"Мегатрополис" - выпущенный в 2007 году альбом Iron Savior, записанный в то время, когда лидер группы Пит Зилк параллельно работал в составе группы Savage Circus, с которой он записал два альбома (2005 - Dreamland Manor и 2009 - Of Doom and Death), вложив в них немало своего творческого потенциала. "Мегатрополис", выпущенный в промежутке между альбомами Savage Circus, ощутил на себе последствия работы Зилка на два фронта, и в итоге Пит остался недоволен звучанием альбома.
Согласно словам Зилка, он решил не включать в альбом многоголосые хоры и мультитембральный вокал, поскольку это уже было сделано в альбоме Savage Circus - Dreamland Manor, а Пит хотел провести четкую границу между двумя своими группами. Этот шаг он впоследствии назовёт крупной ошибкой, и долгое время Пит был недоволен звучанием альбома.
Тем не менее, когда в 2015 году, согласно лейблу AFM, весь тираж альбома был распродан, Зилк принял решение обновить альбом и исправить свои ошибки. Альбом был полностью пересведён и частично перезаписан - это коснулось некоторых гитарных партий и большей части вокальных партий. Также несколько изменился порядок треков и были добавлены бонусы Hammerdown (ранее опубликован на лимитированном и японском изданиях альбома) и Iron Watcher (ранее опубликован на японском издании альбома). В традиции современного цифрового мира доработанный альбом назвали Megatropolis 2.0.
Далее будет проведено сравнение оригинальной и обновлённой версии альбома. Стоит сказать, что работа проделана великолепная, звук стал более звонким и плотным, оставшись чистым, новые вокальные партии спеты неотличимо от оригинала, но где-то с большей экспрессией (это плюс для тех, кто желал бы минимальных отличий, но лучшего звука). Также практически в каждом припеве добавлены вышеупомянутые многоголосые хоры, и этот момент уже является неоднозначным. Несомненно, это добавило эпичности, но альбом действительно является небольшим шажком в сторону от стандартного Speed/Power Metal, который исполняют Iron Savior, он более жесткий, мрачный и лавинообразный, местами даже более напоминающий Heavy/Thrash Metal. Лирика альбома также достаточно мрачная и приземленная, и именно это отсутствие Power многоголосия придаёт альбому свой шарм, когда Зилк пропевает очень персональные строки от лица лирических героев альбома. Поэтому кому-то по прежнем будет предпочтительнее оригинальный альбом и его звучание, даже несмотря на то, что его творец недоволен им.
Обращаясь к различиям в треках: далее по оригинальному порядку песен.
Running Riot - очень жёсткая и быстрая песня, практически с привкусом Thrash Metal. Полностью перезаписана вокальная партия, добавлены хоры в припеве, что как раз нивелировало эффект персонификации оригинала. Но звучание обновленного варианта выше всяких похвал.
The Omega Man - размеренный Heavy Metal номер, приятный мелодически, но стандартный. Этот трек претерпел наибольшие изменения, если можно так сказать: полностью перезаписана вокальная партия, и перед последним припевом убраны несколько строк, что несколько портит впечатление в сравнении с оригиналом.
Flesh - жёсткая песня с вкрадчивым ритмом, повествующая о некоем серийном убийце/монстре. Практически никаких отличий от оригинала, новое звучание придало ещё больше жёсткости этому номеру на грани Thrash Metal.
Megatropolis - великолепный быстрый номер, очень выразительный, с ноткой грусти и надежды одновременно. Вокальные партии перезаписаны полностью, но практически неотличимы от оригинала. Совсем немного изменена мелодия припева в начале и, разумеется, больше многоголосия.
Cybernetic Queen - мелодичная песня с легким хард-роковым оттенком. Полностью перезаписана вокальная партия, частично изменены слова без потери изначального смысла.
Cyber Hero - весёлый ритмичный Power Metal в лучших традициях юмористических песен от Helloween. Никаких отличий от оригинала, изменёно только звучание.
A Tale from Down Below - грустная размеренная песня о последствиях игр с природой. Кроме звучания - никаких изменений.
Still I Believe - и снова песня с оттенком хард-рока, о надежде на лучшее завтра, с проникновенным припевом. В новой версии полностью перезаписана вокальная партия, с минимальными различиями.
Farewell and Goodbye - несомненная жемчужина альбома, прекрасный завершающий трек. Полиритмичный, большей частью быстрый номер, в лучших традициях Power Metal с эпичным припевом и драматичными бриджами. Именно здесь, как нигде на альбоме уместны многоголосые хоры. Полностью перезаписана вокальная партия с минимальными различиями.
Hammerdown - авторами этого бонус-трека являются гитарист Iron Savior Йоахим Кюстнер (музыка) и экс-басист Йенц Леонхардт (лирика), тогда как всю остальную музыку и лирику альбома сочинил Пит Зилк. Отлично, что этот бонус теперь в широком доступе - очень заводной трек в Hard/Heavy традиции.
Iron Watcher - немного странный трек напоследок. Этот трек является перезаписанной склейкой из двух песен альбома 1997 года Iron Savior и Watcher in the Sky. Соавтором Watcher in the Sky является Кай Хансен. Это обычное явление, называемое "медли" (medley) - склейка из фрагментов нескольких песен, исполняемая на концертах, поскольку уместить в шоу все любимые публикой вещи не всегда возможно. Обычно песен больше двух, но не всем по душе такая практика урезания песен. Ещё более странно подобные вещи смотрятся на альбомах, ведь что мешало перезаписать каждую песню по отдельности? Притом, что перезапись очень хороша. Но таково творческое видение Пита Зилка, и хорошо, что оно также теперь доступно широко.
Обновление альбома Megatropolis получилось отличным, звучание альбома стало очень сильным и объёмным, вокальные партии перезаписаны с любовью к оригиналу, теперь более чётко выделяясь в миксе. Из изменений только вырезанные строки из The Omega Man вызывают недоумение, все остальные микроскопические изменения в строках песен либо идут на пользу, либо ничем не отличаются от оригинала. Главное новшество - более обширные многоголосые хоры сами по себе очень хороши, но их уместность на данном конкретном альбоме - дискуссионный вопрос. Наличие ранее малодоступных бонус-треков также плюс обновления. Какую версию предпочесть - решать вам, и так бывает, что мнение слушателя не всегда совпадает с мнением создателя.
Оригинальный Megatropolis (04.06.2017) записан в январе-феврале 2007 года в составе:
Пит Зилк - вокал, гитара
Йоахим Кюстнер - гитара, бэк-вокал
Йенц Леонхардт - бас, бэк-вокал
Томас Нак - ударные, перкуссия
Обновлённый Megatropolis 2.0 (24.04.2015) доработал в феврале 2015 года:
Пит Зилк - вокал, гитара, пересведение, перезапись