Поев немного супа и так и не дождавшись ответа от внука, Кирьян решил ещё немного пофилософствовать на эту тему:
- Вот, смотри, Вань: сейчас двадцать третье февраля на подходе, а нам с тобой и подарков не дождаться. Не от кого просто. И восьмое марта подойдёт, а нам с тобой и тюльпанчик некому придарить, шоколадку там, какую-нибудь. У всех людЁв праздники, а у нас нет.
Иван не выдержал и хмыкнул:
- Деда, я не понял: что за разговоры? «Тюльпанчики», «Шоколадки»…Может, это тебе надо жениться, а не мне? А?...
Памятка для читателя. Действующие лица.
Проживают в южном посёлке:
Лидия и Леонид Потаповы. Семейная пара. Есть дочь Любава и сын Андрей.
Леонид ушёл жить к любовнице Светлане (Светлана ждёт о него ребёнка)
Любава встречается с Филиппом
Андрей познакомился с девушкой Машей.
Семья Маши (мама Рита и её сожитель Арсений; отца девушки Маши звали Серебрянников Сергей)
Проживают в деревне Агаповка:
Дедушка Кирьян и внук Иван Черниковы.
Иван любит свою одноклассницу Полину.
(Андрей и Иван служили в одной части)
Роман сын Цветочницы
***********************************************************
Деревня Агаповка. В это же время (февраль)
Кирьян вздохнул, глядя на занесённый глубоким снегом сад за окном. Холодный ветер вот уже дней десять как дует с огромной силой, сворачиваясь на открытых участках в небольшие снежные вихри. Он стучит, ударяясь о стены дома, завывает в поддувале жарко натопленной печи, гуляет сквозняком под старыми, но ещё крепкими досками пола.
Хоть и есть у них с Ваней в доме отопление электрическое, всё же в такие морозные дни Кирьян просит внука и печь ещё затопить. Его больные суставы совсем не терпят холода и сырости, ноют и крутят, и всё спасение – это прижаться боком или спиной к тёплой стене, нагретой живым огнём, да так и сидеть на том стуле, часы напролёт.
- Эх… Скорей бы уж весна, да за ним летушко красное…Чтобы работы невпроворот, чтобы с пчёлками моими разговоры разговаривать, и делом быть занятым…
- Деда, что ты там бурчишь себе под нос? - Донеслось до Кирьяна из соседней комнаты. – Ты обедать со мной будешь? У меня есть только полчаса! Мне в мастерскую надо! Заказ горит!
- Буду, Ваня, буду… Я супца похлебаю. Нагрел уж нам с тобой … – Ответил Кирьян, тяжело, не с первого раза поднимаясь со стула, и подходя к печной плите, на которой к этому моменту уже разогрелся в кастрюльке суп из домашней, жирной курицы, с вермишелью.
- А ты хлеба купил, Вань?
- Купил. В рюкзаке лежит, ещё не успел достать. – Ответил Кирьяну Иван, выйдя из комнаты и присоединившись к нему на кухне.
У парня с мороза и после умывания тёплой водой всё ещё было красными лицо и руки, и он, успев переодеться в домашние вещи и сняв себя пропахший маслом и бензином рабочий комбинезон, взялся сразу же нарезать ножом свежий хлеб с хрустящей корочкой, уложив, по-хозяйски, булку на разделочную доску. Вскоре на столе появились ещё упаковка с кетчупом и пластиковый стаканчик со сметаной.
Кирьян, желая помочь внуку, топтался возле печи, с половником и тарелкой в руках, «пристреливаясь» к кастрюльке с супом. Что поделать – не дают ему больные суставы возможности что-то крепко удержать в пальцах, а уж вес какой поднять, то вообще задача почти невыполнимая.
- Деда, иди, сядь на своё место. Я сам подам.
И Иван, забрав из рук дедушки тарелку и половник, открыл крышку на кастрюльке и начал наполнять тарелки супом.
Кирьян присел на свой широкий стул, терпя боль в не желающих сгибаться коленях. Глядя, как внук ухаживает за ним, подавая тарелки на стол, он произнёс, поджимая губы и злясь на своё «заржавевшее» состояние организма:
- Жениться тебе надо, Ваня. Никакой уже с меня помощник, особливо в эту погоду…
- М-хм.. – произнёс что-то невнятное Иван, но при этом очень красноречиво качнул головой, отказываясь от совета старика.
- Ну почему же сразу нет, Вань? Что у нас, хороших девушек в Агаповке нет?
У Кирьяна так и крутилось на кончике языка имя «Полина», чтобы сказать, что на ней "свет клином не сошёлся", но он всё же промолчал об этом и продолжил говорить:
- Ты ж у меня теперь деловой человек, целыми днями пропадаешь в своем СТО, а я тебе дома ни уюта сотворить, ни вещи постирать, ни ужина толкового приготовить… Обременяю только тебя собой, и всё... Взять бы, да выкинуть меня уж куда-нибудь на свалку, как хлам бесполезный!
