В советском кино вопрос духовности находился под строгим запретом, и в новой России эту тему пришлось осваивать фактически с нуля. В статье киноведа, доцента Всероссийского государственного института кинематографии и программного директора международного кинофестиваля «Радонеж» Татьяны Викторовны Москвиной-Ященко, а также искусствоведа и члена отборочной комиссии этого же кинофестиваля Татьяны Ивановны Мальцевой рассматривается, как изменялись образы священников и монахов в отечественном кино – как в игровом, так и в документальном, на протяжении последних 36 лет. Подведем итоги. Начавшись с чистого листа, религиозное кино в России доросло до киностудий при монастырях и приходах, региональных телекомпаний от Калининграда до Дальнего Востока, собственных фестивалей («Золотой витязь», «Радонеж», «Встреча», «Лучезарный ангел»), а потом и федерального телеканала «Спас». Все это вывело формирующееся направление из категории аутсайдеров, включив религиозную тематику в общий информационный по
Священники и монахи как герои кино новейшей России: ч.13
15 ноября 202415 ноя 2024
2
2 мин