Обычная поездка на такси. Что может быть проще? Но только не в этот раз! Наш водитель — не просто таксист, а историк с дипломом, фанат лихих 90-х и знаток всех хитросплетений эпохи. Мы с папой оказались в машине времени, где на экране мелькали "братки", звучал Владимирский централ, а разговор затронул темы от Ленина до кулинарных слабостей. Час пути, а так просто не расскажешь!
Назад в 90-е: братки на экране такси
Сегодняшняя поездка началась вполне обычно — я вызвала такси, села в машину на заднее сидение, папа рядом с водителем. Поехали по делам.
Мы устроились поудобнее и я открыла электронную книгу, чтобы с пользой скоротать дорогу. Но едва мы тронулись, как нас с головой окунуло в атмосферу лихих 90-х: водитель врубил на встроенном экране сериал на тему братков - то ли “Слово пацана”, то ли “Лихие”, то ли какой-то другой современный “шедевр”. Братва перетирала темы и конкретно решала вопросы прямо мне в ухо, словно находилась на соседнем сиденье. Стерео-колонки усиливали эффект полного погружения. “Фильтруй базар” - наехали братки на очередного баклана и меня начало мутить.
Когда новые русские забили стрелку я решила напомнить таксисту, что неплохо бы смотреть на дорогу. Но тут пацаны, словно решили взять меня под крышу, исчезли с экрана и зазвучало: “Владимирский централ, ветер северный”...
Но водитель, о чудо, выключил авто-телевизор и в продолжение ностальгии 90-х, врубил песню “На заре” группы Альянс. Правда в современной версии.
На заре и в поисках оригинала
“На заре голоса зовууут меня…” - пел кто-то басом в противовес оригинальному исполнению. Интересный вариантик, подумала я.
Сергей, так звали водителя, нахмурился и пробормотал моложавым голосом: “Это не то”. После чего начал диалог с аудиоплеером, отдав голосовую команду: “На заре. Оригинал”. Зазвучала следующая версия песни и снова “не то”. Любитель Альянса не сдавался и пытался отыскать вокал Журавлева снова и снова. Тщетно. Мелькнула мысль, что “На заре” Сергей отыщет ближе к закату. Ну и ладно, главное братки не беспредельничают.
После очередной попытки Сергей, глядя на меня в зеркало, усмехнулся: “Вот ведь, сейчас и песню нормальную найти - и то проблема! А вот раньше.. все было проще”.
Его ностальгическая фраза сняла напряжение и расположила к разговору. Папа оживился.
Водитель или историк? О коммунистах, предателях и ревущих 90-х
Сергей вдруг заговорил о коммунистах, предавших партию и выбросивших партбилеты при первой возможности. Он-то коммунистом никогда не был, зато знал их как облупленных, поскольку разбирался в истории. Оказывается нас везет не заправский водила, а дипломированный историк, защитивший диссертацию на тему… Берии. Вот те раз, вот это крутой поворот!
Заметив наше удивление Сергей решил огорошить еще больше и с хитринкой так, слегка прищурив один глаз, спросил: “Вот вы знаете кто революцию-то развернул, а?” - как бы намекая на коммунистов. Лихие 90-е его явно отпустили, подумала я. А папа выдал “Так это, эсеры”. Не смог таксист-историк поставить впросак - папа и без диплома кое-что знает и помнит.
Коммунисты “не отпускали” и папа заметил, что есть пара знакомых, которые не сдали партбилет. Ничего себе, однако открытие!
Тут уже я не выдержала, иронично предположив: “Видно запихали в ящик стола и забыли”. Но папа серьезно возразил: “Нет, это они осознанно, идейные товарищи”. Н-да…
Мавзолей, моральные дилеммы и печальный отголосок 90-х
Сергей призадумался, да как выдал нам с папой 10-минутную историческую лекцию! Поведал кто за кем шел к власти, как крестьянам дали свободу и почему зря избавились от крепостного права. Мы разинув рты слушали, как крестьянские надежды на свободную волю и революция сплелись в один неудачный исторический клубок. Подключились к обсуждению. Интересный нам таксист попался - почему бы не поговорить?
- Вот вы были в мавзолее? - внезапно спрашивает историк.
