На днях моя копилка пополнилась ещё одним небольшим городом Московской области, площадь которого меньше моего города в 2 раза (22,16 км²), а население составляет чуть больше 20 тыс. чел. На гербе этого города изображен конь. И речь пойдёт о городе Бронницы.
Этот город я многократно проезжала мимо по дороге, например, в аэропорт Домодедово, и никогда не останавливалась на более подробное ознакомление. Но 3 ноября я оказалась здесь неспроста. В Бронницах проводился ежегодный трейловый забег GERMES:X-CROSS 2024, в котором захотел принять участие мой супруг. А я тем временем решила прогуляться по городу.
Моя прогулка в Бронницах началась в 8:30 утра, город только начинал просыпаться, на улицах встречались в основном владельцы собак со своими питомцами.
В этот день было весьма прохладно, местами даже лежал снег. Взять термос с горячим чаем была хорошей идеей!
С утра на непродолжительное время выглянуло солнце и мне удалось снять удачные кадры в общественном пространстве (именно так написано на информационной табличке) вдоль берега реки Кожурновка. Пешеходная зона здесь была обустроена в 2019 году.
Все мостики здесь созданы по проекту Игоря Львовича Черная. Один из них особенный, горбатый, как это было модно в XVIII-XIX веках. Над ним возвышается изящная беседка, придающая очарование всей панораме Кожурновки.
Полюбовавшись беседкой я дошла до смотровой площадки, где рядом пытался ловить рыбу местный мужичок.
"...По заданию Сыроежкина я делал самые разные чертежи, проекты будущих городских объектов-новостроек. По моим эскизам спроектировано многое из того, что ныне есть в Бронницах. Это и любимые многими места отдыха – беседка в сквере на Бельском и мостики на Кожурновке. Это и переоборудованное старое городское кладбище, памятники многим знаменитым жителям. По моему проекту была восстановлена часовня на центральной площади и благоустроен Пушкинский парк. Довелось принять участие и в создании Бронницкого краеведческого музея, в который, кстати, я передал множество своих археологических находок."
Далее по Конюшенной улице я дошла до Аллеи славы.
Мне нравится ходить не по центральным улицам и примечать разные симпатичные мелочи, вроде почтового ящика на фото выше.
Большую часть города составляет частный сектор с одноэтажными домиками, на нескольких из которых я встретила табличку "Дом образцового содержания".
Мемориал "Аллея славы воинов-автомобилистов" был установлен как дань памяти и уважения главного научно-технического центра страны - 21 НИИ Минобороны России, занимающегося формированием и реализацией единой военно-технической политики в отрасли разработки, усовершенствования и эксплуатации военной автомобильной техники.
Памятник представляет собой ранее действующий образец легкого бронированного плавающего многоцелевого транспортера тягача - МТ-ЛБ, который установлен на невысоком постаменте.
Рядом в ближайшее будущее появится ещё один мемориал - "Афганская война и Специальная Военная Операция".
Дохожу до казарм конного полка, которые, к сожалению, на сегодняшний день закрыты для туристов. Внутри казарм сейчас расположены лаборатории института автотехники.
По улице Красной направляюсь в сторону Архангельского собора.
Раньше эта улица называлась Архангельской. Причем, та её часть, которая шла от соборного комплекса в сторону Коломны, называлась в честь собора Михаила Архангела. А другая половина, которая шла в сторону Москвы, называлась Разночинская, по названию кварталов, где жили разночинцы. Однако, на плане города Бронницы 1863 года эта улица имела уже одно название.
Подойдя к Архангельскому собору, я увидела скульптуру коня. Конь? Почему Конь? Тогда я ещё не знала, что на гербе Бронниц изображен конь, и на забеге участникам выдавали медальки с изображением коня.
