Елена сразу поставила условие Кириллу, чтобы после свадьбы они жили отдельно от свекрови, и он целый год до того, как они поженились, работал дальнобойщиком, чтобы накопить на первый ипотечный взнос. Родители Лены жили в другом городе, они вложились деньгами в благоустройство новой квартиры, часто звонили ей по телефону, приезжали раз в год в гости на ноябрьские праздники и забирали внуков к себе на один летний месяц, на этом их помощь дочери заканчивалась, но и на том, как говорится, спасибо. Мать Кирилла денег давать не любила, зато любила давать советы, которыми буквально изобиловал её мозг.
Самое неприятное для Елены было то, что свекровь всегда норовила прийти к ним в самый неподходящий момент, рано утром, когда они только что проснулись и собирались на работу, в школу и в детский сад.
- Здравствуйте, Инга Робертовна, – с фальшивой улыбкой встречала её на пороге Лена, – Проходите. Кофе пить будете?
И ведь не выставишь свекровь вон за порог, и не скажешь ничего, иначе потом поедом есть будет и всем знакомым рассказывать, «какая у Кирюшеньки жена плохая».
- Доброе утро, – цедила сквозь зубы Инга Робертовна, окидывая прихожую зорким, как у индейца, взглядом, – А что это ты осенние куртки в шкаф до сих пор не убрала? Зима уже на дворе, а у вас всё ветровки висят на выход.
- Ой, да я что-то совсем забегалась и не успела убрать, но сегодня же вечером всё точно уберу, – обещала Лена.
- Плохо, что не успела, вот, например, я, когда Кирилл был маленький, всё успевала, – ворчала свекровь, – А кофе я не пью, пора бы уже и запомнить, но от кружки свежего чая с вкусной конфеткой не откажусь.
«Утро, что называется, удалось», – читалось в глазах Елены, и она, ничего не сказав, уходила заваривать чай для свекрови.
На кухне Инга Робертовна замечала грязную посуду в раковине и, ничего не говоря, с укором смотрела на невестку.
- Это дети завтракали, а свою посуду, как всегда, в раковине оставили, – на ходу придумала Лена.
- Интересно, что дети из бокалов с утра пораньше пили? – усмехнулась свекровь.
- А бокалы… это со вчерашнего вечера остались… забыла, – чистосердечно призналась невестка в надежде, что это облегчит её участь.
- Экая ты безголовая, – качала головой Инга Робертовна, присаживаясь за стол.
Лена обычно ничего на не отвечала, даже не обижалась на свекровь. Кирилл работал до пяти и дома появлялся в начале шестого, а у Лены рабочий день закачивался на час позже, плюс дорога домой занимала сорок пять минут. Кирилл отпрашивался с работы, когда нужно было отвозить детей на тренировку, а Лена забирала их по пути с работы, и они дружно вваливались в квартиру, когда папа уже переоделся и отдохнул. Он не утруждал себя приготовлением ужина, ждал жену, ведь это её святая обязанность, а он, уж так и быть, проверит у детей уроки и поговорит с ними по душам, пока Лена накрывает на стол.
После ужина Кирилл, конечно, уже никаких уроков не касался, отдыхал на диване, а Лена крутилась на кухне, мимоходом подсказывая сыновьям что-то по урокам и собирая Кириллу перекус на завтрашний день. Наконец, уроки сделаны, дети уложены спать, посуда помыта, на завтра всё готово, можно, казалось бы, и телевизор посмотреть, но Лена уже валилась с ног и хотела спать, потому что сил никаких уже не было. Иной раз так и засыпала в кресле перед телевизором. Так что, все претензии свекрови о том, что она плохо ведет домашнее хозяйство, Лена пропускала мимо ушей. За защитой к Кириллу обращаться было бесполезно, он держал нейтралитет и в женские дрязги не вмешивался.
- Я не безголовая, просто мне не хватает времени, у меня же семья, дети… – бормотала Лена, бросаясь к раковине, чтобы поскорее перемыть эти злосчастные бокалы.
- Тю… – смеялась свекровь. – Что там эти дети? Полдня в школе, да в садике сидят. Ну сводили вечером в секцию, да и всё, а потом играются сами или уроки учат.
Лена не спорила, но взгляд свекрови падал на бутерброды, приготовленные для Кирилла в качестве перекуса на работе, и свекровь сразу хмурилась:
- Ты что, ему котлеток не могла состряпать, кормишь мужчину сухомяткой?
- Вчера времени не хватило, а так я готовлю ему что-то посущественнее, – врала Лена.
По субботам свекровь обычно гостила у них до позднего вечера, указывая невестке, что и как делать, как будто специально выматывая ей нервы.
Как-то раз после ухода Инги Робертовны у Елены началась натуральная истерика:
- Я просто устала, – выговаривала она мужу, – Начальник предложил отпуск, а я отказалась, потому что у Кости школа, а у тебя работа.
- Так и что? – удивился Кирилл, – Вот и посидела бы дома, отдохнула от работы.
- Две недели с утра до вечера выслушивать нравоучения твоей мамочки, которая обязательно придёт, зная, что я дома? – вспылила Лена, – Нет уж, уволь!
