Найти в Дзене

Покупка первого трюкового самоката. Основные критерии

Выбор первого трюкового самоката — это важный шаг для каждого начинающего райдера, и на это решение влияет ряд факторов. Знание основных критериев при выборе самоката может значительно улучшить ваш опыт катания, повысить безопасность и обеспечить долговечность вашего нового самоката. Рассмотрим основные критерии подробнее. 1. Рост райдера и высота руля Один из самых важных факторов при выборе трюкового самоката — это соответствие роста райдера и высоты руля. Оптимальная высота руля должна находиться на уровне бедер или чуть ниже. Это обеспечит комфорт под время катания и позволит легче выполнять трюки. Например, для высоких райдеров лучше выбирать модели с высоким рулем, в то время как для более низких лучше подойдут самокаты с низким рулем. Правильное сопоставление роста вашего ребёнка с верной высотой руля комплита является "золотым" правилом выбора. 2. Вес самоката Вес трюкового самоката является другим важным критерием. Легкие самокаты обычно легче маневрируют, что особенно важно

Выбор первого трюкового самоката — это важный шаг для каждого начинающего райдера, и на это решение влияет ряд факторов. Знание основных критериев при выборе самоката может значительно улучшить ваш опыт катания, повысить безопасность и обеспечить долговечность вашего нового самоката. Рассмотрим основные критерии подробнее.

1. Рост райдера и высота руля

Один из самых важных факторов при выборе трюкового самоката — это соответствие роста райдера и высоты руля. Оптимальная высота руля должна находиться на уровне бедер или чуть ниже. Это обеспечит комфорт под время катания и позволит легче выполнять трюки. Например, для высоких райдеров лучше выбирать модели с высоким рулем, в то время как для более низких лучше подойдут самокаты с низким рулем.

Правильное сопоставление роста вашего ребёнка с верной высотой руля комплита является "золотым" правилом выбора.

2. Вес самоката

Вес трюкового самоката является другим важным критерием. Легкие самокаты обычно легче маневрируют, что особенно важно для новичков, которые только начинают осваивать трюки. Однако стоит учитывать, что слишком легкие самокаты могут быть менее прочными, что может негативно сказаться на их долговечности. В среднем, самокаты весом от 3 до 5 килограмм являются хорошим выбором для начинающих райдеров. Также легкие модели трюковых самокатов котируются в парковом катании - на них проще "наворачивать випы".

3. Диаметр колес

От величины диаметра зависит скорость, маневренность и устойчивость при катании.
• Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами от 100 до 110 мм. Здесь нам важна устойчивость;
Конечно, стиль катания также накладывает свой отпечаток на выбор диаметра колеса. Для стрита 110 - 120 мм, а для парка 100 - 110 мм.
Но это лишь условности и опытные райдеры подбирают данные запчасти исключительно на основе своего опыта катания.

-2

4. Типы колесных дисков

Колесные диски бывают спицевые и цельные (фулкор). Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые - легче. Существуют диски сложной формы. Они сочетают в себе легкость спицевых колес и стиль цельных. Стоимость таких комплектующих, как правило, выше.

-3

5. Материал колесных дисков

Материалы изготовления дисков - пластик или алюминий.
- Пластиковые легче алюминиевых. Сами колеса становятся немного мягче, но и прочность их теряется.
- Алюминиевые тяжелее, но прочнее и жестче. За счёт этих характеристик они позволят набирать большие "хода".

6. Размер деки

Размер деки самоката определяет его устойчивость и удобство во время катания. Более широкая дека обеспечивает большую площадь для расстановки ног и дает больше стабильности при выполнении трюков, в то время как узкие модели могут быть легче и более маневренными.

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека самоката вам подходит если:
- носки и пятки свешиваются не больше 40 - 50 мм;
- обе ноги уместились на деке.

-4

7. Системы компрессии

Систему компрессии нужно выбирать в зависимости от потребностей, а так же чтобы подходила для вашей сборки, снизу перечислены виды компрессий.

Резьбовая компрессия

Если вы видите, что на выбираемом вами варианте именно такой тип компрессии, то обходите его стороной. Резьба используется на самых простых и не надёжных самокатах для трюков. Она не предусматривает обслуживание и быстро выходит из строя.

ICS - компрессия

Эта система была популярна на заре развития трюковых самокатов, но сейчас её популярность сходит на нет.

SCS - компрессия

Это надёжнейшая система крепления, но при этом она имеет самый большой вес.

HIC - компрессия

Плюс этой системы в том, что она имеет меньший, чем у SCS системы, вес при практически равной надёжности. Минусами можно считать то, что в руле требуется пропил и эта система не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC компрессию мало.

IHC - компрессия

Компрессия IHC немного легче, чем обычная HIC система, но при этом она немного потеряла в прочности (в сравнении с HIC-компрессией)

-5

Заключение

Выбор трюкового самоката — это не простая задача, особенно для новичков. Учитывая указанные выше моменты — рост райдера, вес самоката, типы и материалы колес, размеры деки и систему компрессии — вы сможете сделать осознанный выбор, который обеспечит вам комфортное и безопасное катание. Перед тем как купить самокат, рекомендуется также провести тест-драйв, чтобы убедиться, что он подходит именно вам. Напоминаем, не забудьте о защитном снаряжении: шлем, наколенники и налокотники помогут предотвратить травмы во время обучения и выполнения трюков. Удачи в ваших первых прыжках и трюках!