Мы потихоньку начали привыкать к словосочетанию «китайский премиум». Однако на рынке новых авто все еще остается тот самый настоящий немецкий премиум. Сегодня у нас на тесте его яркий во всех смыслах представитель – Audi Q8.
Кроссовер или большой хэтчбек?
Вы просто посмотрите на этот цвет Dragon Orange! Автомобиль такой расцветки точно не потеряешь на парковке – его видно издалека. И это неплохо, ведь в целом внешний вид Q8 достаточно сдержанный, но в то же время узнаваемый. Это Audi – и других мнений быть не может.
Перед нами почти пятиметровый кроссовер, но со стороны он выглядит как крупный хэтчбек.
Габариты автомобиля – 4986 x 1995 x 1705 мм, длина колесной базы – 2995 мм, максимальный клиренс – 254 мм. Кстати, это еще дорестайлинговая версия, которую в 2023 году сменила обновленная модификация с иной передней маской и изменившимся рисунком светотехники.
Создатели автомобиля позаботились о практичности: периметр снизу прикрыт пластиковыми накладками, которые окрашены в цвет кузова. Намек на то, что Q8 – это в первую очередь городской кроссовер? Двери, как сегодня принято, закрывают пороги, эффективно защищая их от грязи.
Нужно отметить, что кузов имеет большое количество алюминиевых элементов, а силовой каркас традиционно выполнен из высокопрочной стали.
В интерьере Q8, как и во внешности, однозначно узнается Audi. Качественные, визуально и тактильно приятные отделочные материалы, привычная по современным моделям компании приборная панель Virtual Cockpit, медиасистема MMI, отдельный дисплей управления климатической установкой.
Но если у прежних моделей Audi эргономика была образцовой, то в современных управление большинством функций, включая базовые, возложено на сенсоры. Вслепую ориентироваться тяжело – даже кнопку аварийки надо искать боковым зрением. Зато нажатия сопровождаются ощутимым щелчком, правда, и физическое усилие к виртуальным кнопкам надо прикладывать, что знатно рвет шаблон: надо и прицелиться, и нажать по-настоящему, а не просто коснуться.
И раз уж начал, продолжу: селектор трансмиссии. Он отлично ложится в руку, но у меня возникали «затыки» с включением задней передачи, т.к. у селектора есть точка сопротивления, которую нужно преодолеть. Но поначалу, толкая рычаг вперед, я упирался в нее и отпускал, не получая ожидаемого эффекта. Пришлось приноровиться.
Если не придираться к обилию глянцевого пластика, то последняя претензия – это площадка для телефона, которую Audi в очередной раз разместила в подлокотнике. Смартфон там лежит и не отсвечивает. Но что, если надо быстро взять его в руку, чтобы, например, стоя на светофоре, глянуть входящее сообщение?
В итоге весь день телефон ездил в подстаканниках.
Больше в салоне придраться не к чему. Посадка удобная, диапазон регулировок руля большой – комфортное положение подбирается быстро.
У водительского кресла регулируется угол наклона подушки, профиль спинки удачный, боковая поддержка регулируемая – в общем, сидится хорошо.
На втором ряду тоже комфортно и просторно, но только для двоих – трансмиссионный тоннель довольно крупный. Впрочем, посередине можно разместить ребенка в кресле.
Задний диван расположен достаточно высоко, чтобы ноги, места для которых очень много, не висели в воздухе. Угол наклона спинки и ее профиль хороши – в дальнюю дорогу на втором ряду Q8 можно отправляться смело.
Из удобств для задних пассажиров – индивидуальное управление двумя зонами климат-контроля, пара USB Type-C, 12 В розетка, шторки, подстаканники в подлокотнике и пепельницы в дверях.
Задний диван можно сдвинуть вперед на салазках, чтобы увеличить объем и без того немаленького багажника на 605 литров. Если же сложить спинки заднего ряда – получим 1755 литров.
Багажник реализован под стать статусу автомобиля: шторка сматывается при открывании крышки, есть светодиодная подсветка, не хватает разве что крупных ниш – в наличии только пара небольших кармашков с сетками.
Под фальшполом – докатка с шиной «изолентного» профиля, набор инструментов, компрессор, сабвуфер и немного свободного места.