На следующий день Кирилл позвонил жене:
- Всё, я взял тебе тур на десять дней, поедешь в Турцию ОДНА, а я за домом и детьми присмотрю, тур невозвратный, так что, беги к начальству, пока оно не передумало, и пиши заявление на отпуск, – сказал он.
Лена опешила от такого напора. «Похоже, я недооценивала Кирилла, а он всё-таки добрым парнем оказался», – подумала она и быстренько написала заявление.
Когда Елена уже летела в самолёте в сторону Турции, Кирилл с утра пораньше звонил матери.
- Алё, – ответила та сонным голосом.
Как назло, сегодня она не на шутку разоспалась, и звонок сына стал для неё неожиданностью.
- Мам привет, ты ещё спишь что ли? – взволнованно спросил Кирилл.
- Что случилось, сынок? – напряглась она.
- Можешь к нам сейчас приехать, а то мне на работу надо, а Костю одного надолго оставить нельзя.
- Костя же в школе… – заметила Инга Робертовна.
- Их на дистанционку перевели из-за карантина, – с досадой объяснил ей сын.
- А где Лена? – удивилась она.
- Лена на неделю улетела в Турцию, это я ей такой подарок сделал, – объяснил он.
Инга Робертовна недовольно вздохнула, но, делать нечего, пришлось собираться и ехать. «И что это за мать такая? – думала по дороге она, – Бросить семью на произвол и уехать».
Кирилл встретил мать уже одетым.
- Ну, всё, мамуль, пост сдал, пост принял, я поскакал, Костя всё расскажет, что надо делать, – сказал он и опрометью побежал к лифту.
Инга Робертовна покачала головой, что ж, раз надо, значит надо, она, конечно, выручит сына, если его жена в трудный момент бросила. Включив внуку компьютер, она заварила чай, но толком попить его не смогла, потому что внук потерял свою ручку, и они вместе её искали, пока учительница ждала, сидя с обратной стороны монитора. Потом они стали делать все уроки с внуком, чтобы не оставлять дела на вечер. Битый час Инга Робертовна негнущимися пальцами клеила поделку из шишек, а потом помогала внуку решать математические примеры столбиком.
- Бабушка, я есть хочу, – наконец, пожаловался Костик.
Ах, надо же, бабушка совсем забыла про еду, так что, холодильник был пуст, и ей пришлось по-быстрому сварганить вермишелевый супчик с куриной тушёнкой. Они с внуком уже заканчивали есть, когда в комнате затрезвонил будильник.
- Бабушка, пора Сашку из садика забирать, мама специально для папы будильник завела, чтобы он не забыл, – подсказал Костя.
Делать нечего, пришлось идти в садик за младшим внуком, а потом ещё вести его и старшего в секцию карате и ждать там целый час, пока они закончит заниматься.
Когда уже затемно бабушка привела внуков домой, на пороге их встретил Кирилл. Больше всего Инге Робертовне сейчас хотелось передать ему Сашку и Костика из рук в руки и уйти к себе домой, но не тут-то было.
- Мамуль, а что, на ужин суп-лапша, и всё? – спросил Кирилл. – Думал ты котлетки приготовишь, я бы и на работу парочку взял.
- Сынок, не успела я котлетки приготовить, – развела руками Инга Робертовна, – Не знаю, когда у тебя Лена всё успевает. На часах почти одиннадцать, а мы только до дома добрались, хорошо ещё, что уроки сразу с Костиком сделали.
- Молодцы, – похвалил их Кирилл. – А внеклассное чтение? Там рассказ Чехова задали прочитать, в чате учительница только что написала.
Инга Робертовна со стоном закатила глаза:
- Давай-ка Чехова прочитаете как-нибудь без меня, а на работу сделай себе сам бутерброды, как обычно.
Кирилл удивленно взглянул на мать, но ничего не ответил.
Домой в этот день Инга Робертовна добралась почти в полночь и буквально рухнула в постель, размышляя о том, как бы ей в отсутствие невестки переложить обязанности по вождению детей в секции на Кирилла.
Лена вернулась домой в конце следующей недели, отдохнувшая и посвежевшая. Встречали её всей семьёй в аэропорту, а Инга Робертовна ради такого случая купила букет и вручила его невестке, обняв её при встрече со словами:
- Господи, Леночка, как хорошо, что ты вернулась!
По дороге домой они купили тортик и после ужина допоздна чаёвничали на кухне, и Лена рассказывала домочадцам о своём путешествии.
С тех пор Инга Робертовна была всегда только на стороне Елены, а ещё она перестала приходить к ним по утрам, и появлялась теперь только среди недели вечером, чтобы побыть с внуками, дав невестке возможность заняться домашними делами или просто отдохнуть после работы.
*****
Дорогие читатели, попался в интернете интересный рассказ, я его переделала в своём стиле и решила выложить эту историю на ваш суд. Пишите, какие у вас отношения со своими детьми и внуками, как вы находите общий язык друг с другом или не находите. "Вечная тема" про свекровь и невестку актуальна в любом возрасте, так что, с нетерпением жду ваших комментариев.