- Ну что, может тогда, начнем потихоньку готовиться к поездке в Питер? Думаю, что мы пробудем там до весны, - предложил Северьян.
- Давай, - согласилась Саша, понимая, что выбора у нее все равно нет.
Так незаметно летело время, закончилось прохладное и дождливое в этом году лето и очень рано наступили холода. В конце октября уже были первые заморозки, а старожилы, наблюдая за морем, часто, словно оракулы, предсказывали, что зима в этом году будет ранняя и холодная.
Но, несмотря на пронизывающие северные ветра Саша, по-прежнему не изменяя себе, каждый день, одна или вместе с Северьяном, спускалась по тропинке, бегущей через лесок, к неспокойному морю над которым сверкало бледное осеннее солнце. Ей нравилось наблюдать за стихией, за высокими волнами, разбивающими о дюны, осыпая все вокруг мириадами хрустальных брызг и наблюдать за вышедшими в море на катерах рыбаками.
«Интересно, какой дом купил Северьян в Питере? - довольно часто задумывалась Саша, пытаясь представить его. - Он ведь ничего не рассказывает, утверждая, что хочет сделать мне сюрприз, но зная его вкус, я уверена, что это однозначно будет очень элегантный современный дом, лишенный никому не нужной помпезности…»
….Этот последний октябрьский день ничем не отличался от предыдущих дней, с той только лишь разницей, что еще ближе приближал отъезд, назначенный на пятнадцатое ноября. Но так распорядилась судьба, что этот день Саше пришлось запомнить на всю жизнь, как самый радостный и самый страшный день в ее жизни, потому что очень часто счастье и несчастье идут бок о бок, заявившись неожиданно, как незваные гости.
Почувствовав поцелуй Северьяна, Саша, улыбнувшись, не открывая глаз, обняв мужа, прошептала:
- Доброе утро…
- Спи, еще рано, - шепнул Северьян.
- Ты опять на работу? - все же проснувшись и сев на кровати, удивилась Саша. - Но ведь сегодня суббота.
- Я ненадолго, - пообещал Северьян, - только проверю, как продвигается последний этап по закрытию карьера. Совсем скоро уже придут холода.
- Возвращайся скорее, - попросила Саша, - я буду скучать.
- Хорошо, постараюсь вернуться как можно скорее, - пообещал Северьян и уже собираясь выйти из комнаты, внезапно вернувшись обратно, обняв жену, долго держал ее в объятиях, словно прощался не на пару часов….
Планируя еще немного подремать, Саша вскоре была разбужена телефонным звонком. Приоткрыв глаза и увидев незнакомый номер, она уже хотела сбросить вызов, но потом, передумав, все же ответила на звонок.
- Я слушаю вас…
- Александра Ильинична? - услышала она в трубке приятный женский голос. - У нас для вас хорошие новости, - и мгновенно проснувшись, села на кровати.
- Правда?! - чувствуя, как задрожал от радостного возбуждения голос, воскликнула Саша. - Все подтвердилось?!
- Да, - ответила женщина. - Поздравляю вас и Северьяна Леонидовича. Александра Ильинична вам нужно будет в понедельник подойти к нам в клинику и получить все необходимые рекомендации.
- Да, конечно. Я обязательно приду, - уверила Саша и едва не плача от радости положила трубку.
«Представляю, как обрадуется Северьян! - счастливо улыбнувшись, подумала она, вновь закутавшись в одеяло. - Поскорей бы он вернулся….»
Понимая, что больше просто не в состоянии лежать, она, приняв душ, спустилась в гостиную, где уже были Сергей, Оля и Дарья Николаевна.
- Доброе всем утро! - улыбнувшись, сказала она.
- Ты сегодня буквально светишься вся, - внимательно присматриваясь к ней, сказала Дарья Николаевна. - Произошло что-то хорошее?
- Нет, - пожав плечами, ответила, Саша, едва сдерживая улыбку, - просто у меня сегодня хорошее настроение, - а потом, переводя разговор на другую тему, поинтересовалась у Сергея. - Я думала, что ты вместе с Северьяном поедешь на карьер.
- Нет, отец решил, что сегодня справится без меня, - ответил молодой человек. - К тому же он ведь будет там не один - с ним начальник службы безопасности.