Легковесность и комфорт
Q8 построен на модульной платформе MLB Evo. Машина на тесте – в модификации 45 TDI Quattro. Это значит, что у нее под капотом трехлитровый шестицилиндровый дизель EA897 EVO-2, работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом AL552. Мощность двигателя – 249 л.с., а максимальный крутящий момент достигает впечатляющих 600 Н·м.
Полный привод реализован с помощью механического дифференциала Torsen, по умолчанию распределяющего тягу между осями в пропорции 60:40 (больше достается задним колесам).
Подвеска многорычажная как спереди, так и сзади. Тестовый автомобиль оснащен опциональной «пневмой» с регулировкой жесткости амортизаторов, благодаря которой клиренс можно увеличить до заявленных выше 254 мм, а также полноуправляемым шасси.
Подвеска – это то, за что Q8 захотят приобрести ценители комфорта. Поначалу она кажется излишне мягкой, убаюкивающей, машина не содрогается, а лишь покачивается на неровностях. Но к этому быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от плавности хода. Можно сделать жестче, но зачем?
Динамика, обеспечиваемая 249-сильным дизелем, типично «аудюшная»: автомобиль разгоняется быстро, но деликатно. Тебе кажется, что после старта с места разгон происходит максимально размеренно, внезапно упс – и ты уже невольно норовишь превысить разрешенную скорость. Включение режима Dynamic не вселяет в Q8 бесов – в плане динамики меняется разве что отклик на педаль «газа». Подвеска чуть зажимается, как и руль. Смысла во всем этом мало – Audi настраивает на спокойную езду. Во многом это заслуга отличной шумоизоляциии – двигатель слышно, только если его крутить в зону высоких оборотов, шины дают о себе знать лишь на откровенно шершавом асфальте, аэродинамические шумы напрягают только при сильном ветре. Достаточно негромко включить достойно звучащую акустику Bang & Olufsen – и на любые звуки перестаешь обращать внимание.
Шасси Q8 настроено здорово. Если захотеть, на этом убаюкивающем автомобиле можно ехать весело и задорно. Хорошая информативность рулевого управления, приятное реактивное усилие, минимальные крены в поворотах и хорошо откалиброванная ESP, которая дает без фанатизма «шалить», не обрубая тягу полностью при первом же намеке на активную езду.
Вообще, у Q8 масса помощников и систем безопасности, но этот автомобиль заботится о своем владельце и его пассажирах максимально деликатно. Сблизился с впередиидущей машиной – держи индикацию на приборной панели и проекции; включил поворотник, а сбоку другой автомобиль – получи моргание лампой системы контроля мертвых зон. И никаких истошных звуковых сигналов, которыми нервируют «китайцы».
Что в целом нравится в ингольштадтском кроссовере – его легковесность на уровне восприятия. 2140 кг снаряженной массы, но в этом автомобиле нет присущего тем же BMW ощущения танка. Ты едешь на крупной машине, но под тобой будто пушинка, готовая следовать за твоим взглядом.
Обзорность вперед – единственное, на что можно пожаловаться в процессе езды. Стойки довольно массивные, поэтому лучше заглядывать за них перед выполнением поворота – как минимум пешеход в мертвой зоне спрячется легко.
Ценообразование и вердикт
Стоимость Q8 45 TDI Quattro из наличия начинается от €102 929. Цена автомобиля с набором опций, аналогичным тому, что у побывавшей на тесте машины, по акции составляет €135 901.
Audi Q8 – напоминание о том, каким может и должен быть премиальный автомобиль. Просторный, комфортный, расслабляющий, но при желании водителя меняющий свой характер и позволяющий ехать активно и задорно.
Только вездесущие сенсоры, которые наверняка оценит молодая аудитория, способны отпугнуть возрастных почитателей марки Audi, которым по душе классическое управление. Кажется, автопроизводителям пора задуматься над комплектациями, в которых вместо сенсоров будут обычные кнопки и «крутилки».
Технические характеристики Audi Q8 45 TDI Quattro
Редакция благодарит «Audi Центр Минск» за предоставленный на тест автомобиль.
]]>