Найти в Дзене
ФСМИ

«Телохранитель на фрилансе» и другие боевики

Вчера посмотрел относительно новый боевик «Телохранитель на фрилансе» (2023) от режиссёра таких фильмов как «Заложница» (2008) и «13-й район» (2004) Пьера Мореля. Этот фильм по стилистике напоминает боевики 80-тых, только сейчас в эпоху постмодернизма ещё больше юмора, который идёт фильму на пользу, но в то же время портит его. По сюжету бывший американский спецназовец по предложению сослуживца устраиваться работать в ЧВК и отправляется в вымышленную страну в Южной Америке, чтобы охранять там журналистку, которая будет брать интервью у президента-автократа, как называют его американцы. Нюанс в том, что главный герой уволился из армии, как раз после неудавшейся операции по ликвидации этого президента. Его сослуживцы тогда погибли, а сам он получил ранение выпав из вертолёта. По ходу действия фильма телохранитель понимает, что его сюда послали, чтобы он убил президента, отомстив таким образом за гибель товарищей. Но всё пошло не так: повстанцы начали переворот раньше, чем планировалось.

Вчера посмотрел относительно новый боевик «Телохранитель на фрилансе» (2023) от режиссёра таких фильмов как «Заложница» (2008) и «13-й район» (2004) Пьера Мореля.

Этот фильм по стилистике напоминает боевики 80-тых, только сейчас в эпоху постмодернизма ещё больше юмора, который идёт фильму на пользу, но в то же время портит его. По сюжету бывший американский спецназовец по предложению сослуживца устраиваться работать в ЧВК и отправляется в вымышленную страну в Южной Америке, чтобы охранять там журналистку, которая будет брать интервью у президента-автократа, как называют его американцы. Нюанс в том, что главный герой уволился из армии, как раз после неудавшейся операции по ликвидации этого президента. Его сослуживцы тогда погибли, а сам он получил ранение выпав из вертолёта.

По ходу действия фильма телохранитель понимает, что его сюда послали, чтобы он убил президента, отомстив таким образом за гибель товарищей. Но всё пошло не так: повстанцы начали переворот раньше, чем планировалось. Новым главой страны должен был стать глуповатый племянник действующего президента, но он конечно, лишь пешка в этой большой игре за богатые природные ресурсы страны. В итоге страна стала ареной борьбы двух ЧВК и одного крутого телохранителя, сбивающего вертолёт выстрелом из снайперской винтовки.

Всё это напоминает лучшие боевики 80-тых, в том числе «Профессионал» (1981; в СССР вышел в 1990). Только там Бельмондо поехал не в Южную Америку, а в Африку.

-4

В этом фильме прозвучал монолог об «управляемой демократии» в интересах Франции, США, Британии, кого-угодно только не самих жителей страны. Что-то это напоминает. Хотел найти фрагмент фильма с этим монологом, но не удалось.

Кадр из фильма «Профессионал» президент африканской страны
Кадр из фильма «Профессионал» президент африканской страны

В этом фильме тоже были шутки, то же были нестыковки и местами неправдоподобность, но это не отменяет значимости фильма. И конечно, великолепная музыка Эннио Морриконе, пожалуй, самая известная в его карьере, даже хоронили Бельмондо под неё. Кстати, фильм «Профессионал» последний раз показывали по телевизору через день после смерти Жан-Поля 3 года назад. (умер 6 сентября 2021).

В заключении расскажу ещё об одном старом фильме. В пятницу 8 ноября посмотрел по Культере очередной фильм об итальянской мафии «Самая красивая жена» (1970; в СССР не выходил)

-6

Фильм режиссёра Дамиано Домиани, о котором я уже писал, основан на реальной истории, произошедшей на Сицилии в 1965. Первая роль 15-летней Орнеллы Мути, (на момент съёмок даже ещё не было 15) первая и сразу главная. Мало у кого из актрис есть такой сильный дебют. По сюжету молодой мафиози влюбляется в девушку из бедной семьи, но та не хочет выходить за него, и тогда он с подельниками похищает её. Но даже после свадьбы девушка не мериться со своим положением и пишет заявление в полицию, при том что все остальные жители, в том числе, родители девушки боятся в открытую заявить о беспределе, понимая, что с ними будет.

Вновь музыка Эннио Морриконе, но здесь он как-будто не старался или режиссёр выбрал не самый удачный вариант мелодии. В «Спруте» например, того же Домиани, мелодии Морриконе звучат очень запоминающейся и драматично, в этом фильме такого эффекта нет.(мелодии из «Спрута» сохранены у меня в отдельном файле, а одна даже стоит на звонке будильника в телефоне). Но сам по себе фильм сильный. Актёр Алессио Орано через 5 лет в 1975 действительно стал мужем Орнеллы Мути, но в 1981 они развелись.

Хорошо было бы, если б канал Культура сделал постоянную рубрику показа старых итальянских фильмов, тогда мне не нужно бы было их скачивать, но это из серии «мечты идиота», как мечта о том чтобы сделали канал, на котором показывали бы только вестерны: старые и новые. Уверен, у такого канала был бы, если не высокий, то стабильно умеренный рейтинг.