Иван, вытянув губы "трубочкой" и подув на горячий суп в ложке, ответил захандрившему старику:
- Деда, не выдумывай. Рано тебе ещё на свалку. Подожди еще немного, наберись терпения. Скоро весна придёт, и тепло придёт. А как до пасеки доберешься, так и про все болячки свои сразу забудешь! Ты у меня ещё силён и крепок, как дуб! А то что «скрипишь» зимами, так то погода виновата.
Пожилой мужчина рад был в душе услышать от внука такие слова. Довольно «крякнув», он взял в руки ложку и, зачерпнув ею наваристого супа, ответил:
- Вот то-то и оно, Ваня, что «погода»… Дожить ещё до той весны надо… А ты, внук, о женщине давай, думай. Хозяйка в дом, жена тебе нужна! Верная, хорошая, хозяйственная. А то одичаем мы с тобой скоро без женского обЧества. Как два бирюка. Ты, да я, да мы с тобой… Оглядись хорошенько. Может твоя судьба рядом ходит, а ты и головы от своей работы не поднимаешь.
Иван, с аппетитом расправляясь со своей порцией супа, ответил на рассуждения старика:
- Деда, честное слово! Не до женского мне сейчас общества. Работы столько, что хоть спать домой не приходи! Думаю, к весне надо будет еще одного помощника нанимать.
- Нанимай, конечно! И не весной, а сейчас! Нечего в той мастерской, с железяками за****д свой сутками морозить! Бригадой-то оно сподручнее, быстрее работать будет! Вы всё вдвоём, да вдвоём с Мишкой Хорошиловым, а от холода оно ж потом, с годами, вот такие руки и ноги как у меня будут. Я тоже пока молодым был, в любую погоду в смену выходил, по путям, вдоль вагонов километры шагал! Промерзал постоянно. Днями, ночами! И вот теперь и сам себе не рад.
- Деда! Сколько тебе говорить: не холодно у меня на СТО. У нас печка есть, мы кофе пьём. В подсобке вообще теплынь. – Попытался Иван успокоить старика.
- Ага! Рассказывай! Ворота мастерской вечно нараспашку в такой морозяку, а ты мне про какую-то «теплынь» толкуешь!
Иван улыбнулся, слушая дедушку. Ничего не меняется с годами. Кирьян ему всю жизнь и за отца, и за маму. Привык беспокоиться за него.
-… А жена бы была, она бы с тебя и выходные дни стребовала, чтоб рядом был, и за здоровьем твоим следила, и кормила бы вкусно. – Продолжал «гнуть» свою линию Кирьян.
Поев немного супа и так и не дождавшись ответа от внука, он решил ещё немного пофилософствовать на эту тему:
- Вот, смотри, Вань: сейчас двадцать третье февраля на подходе, а нам с тобой и подарков не дождаться. Не от кого просто. И восьмое марта подойдёт, а нам с тобой и тюльпанчик некому придарить, шоколадку там, какую-нибудь. У всех людЁв праздники, а у нас нет.
Иван не выдержал и хмыкнул:
- Деда, я не понял: что за разговоры? «Тюльпанчики», «Шоколадки»…Может, это тебе надо жениться, а не мне?
Дед, услышав его шутку, нахмурил свои седые, кустистые брови и ответил строгим голосом:
- Ты думай, что говоришь, Ваня! Меня Алевтина на том свете дожидается! Никто мне не нужен. Я ПРО ТЕБЯ говорю! Тяжело ТЕБЕ, я говорю, и домашнее хозяйство вести, и своей мастерской заниматься. Так бы взял бы ты, да поухаживал за какой дивчиной весну, а летом бы свадебку сыграли. И был бы я за тебя спокоен.
Иван, жуя хлеб, задумался над словами деда.
Как ему ещё объяснить, что кроме Полины мне никто больше не нужен? Не вижу я других девушек, не замечаю. Вернее, замечаю, но …Не цепляет за душу ни одна. Что поделать?
- Я подумаю, деда, над твоим предложением. Но потом, позже… Хорошо? А пока извини, мне уже бежать на работу надо.
Через несколько минут, уже обуваясь и застёгивая поверх рабочего комбинезона солдатский ремень, чтобы свитер плотнее прилегал к пояснице, Иван, взявшись за бляшку ремня, вдруг вспомнил один момент со службы в армии и произнёс, посмотрев на деда, всё так и сидящего за столом у окна:
- Деда, я вот сейчас случайно вспомнил: у моего армейского друга Андрея одиннадцатого марта, у его дочек-близняшек, будет день рождения. Им годик исполнится. Предлагаю нам с тобой собрать и отправить им посылку. Пусть восьмого марта нам и некого с тобой поздравить, а вот одиннадцатого у нас на примете сразу две юные барышни. Можно, конечно, и жену Андрея поздравить, и ей чего-нибудь от нас с тобой передать.
Дедушка Кирьян задумался над предложением внука, а затем расплылся в довольной улыбке, отвечая:
- Неужто сразу двух девчат твой друг Андрей смастерил? Ну, молодец! МолодЕЦ! А затем, хмыкнув довольно добавил:
- Конечно, давай соберём и отправим им посылочку. Пусть девчушки порадуются. Медку передадим, сот, игрушки какие-нибудь купим.