- Понятно, тогда я спокойна, раз он там не один, - ответила Саша.
- Осталось все две недели, и вы уедете, - сказала Дарья Николаевна, - и дом опустеет.
- Но мы ведь уезжаем не навсегда, - возразила Оля, - тем более что я, из-за спецзаказа, вынуждена немного задержаться и, к сожалению, не смогу поехать со всеми вместе.
- Мы будем ждать тебя там, - пообещала Саша, - и устроим тебе грандиозную встречу. Сергей, а ты рад, что мы уезжаем?
- Да, я уже давно хочу поехать в Питер, - признался молодой человек, и Саша вновь уловила в его голосе упрямые нотки, говорившие о том, что он по-прежнему, в отличие от своего отца, не отказался от своих планов на покупку дома Изотовых. - А ты сама-то хочешь ехать? Это ведь твоя родина.
- Если честно, - то я и сама не знаю. С Питером меня уже давно ничего не связывает и радует только лишь то, что мы едем туда не навсегда. Я очень полюбила Янтарный и считаю его своей второй родиной.
- Что вы все про отъезд, да про отъезд, - проворчала Дарья Николаевна и, взяв пульт от телевизора, включила его. - Интересно, что там, в мире происходит, - после чего стала бесцельно щелкать по каналам.
- Подожди, тетя! Вернись обратно! - внезапно попросил Сергей, привлеченный очередным мелькнувшим кадром. - Кажется, это был наш карьер… - и, выхватив пульт у Дарьи Николаевны, сам переключил канал.
…Он не ошибся. Оператор действительно показывал их карьер в Янтарном, но в то, о чем говорил за кадром журналист, никто из них был не в состоянии поверить…
- Сегодня в районе одиннадцати утра на карьере, владельцем которого является Харламов Северьян Леонидович, произошло обрушение породы. Предположительно все, а это сам владелец и его начальник службы безопасности, остались под завалами. Сейчас на место происшествия прибыли спасатели и начались поисковые работы….
- Нужно немедленно туда ехать! - воскликнул Сергей, с тревогой смотря на Сашу, словно застывшую от обрушившегося на нее известия.
- Саша…- едва сдерживая слезы, осторожно позвала Оля, только теперь увидев у себя в телефоне огромное количество не отвеченных вызовов.
- Как близка и неожиданна смерть… - словно оракул сказала Дарья Николаевна. - Теперь, со смертью Северьяна, рухнет и его империя.
- Нет, он не умер! - мгновенно придя в себя от ее слов, воскликнула Саша. - Не смейте даже думать об этом! Северьян не может умереть! - а потом, посмотрев на Сергея, заявила: - Я еду с тобой и только попробуй сказать мне хоть слово против! - и, не надев даже теплую куртку, первая поспешила на улицу, где стояла ее машина.
- Подожди, - побежав за ней следом, крикнул Сергей, - тебе нельзя сейчас за руль. Поехали на моей машине! - и буквально в последний момент успел вытащить ее из автомобиля.
…Когда они подъехали к карьеру, там уже вовсю работали спасатели. Увидев, как пытаются пробиться сквозь завал, Саша, едва только Сергей затормозил машину, не став его дожидаться, расталкивая людей, устремилась туда.
- Северьян! - в отчаянии закричала она, словно он мог ее услышать. - Северьян!!! - и тут же почувствовала, как Сергей, обхватив ее за талию, попытался оттащить в сторону. - Отпусти!!! Северьян! Я ведь так и не успела рассказать тебе…- и без сил опустилась на землю.
- Саша…- только сейчас в полной мере ощутив всю глубину ее любви к его отцу, прошептал Сергей. - Саша…. Идем…. Ты здесь все равно ничем не поможешь. Иди, посиди в машине, а я пойду, узнаю, как продвигаются поиски, - и, не обращая внимания на сопротивление, уведя ее с собой, посадил в машину.
Оставшись одна, Саша, забравшись на сидение машины, сжалась в маленький комочек, и зажмурившись, обхватила колени руками. Когда душе очень больно, куда-то пропадают даже слезы, и наступает милосердное оцепенение, не позволяющее разом ощутить всю глубину, и силу собственного отчаяния. Душа старается защитить сама себя, и посылает нам это самое оцепенение. То же самое сейчас происходило и с Сашей - она просто была пока еще не в состоянии осознать, что Северьяна больше нет…
Когда, минут через сорок, вернулся Сергей, она по-прежнему сидела все в той же позе, только теперь ее глаза были устремлены на карьер.
