Найти в Дзене

Сегодня – День Памяти Ольги Берггольц

Сегодня – День Памяти Ольги Фёдоровны Берггольц (1910-1975 года), родившейся и умершей в городе на Неве. Она не только выстояла в блокаду, но и помогла выстоять другим ленинградцам. Прежде всего – своими стихами, которые практически ежедневно читала по радио.  «И люди слушали стихи,  как никогда,— с глубокой верой,  в квартирах черных, как пещеры,  у репродукторов глухих.»  До сих пор уже современных читателей мороз пробирает при чтении блокадных стихов Берггольц:  «Скрипят полозья в городе, скрипят...  Как многих нам уже недосчитаться!  Но мы не плачем: правду говорят,  что слёзы вымерзли у ленинградцев.  Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало.  Нам ненависть заплакать не даёт.  Нам ненависть залогом жизни стала:  объединяет, греет и ведёт.»   «Никто не забыт и ничто не забыто» - это тоже из Берггольц. Её стихи высечены на стеле Пискарёвского мемориального кладбища:  «Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,  Так их много под вечной охраной гранита.  Но знай, внимающий э

Сегодня – День Памяти Ольги Фёдоровны Берггольц (1910-1975 года), родившейся и умершей в городе на Неве. Она не только выстояла в блокаду, но и помогла выстоять другим ленинградцам. Прежде всего – своими стихами, которые практически ежедневно читала по радио. 

«И люди слушали стихи, 

как никогда,— с глубокой верой, 

в квартирах черных, как пещеры, 

у репродукторов глухих.» 

До сих пор уже современных читателей мороз пробирает при чтении блокадных стихов Берггольц: 

«Скрипят полозья в городе, скрипят... 

Как многих нам уже недосчитаться! 

Но мы не плачем: правду говорят, 

что слёзы вымерзли у ленинградцев. 

Нет, мы не плачем. Слёз для сердца мало. 

Нам ненависть заплакать не даёт. 

Нам ненависть залогом жизни стала: 

объединяет, греет и ведёт.» 

 «Никто не забыт и ничто не забыто» - это тоже из Берггольц. Её стихи высечены на стеле Пискарёвского мемориального кладбища: 

«Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, 

Так их много под вечной охраной гранита. 

Но знай, внимающий этим камням: 

Никто не забыт и ничто не забыто.» 

Она значила для осаждённого города больше любого генерала. Потому что нового генерала можно прислать с Большой земли самолётом, можно полковника в звании повысить. А найти вторую Берггольц было просто невозможно. Ольга Фёдоровна стала живым символом Несломленных.

В этот ранг силы земные не производят.

(Изображение из Интернета)