Впервые эти места упоминаются в 1453 году в духовной грамоте великой княгини московской Софьи Витовтовны, жены Василия I, как село Броничи на Астраханском тракте. В то время здесь было поместье великих князей. Вотчина великих князей, а затем и русских царей, славились как центр коннозаводства. При царе Михаиле Федоровиче в 1634 году здесь существовала государева конюшня с лошадьми редких пород. Обширные заливные луга этой местности как нельзя лучше подходили для основания конного завода, который был создан в Бронницах в конце XVII века при царе Федоре Алексеевиче. Население в основном занималось тем, что обслуживало лошадей и выращивало фураж, то есть корм. После того, как указом императрицы Екатерины II от 5 октября 1781 года, селу Бронничи был присвоен статус уездного города, эти промыслы получили свое отражение и в гербе новорожденного города, на котором был изображен золотой конь на зеленом фоне.
Жёлтый цвет — символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия; зелёный — весны, радости, надежды, жизни, природы; красный — мужества, красоты, жизни.
На этом моменте я вспомнила, что хотела отправить почтовые открытки. В Бронницах всего лишь 2 отделения Почты России, одно из которых находится как раз недалеко от Архангельского собора.
После почты направляюсь на площадь Тимофеева, рядом с которой находится автостанция города Бронницы.
Площадь имени Героя Советского Союза Николая Александровича Тимофеева, который вместе с товарищами смело и решительно отражал атаки гитлеровцев в 1944 году, является центральной в Бронницах.
Здесь же находится Аллея бюстов, открытая в память таких личностей как внук А. С. Пушкина, декабрист И. И. Пущин, мыслитель Н. И. Новиков и революционер Ф. И. Поляков.
Следующий мой пункт, к которому я отправилась, это парк Ракушка.
На месте современного парка прежде находилась первая в Бронницах деревянная земская больница, построенная в 1840-х годах, и прослужившая городу около 150 лет. Она долгое время обслуживала практически весь Бронницкий уезд: люди получали и амбулаторную помощь, и стационарное лечение. С ростом населения и увеличением количества пациентов, остро встал вопрос о постройке нового здания больницы в Бронницах, который обсуждался в 1906 году на специальном заседании уездной управы. А вот, спустя 8 лет, в 1914 году, при активном участии Александра Александровича Пушкина-внука, новая каменная больница приняла первых пациентов.
А на месте сегодняшнего парка «Ракушка», после сноса старого деревянного здания бывшей земской больницы, был только мусор и рос бурьян. В последствии бронничане собственными усилиями привели территорию бывшей больницы в порядок. На живописном склоне, ведущем к озеру Бельское, была обустроена смотровая площадка, в виде круглой беседки, к которой ведёт аккуратная плиточная дорожка. В парке также была оборудована деревянная сцена в форме ракушки, отсюда и пошло новое название парка в целом.
Направляюсь к Крымскому мосту, чтобы перейти на другой берег оз. Бельского.
Подвесной мост через озеро Бельское был построен в 90-годы и был частью большого спортивного проекта. Мост напоминает изящный Крымский мост в Москве.
В 2023 году в Бронницах благоустроили ещё один парк - "Бронницкий луг", к нему я и направляюсь.
На территории площадью более 15 гектар практически «с нуля» удалось создать современное общественное пространство, где есть множество объектов рекреационной инфраструктуры.
В Министерстве благоустройства отметили, что проект благоустройства парка является победителем IV Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
Для любителей активного отдыха здесь обустроили спортивную зону: появились площадки для волейбола, баскетбола и воркаут зона. Недалеко от нее разместился арт-объект «Маяк». Для экстремалов построили скейт-парк и памп-трек – кататься здесь могут как профессионалы, так и новички. Рядом с экстрим-зоной расположился круглый гамак.
В парке есть такие же дорожки с гранитной крошкой, как и в моем городе. И точно также жители не довольствуются этими дорожками. А мне вот наоборот нравятся!
Парк небольшой, но очень уютный. Вероятно летом здесь много посетителей, но когда его посещала я, было всего пара человек - видимо самые холодоустойчивые.
На этом моя прогулка подошла к концу, я направляюсь во "Вкусно и точка", чтобы отогреться и дождаться супруга с забега.
По дороге где-то на улице Кожурновской мне довелось повстречать интересный канализационный люк. Откуда он там взялся остается секретом.
Благодарю каждого прочитавшего статью до конца!
Все увиденные вами фотографии принадлежат автору.
Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на мой канал ---> "Дневник велозависимой".