- Саша, как ты? - с тревогой посмотрев на нее, поинтересовался молодой человек, сам выглядевший немногим лучше, чем она.
- Как продолжаются поиски? - каким-то чужим голосом поинтересовалась она. - Есть надежда? - и тут же услышала, как Сергей, сказал, пряча от нее глаза:
- Надежда есть всегда, и поиски будет продолжаться до тех пор, пока их не найдут.
Но говоря все это Саше, он сознательно умолчал о том, что с каждым часом все больше таяла надежда найти их живыми. Ситуация усугублялась еще и тем, что в карьер стремительно прибывали грунтовые воды, значительно усложняя работу спасателям.
- Северьян не может умереть…- прошептала Саша. - Нет, только не сейчас…, я ведь так и не успела сказать ему….
- Ты о чем? - ничего не понимая, поинтересовался Сергей, а потом, внезапно догадавшись, взяв ее за руку и заглянув в глаза, спросил: - Санька, ты что, беременна…? - и тут же увидел, как она кивнула.
- Я только сегодня узнала и хотела вечером обрадовать Северьяна…, но не успела….
- Как ты себя чувствуешь? - взволнованно спросил молодой человек, а затем, не дожидаясь ответа, сев за руль, сказал: - Немедленно едем домой. Тебе сейчас нужен покой и не возражай - не хватало еще, чтобы с тобой что-нибудь случилось. Теперь я за тебя в ответе перед отцом.
…прошла неделя, но поиски, по настоянию Сергея, по-прежнему продолжались, несмотря на то, что все, в том числе и он сам, понимали, что они уже бесполезны. Все это время Саша находилась в каком-то странном оцепенении не в силах поверить в то, что Северьяна больше нет.
За окном горько плакал ноябрь, роняя последние листья, на залитый дождем сад, деревья стояли безликие и одинокие, вызывая в душе ощущение тоски и одиночества. Один день сменял другой, ничего нового не принося с собой, вечера же были наполнены унылой тоской и воспоминаниями о тех немногих счастливых днях, что подарила ей судьба и слезами, которые стали ее постоянными спутниками.
Все еще никак не в силах поверить в то, что Северьяна больше нет, она, как и прежде, каждый вечер заходила в библиотеку и сев в его любимое кресло переставляла янтарные фигуры на шахматной доске, словно продумывая очередную стратегию. Или взяв их свадебную фотографию, подолгу смотрела на мужа, пока ей не начинало казаться, что он тоже смотрит на нее.
Оля всегда там и находила ее, и тоже уже зная, что она в положении, едва ли не силой уводила из библиотеки. Даже Дарья Николаевна, видя, как тяжело она переживает смерть мужа, стала гораздо мягче и внимательнее относиться к ней.
- Да, у каждого из нас свое горе за плечами, - сказала она как-то, наблюдая за Сашей, - Все несут свое бремя...
Но переживая за Сашу, ни Оля, ни Дарья Николаевна не замечали, как с каждым днем меняется Сергей, а в его глазах, время от времени разгорается такое же синее пламя, как и у отца.
…К середине ноября поиски были официально прекращены..., а в первых числах декабря пришли морозы и выпал снег. Ледяной северный ветер буквально свистел и завывал, море постоянно штормило, а деревья, покрытые снегом, были невероятно красивы в лунном свете, но Саша больше не замечала всей этой красоты. И вот, в один из таких холодных вечеров, Сергей, как обычно поздно вернувшись домой, сказал Саше и Оле, молча сидевшим возле камина.
- Я решил, что мы должны поехать в Питер, как этого и хотел отец.
- Но зачем? Какой теперь в этом смысл… - приложив руку к уже немного округлившейся талии, спросила Саша и в ее глазах блеснули слезы.
- Отец этого хотел, значит, мы поедем туда, - упрямо повторил Сергей. - Так что собирайтесь потихоньку - через неделю мы должны быть в Питере….
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)