Найти в Дзене
Камертон совести

Норильские «бабки»

Вера любила зиму. Особенно в те дни, когда дул буран. Не надо Алёну вести в садик. В такие дни могла часами сидеть у окна и наблюдать за тем, как пурга играет свой спектакль под снежную круговерть. Вера живёт одна с дочуркой. Её любимый уехал в далёкий Норильск за большими деньгами. Во время расставания Николай успокаивал: «Газосварищик, которого надо поискать, а не чувствую себя мужиком. Сердце разрывается, когда вижу, как ты, отправляясь в магазин, пересчитываешь копейки. На севере другие деньги, буду тебе присылать «бабки». Почему так называют денежные купюры и с какого времени, Николай узнал недавно. Оказалось с той поры, когда появился на них портрет Екатерины II. Прощальные слова супруга глушили грусть расставания, вселяли надежду на лучшую жизнь. Получив через полтора месяца кругленькую сумму, у Веры закружилась голова от радости. Тут же помчалась в магазин. Приодела дочушку, обновила свой гардероб. Дома с Алёнкой выплясывали у зеркала. Глядя на себя в обновах, расплывалась в

Вера любила зиму. Особенно в те дни, когда дул буран. Не надо Алёну вести в садик. В такие дни могла часами сидеть у окна и наблюдать за тем, как пурга играет свой спектакль под снежную круговерть.

Вера живёт одна с дочуркой. Её любимый уехал в далёкий Норильск за большими деньгами. Во время расставания Николай успокаивал: «Газосварищик, которого надо поискать, а не чувствую себя мужиком. Сердце разрывается, когда вижу, как ты, отправляясь в магазин, пересчитываешь копейки. На севере другие деньги, буду тебе присылать «бабки». Почему так называют денежные купюры и с какого времени, Николай узнал недавно. Оказалось с той поры, когда появился на них портрет Екатерины II.

Прощальные слова супруга глушили грусть расставания, вселяли надежду на лучшую жизнь. Получив через полтора месяца кругленькую сумму, у Веры закружилась голова от радости. Тут же помчалась в магазин. Приодела дочушку, обновила свой гардероб. Дома с Алёнкой выплясывали у зеркала. Глядя на себя в обновах, расплывалась в улыбке, а Алёнка прыгала зайчонком, заливалась смехом, похожим на пение ласточки в весенний день. Вечером с дочерью решила пойти на подиум к школьной подруге, чтобы продемонстрировать ей купленные наряды.

-Ой, смотри, подруженька, как бы норильские транзакции до беды не довели. - Зина, работала кассиром, решила блеснуть непонятным для Веры словечком. Подруга, однако, поняла намёк.

- Да ты что? Мой Колька ... чтобы мне изменил ?.. Этого не может быть, потому что не может быть. Ты же знаешь историю нашей любви. Он за меня и в огонь, и в воду бросится … А тем более сейчас, когда у него есть ещё и Алёнка.

- Моё дело предупредить, а ты как знаешь.

- Вот найдешь себе такого, как мой Коля, тогда и будешь разбрасываться гаданиями по гороскопу, - в сердцах выпалила Вера.

- О, как! Тогда aufwidersehen! - вдруг ни с того ни с сего вырвалось из уст Зины немецкое прощание. Оно накрепко зацепилось в памяти, потому как учительница этим словом заканчивала урок, поневоле запомнишь. На том и расстались.

По дороге домой, Вера опомнилась: как же я допустила такую несдержанность?! Нехорошо, ой, как нехорошо! На минуту остановилась, трижды перекрестилась со словами господи, прости. Утром помчалась к подруге, чтобы покаяться. На звонок Зина не ответила. Покидая двор, глянула в окно и увидела заплаканное лицо подруги. Вера была в полной растерянности: то ли вернуться и ждать, когда подруга смилостивится и откроет дверь, то ли отправиться восвояси в надежде на то, что время залечит нанесённую подруге рану. Победило второе. Отношения с Зиной возобновились, но осадочек остался.

«Бабки» от мужа между тем продолжались. Вера теперь их воспринимала, как само собой разумеющимся. Не только покупала то, чего душе хотелось, но и делала заначку. Так продолжалось с полгода. А потом смартфон начал рисовать цифры с меньшим количеством нулей. Это Зине не нравилось. Наконец не выдержала, попросила объяснения в письме.

Николай с ответом не спешил. Однако деньги продолжал присылать в том же размере. Под Новый год пришла от него посылка, заполненная игрушками для дочери. Когда её открыли, радость девочки сменилась грустью.

- Мама, я скучаю по папе, — прошептала Алёна, прижимаясь к матери.

- Я тоже, моя хорошая, — ответила Вера, гладя дочушку по головке. — Папа непременно приедет. Давай сделаем ему подарок. Ты нарисуй что-нибудь красивое, а я напишу письмо. Это будет для него самый дорогой подарок.

Девочка нарисовала кораблик, на корме которого была фигурка, изображающая человека.

- Это кто? небось папа?

Дочь кивнула головой.

- Да, мама. Это он плывёт к нам на корабле.

Душу Веры охватило волнение. Сдерживая слёзы, проговорила:

- Да, конечно … Будем ждать... А теперь, моя Жданочка, спать. - После свадьбы с рождением ребёнка у неё с мужем что-то не получалось. Прошли обследование. Врач успокоил словами известной телепередачи: у вас будет ребёнок. И действительно чудо свершилось. Когда крохотное существо в палату внесла медсестра, счастливая мать прошептала: «Это же моя Жданочка». Медсестра мило улыбнулась. С той минуты время от времени счастливая мама так называла дочь при встречах со знакомыми людьми.

