не торгует на бирже, то и предоставленные показатели может выбирать на свое усмотрение. Так оператор отказался предоставлять информацию об объеме абонентской базы. Последние данные о ней есть только за 2023 год — на август прошлого года она составляла 44 млн, что ставило Билайн на последнее место в рейтинге большой четверки операторов по популярности.
Вместо многих привычных показателей Билайн начал использовать свои, например, ввел показатель CLTV (customer lifetime value) — он представляет собой прибыль, которую компания планирует получить от одного абонента за все время его использования услуг и продуктов оператора. По данным отчетности Билайн, CLTV вырос на 3% в сравнении с 2023 годом. При этом показатель выручки увеличился всего на 2,3%, а чистая прибыль до сих находится в минусе.
T2
Сменивший свое название мобильный оператор Tele2 также не афиширует показатель абонентской базы в отчетности 2024 года. Напомним, что в прошлом году T2 обслуживал 48,1 млн человек, обогнав Билайн на 4,1 млн абонентов. При этом есть данные, по которым T2 уже в 2024 году опережает Билайн по размеру сервисной выручки. Представители Билайна, тем не менее, с этим не согласны: хотя они не предоставили собственный показатель, но, по их словам, из-за различий в учетной политики говорить об отрыве T2 будет неверно.
Выводы
Ситуация со статистикой абонентской базы мобильных операторов большой четверки 2024 года не такая однозначная, какой была в прошлом году. Из-за того, что Билайн наравне с T2 не указывают число обслуживаемых абонентов в своей отчетности, судить о повышении или снижении их популярности сложно.
Остальные провайдеры не изменили своей политики и предоставляют данные открыто. По ним можно сделать следующие выводы:
- Первое место по популярности занимает оператор МТС — число обслуживаемых им абонентов составляет 81,6 млн.
- На втором месте расположился МегаФон — его абонентская база составляет 77,26 млн человек.
Прошлогодний отрыв между этими двумя провайдерами составлял 4,5 млн человек, в 2024 году он сократился и составил 4,34 млн. И хотя изменение небольшое, оно показывает, что МегаФон не сдает позиции и продолжает делать упор на увеличение абонентской базы. Учитывая, что и в прошлом году МегаФон сократил разрыв на 500 тысяч пользователей, а темпы роста аудитории у него выше (МТС за 2024 год привлек 800 тысяч абонентов, МегаФон — 1,46 млн) можно предположить, что в скором времени компании могут столкнуться в более ожесточенной борьбе за место лидирующего оператора связи в России.
Поддержите наш канал лайками =)