Иван, наблюдая, как у деда загорелись в предвкушении интересного дела глаза, улыбнулся и произнёс:
- Ладно, деда, не скучай. Я ушёл. Раньше девяти вечера меня домой не жди. Если что ложись спать, не дожидайся меня.
- Хорошо, Ваня, иди, работай…
- Пока, деда. Я ушёл.
Когда за внуком закрылась дверь, Кирьян поднялся со стула и, шаркая ногами, направился к комнате, служащей бытовой кладовкой, со словами:
- Где-то был у меня посылочный ящик… Точно помню, что был… Сейчас поищу…
*****
Город. Март.
Леонид (бывший муж Лидии), вышел из квартиры, которую он снимает с прошлой осени, и закрыл дверь на ключ. Повесив на плечо большую сумку, в которой сейчас лежат подарки, приготовленные для внучек, вторую сумку он поднял с пола, чуть дернув при этом плечами, чтобы распределить общий вес ноши. Во второй сумке у него лежат подарки для дочери Любавы, невестки Маши, и для бывшей жены Лидии…
Вспомнив о дорогом халате тёплого, золотистого оттенка, расшитого кружевом по рукавам и подолу, с красивой ночной сорочкой в паре, Леонид вздохнул тяжело и начал медленно спускаться по ступеням.
Пустит ли меня Лида в дом?...
Как всё пройдёт?...
Такие мысли уже давно терзают мозг и душу Леонида. Послезавтра, одиннадцатого марта, будет уже ровно год, как он ушёл от Лидии к Свете, своей любовнице.
Вернее, Лида не позволила ему сделать выбор между двух женщин, собой и Светой, и заставила его уйти из дома.
В тот же день, в день краха их с Лидой семейной жизни, у сына Андрея и его жены Маши родились дочери Марина и Ирина. И вот сегодня, отправляясь в дальнюю дорогу, на День рождения внучек, Леонид лелеет в душе робкую надежду:
Вернуть и возродить из пепла, загубленное им самим, семейное счастье с Лидией.
*****
Сама Проказница Судьба смеётся сейчас на Леонидом.
Когда любовница Света родила сына Артёмку, Леонид обрадовался рождению малыша.
Они со Светой не расписывались, но, не смотря на это, ребёнку, при рождении, он дал и свою фамилию и отчество.
Только в душе Леонида всё же, через пару месяцев после рождения Артёмки, какая-то сила подтолкнула сделать тест ДНК.
Может быть этому способствовал именно тот факт, что будучи ещё беременной, Светлана так вероломно, и в циничной фоме, сообщила о их связи Лидии (на тот момент его законной жене).
Это же надо было до такого додуматься: позвонить восьмого марта женщине и сказать что-то вроде того:
«Алё! С Праздником Вас, Лидия! Отпустите вашего мужа из семьи, так как у нас с ним скоро родится ребёнок»!
После того случая Света перестала быть для Леонида "милой и нежной", показав свою подлую сущность. Где-то на уровне подсознания он теперь постоянно ожидал от неё следующего "ножа в спину".
Всё так и вышло.
Получив результат экспертизы, Леонид пришёл домой и показал его Свете. Любовница, глянув на документ, в котором четко было прописано о том, что Леонид не является биологическим отцом Артёма, лишь пожала плечами и произнесла:
- Извини. Я была уверена, что беременна от тебя.
- Да? И что теперь прикажешь мне делать с твоей уверенностью?
Светлана вновь пожала плечами и ответила Леониду спокойным голосом:
- Делай что хочешь. Можешь жить с нами, а можешь уйти. Артёмка маленький, он тебя и не запомнит. Можешь даже алименты не платить, но фамилию и имя ему свои оставь, пожалуйста. Пусть лучше он, когда вырастет, будет считать, что мы с тобой просто разошлись.
Если не согласишься, то мне придётся дать ему свою фамилию, так как его предполагаемого отца я даже не знаю где искать, и имени его я тоже не знаю. У нас с ним была случайная связь, когда я летала к маме в Москву. Это совсем молодой парнишка. Я с ним в ночном клубе познакомилась. Скажу честно, я удивлена результатом теста не меньше тебя. Это было всего-то один раз между нами.
После того разговора Леонид ушёл от Светы, снял себе небольшую комнату в общежитии. Для себя он решил, что будет помогать бывшей любовнице растить Артёмку. Пусть малыш и не кровный его ребёнок, но всё же судьбой он значится ему отцом. Так пусть всё так и останется:
"Артём Леонидович Потапов" сын Леонида Потапова.
Вот такую шутку сыграла Судьба с Леонидом, в результате которой он остался без семьи, без двух любимых женщин, но заимел ещё одного сына.
Уже выезжая с платной стоянки на своём автомобиле, Леонид кинул взгляд на сумки с подарками и грустно ухмыльнулся, произнеся вслух, сам для себя:
- Да… Наворотил я дел…Казанова недоделанный... И врагу не пожелаешь оказаться в моей шкуре…
*******
Огромное спасибо Вам за прочтение и ожидание! ))
© Copyright: Лариса Пятовская, 2024
Свидетельство о публикации №224110501326