- Нет.
- Ну как же, все туда идут, стоят в очереди даже.
- Нет, я не была и не горю желанием.
- Странно. Но вы же смотрите на мощи в храмах?
- В смысле? - удивляюсь.
- Вы же ходите в церковь хоть иногда? - не унимается таксист.
- Хожу, иногда, в ознакомительных целях, с экскурсиями. И в музеи хожу. - честно отвечаю на вопрос.
- Ааа, я понял - многозначительно говорит Сергей. - Я вообще к чему, Ленин-то сам завещал, чтоб похоронили его, а не вот это всё. Это уж без его ведома на Красной площади держат. Не по-человечески это, считаю. Но вот как думаете, когда уберут?
- Наверное, когда коммунистов не будет, - предполагаю я.
- Да, точно, вот пока хоть один есть - будет лежать… - вздыхает таксист.
Да, думаю, поездочка… А Сергей и говорит, подмигнув мне в зеркало: “Я вижу, наши взгляды во многом совпадают. А как вас зовут?”. Забавный поворот. Я представилась и перешла в разряд старых заправских приятелей.
Тут Сергей вдруг вспомнил про аудиоплеер и вновь обратился к голосовому поиску с требованием найти “На заре”. Раздалась знакомая мелодия и чей-то бас. Опять мимо - "Не то!".
На истории коммунизма дело не остановилось: Сергей поднял тему пагубных привычек - нарко и алко зависимостей и как они влияют на внешность. Мы прослушали печальную историю, как он помогал мед братьям удерживать буйную пациентку-наркоманку, выглядевшую лет на 45, в больнице, где подлечивал свои болячки. Потом узнал, что женщине лишь 24 года… Печальный отголосок 90-х вновь разбередил таксиста.
О личном: когда бурная молодость и любовь к еде сильнее врачей
Он посмотрел на меня в зеркало и, продолжая возрастную тему, спросил: “А вот сколько мне лет, как думаете?”. “45, - выпалила сходу, чем удивила Сергея. “Ух, надо же, в самую точку! Мне-то так все меньше дают, не больше 38”.
И вдруг он разоткровенничался про свою жизнь и поведал кое-что личное. “Эх, бурная молодость у меня была, скажу честно. Ловеласом был! Да, да! Первая любовь, свадьба — а потом развод. Во второй раз женился, думал, остепенюсь, будет семья. Но, увы, снова не сложилось. Все мои бывшие живут распрекрасно, опять замуж повыходили. А я в Питер 4 года назад приехал, так-то…». Он грустно вздохнул, а потом добавил: «Ну, так-то я не жалуюсь. И люблю поесть, знаете ли. Поесть и вообще ни в чём себе не отказывать — чего бы там врачи ни говорили. Хотя есть проблемы со здоровьем».
Пожить для себя и другим не навредить
Дальше обсудили правильное питание и диеты, которые Сергей не признает, хотя есть немного лишнего веса. “Я вот как думаю, жизнь одна. Все эти ограничения только настроение портят, лучше таблетку выпью, а ущемлять себя - ни за что” - простодушно высказался историк.
А потом повернулся, просиял и добродушно говорит: “А вообще, себя-то можно чуток приструнить, коль припрет. А главное ведь в жизни что? Когда другим вреда не делаешь”! Слушая Сергея поймала себя на мысли, что первое впечатление обманчиво и встречают по одежке, а провожают по уму.
Прощание с таксистом
Тут и папа “проснулся”, заметив, что мы подъезжаем. Карета остановилась, мы вышли на улицу и пожелали водителю удачи.
В ответ, довольный Сергей добродушно пожелал всех благ нам, вновь поставил сериал о лихих 90-х и продолжил свой путь - явно с чувством, что поездка удалась.
_______________
Читайте мои впечатления о 12-дневном круизе на теплоходе в 2024 году по Золотому кольцу. Тут подборка: речной круиз на теплоходе Ленин.
Подписывайтесь на канал "Неугомонное перо", чтобы не пропустить новые публикации. Ставьте лайки и рассказ увидит больше людей! 👍
❤️ Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, напишите в комментариях - часто ли вам попадаются интересные собеседники?