Когда мы говорим о кино, иногда возникает вопрос: зачем это вообще снято? И вот, перед нами — «Веном: Последний танец» Келли Марсела, тот самый фильм, который находит способ удивить, но, увы, не в том смысле, в котором хотелось бы. Кажется, что на съемочной площадке не было ни сценариста, ни логики, а всё происходящее — это скорее результат безумной эксцентричной беседы между двумя акторами, которые пытаются угадать, как бы они вели себя, если бы вдруг стали супергероями.
Картина бессмысленности
Поставьте себе картину: у нас есть супергерой, с которым мы успели познакомиться в первой части. «Веном» уже успел зарекомендовать себя как неудачное сочетание неплохого потенциала и полнейшей творческой импотенции. И вот, «Последний танец» пытается уговорить нас верить, что всё, что происходило раньше, — это подготовка к «эпическому» финалу. О, как нам обещают, что всё будет красиво, но, увы, то ли вирус, то ли сценаристы принесли свою версию эпика, состоящую из абсолютно нелепых и, что хуже, безвкусных поворотов.
Вот этот самый последний танец…да, можно было бы ожидать чего-то стильного, но получаем высосанную из пальца идею. Отношения между Веномом и Эдди — это, пожалуй, самый неуклюжий и нелепый любовный треугольник в истории кино: человек, симбиот и абсолютно безумный сценарий, которые все никак не могут понять, зачем они вообще друг другу нужны.
Героизм? Нет, не слышали
Может быть, в этом фильме должно быть что-то героическое? Ну, может быть, с этим и был какой-то план. Но всё, что мы видим, это два персонажа, которые бегают по городу, пытаясь понять, что вообще происходит, пока злодей за злодеем наперегонки захватывают мир. Кто эти злодеи, спрашиваете вы? Да даже мы не уверены. Но дайте нам хоть одну причину, чтобы поверить в эти отношения, в этот конфликт, в эти сражения! Все эти персонажи, эти «эпические» баталии и драки с карикатурными злодеями существуют лишь для того, чтобы сделать нам вид, будто фильм происходит, и что-то важное на экране всё-таки происходит.
Проблема юмора: когда он не смешной
А что с юмором? О да, потому что как же можно забыть про Венома, этого существо с глубокими философскими размышлениями о смысле жизни. Он, конечно, шутит - и шутит много. Вот только проблема в том, что все эти шутки - это не те «острые» реплики, которые могли бы вызвать хотя бы слабую улыбку. Это скорее как шутки с корпоративной вечеринки, когда всем скучно, а кто-то решает «поднять настроение» за счет того, что издевается над тем, что и так уже не работает. Веном пытается быть смешным, но в итоге выглядит как школьник, который решил взять на себя роль шутника, но ни разу не понял, что «шутить» — это не просто быть громким и странным. Фильм переполнен неуклюжими, надуманными моментами, которые придают ему больше ощущение пережаренной курицы, чем чего-то смешного и остроумного.
Финал: похоронный марш для супергеройского кино
Завершающая сцена обещает стать великим «финалом», где персонажи сталкиваются с великим злом. Но, опять же, это не эпичная кульминация, это скорее нервное фырканье в направлении экшн-сцен, которые давно уже забыли, как создавать напряжение. Множество сцен выглядят как скомканные наброски, напоминающие многократное копирование и вставку из более успешных фильмов, не добавляя ни глубины, ни индивидуальности.
И вот, в конечном счете, мы смотрим на экран и понимаем, что этот «Последний танец» — это всего лишь очередная попыточка подменить глубокую драму на поверхностные сражения, смешные моменты и «супергеройские» фразы, которые не оставляют следа.
И какой вывод?
«Веном: Последний танец» — это фильм, который уверенно танцует на грани между нелепостью и отчаянием. Он пытается быть важным, но забивает на всё, что могло бы сделать его достойным того, чтобы его воспринимали всерьез. Когда зритель, вместо того чтобы переживать за персонажей, просто ждёт, когда всё наконец-то закончится, можно смело утверждать: что-то пошло не так. Если у вас есть свободное время и вы хотите увидеть, как не следует делать фильмы, то, возможно, этот «танец» — ваш выбор.