Уложив девочку в кровать, Вера взяла альбом и начала рассматривать фотографии. Задержала взгляд на снимке, на котором запечатлён момент её встречи с мужем при выписке из роддома. Тогда он с цветами, с сияющей от восторга улыбкой стоял рядом. Удачную фотографию хотели увеличить в размере и повесить в спальне. Но задумку не осуществили. А теперь не только рисунок дочери, но и этот снимок подтолкнул написать мужу письмо. Вот его содержание.

«Милый, кажется, прошла целая вечность с той поры, как ты уехал. Я помню, как мы стояли на вокзале, и ты обещал вернуться через полгода. Проходит время, а тебя всё нет, не хочешь нас навестить даже на рождественские каникулы.

Ты не представляешь, как я и наша Жданочка по тебе соскучились. Вот нарисовала корабль, на котором ты будто бы плывёшь к нам.

Коля, пожалуйста, объясни, что случилось. Я уже не рада твоим, как ты называешь, бабкам. Давай пересмотрим наши планы? Ведь есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Любовь, семейные радости превыше всего ... Вера хотела и дальше изливать душу о том, как тяжело ей и дочери даётся расставание. Даже о том, что оно может довести до развода. Но эта мысль её испугала. Чего доброго сама себе накличу беду». Письмо закончила подписью: «Твои Вера и Алёна».

Аккуратно вложив письмо и рисунок в конверт, Вера не смогла сдержать слёз. Женское сердце не обманешь: скорее всего предсказание подруги появилось на горизонте.

Ответа на своё письмо Вера не дождалась. Дождалась другого. В один из вечеров, когда готовила ужин, раздался звонок в дверь. Посмотрела на часы — кто мог прийти в такое позднее время? Открыла дверь. На пороге стояла женщина, одетая в тёплую куртку и шапку.

– Чем могу помочь?

Женщина протягивает пакет.

- Меня зовут Ольга, работаю в компании с Николаем. Мы в близких отношениях. Ну сами понимаете … Не поднимайте шумиху. Мы будем вам помогать …

От этих слов у Веры подкосились ноги. Хотела что-то сказать в ответ — не получилось. Да он и не требовался. Нежданная гостья выпорхнула подобно перелётной птице.

Дрожащими руками Вера вскрыла пакет. В нём оказалась кукла и кольцо с бриллиантом. Кукла понятно, но кольцо … было бы обручальное, тогда всё ясно — развод. А здесь … с драгоценным камнем … Загадка, над которой всю ночь слёзно думала Вера. Утром со своей печалью поспешила к подруге.

-Зина рассказ подруги встретила так, как будто речь шла о незначащем событии. Вера это встретила с пониманием. Из памяти обе не могли вычеркнуть тот злополучный разговор, который дал трещину их дружбе. А потому Вера сразу перешла к кольцу с бриллиантом, что бы оно значило?

- Да что гадать?- проговорила уверенно Зина. - Он остаётся обручённым с тобой навсегда, а бриллиант — намёк, что не отказывается от помощи. Тебе и новая жена это обещала. Так что, подруга, у вас теперь начинается новая повесть. Предлагаю для него заголовок - «Николай и две его жены»...

- Злословишь! - вспылила Зина, - впрочем я этого заслужила.

Подруги выпили по чашке чая с малиновым вареньем и разошлись. И в этот раз Зина не ошиблась со своим прогнозом.

Николай с Ольгой не смогли завести ребёнка. Николай понятно не мог быть этому виной. Призналась Ольга, что это последствие аборта, который она сделала по окончании школы. Отпраздновала весёлым образом с одноклассником выпускной вечер. Мать пыталась исправить ситуацию, устроить свадьбу. Не тут-то было! Жених сбежал не куда - нибудь, а на остров Сахалин, где жила сестра отца. До суда дело решили не доводить. Какая семья без любви?! На аборте настояла мать. На севере оказалась из-за постоянных укоров матери, да и большие деньги манили.

Николай от такой исповеди не впал в уныние — у него есть ребёнок и он не собирается с ним рвать связи. Да и Ольга по истечении некоторого времени успокоилась, дескать, что было, то сплыло. Главное не остаться одной в этом мире.

Вера удивилась, когда через три месяца на её карточке оказалась кругленькая сумма. С каждым новым месяцем сумма повторялась. Всё ясно: Николай с новой супругой решили держать слово. Каково же её было удивление, когда они без всякого предупреждения приехали к ней в гости с подарками в огромном бауле. Сначала разговор не клеился, но когда по русскому обычаю был накрыт стол, куда всё делось. Вера после третьего бокала вина нашла, что Ольга милейший человек, а Ольга отметила, что Вера добрейшая из добрейших. И что Алёнка будет ангелом не только для родной матери, но и для тёти Оли.

Минуло пять лет. Подросла Алёна. Вера не только устроилась на работу, но и сделала карьерный рост. Николай — уважаемый в коллективе специалист. Не только мастер, но и активный общественник. У Ольги появилась большая привязанность к дочери мужа. Раз в неделю непременно поговорит с Алёной на самые разные темы. Новый год встречают вместе. Таким же образом проводят летний отпуск то в Турции, то в Египте, а чаще на юге России. В одном санатории любопытная консьержка обратила на них внимание. Женская интуиция подсказывала, что-то у этих отдыхающих не так. Не могла не спросить Веру. Как же была удивлена рассказу Веры.

... Боже праведный, чего только не бывает на этом свете.