На следующий день пришел в офис, посмотрел отснятый материал, вроде нормально, пушки, люди, стрельбы, кони, красота… Тогда я еще не знал, что фотографии нужно обрабатывать в фотошопе, да и снимал я в режиме авто, а что, бывают иначе? Другому меня никто не учил, да и вообще меня никто не учил. Отправил фотографии товарищу майору и ждал публикации, изучая раздел «Медиа» на сайте нашего военного ведомства…
Прошло пару дней. Просиживание штанов в офисе не доставляло удовольствия. Вообще, офисная работа меня всегда раздражала, а работа с бумагами, написание отчетов и планов выводила из равновесия и приводила к своеобразной депрессии. Возможно, именно по этой причине несколько лет назад я внезапно решил уйти в кинопроизводство и успел поработать на сериалах в «Амедии» и на полном метре на «Мосфильме». Помню, как продюсер сказал, что на подготовительном этапе хотел меня уволить, а как начался самый ответственный этап — период съемок, решил повысить. «Бумажная работа — это не твое, Евгений». Хороший был опыт…
Сижу, смотрю в монитор, а… была не была, беру мобильник и набираю товарища майора.
— Кириллов на связи.
— Товарищ майор, Евгений Кель беспокоит.
— Кто?? Какое издание?
— Эмм, Вы у меня фотографии брали в Коломне. Помните? Там бегало два человека непонятных и одетых явно не по погоде.
— А-да, есть, всё получил, спасибо!
— Слушайте, а есть что-нибудь еще поснимать??
Тут последовала пауза, товарищ майор явно не ожидал такого вопроса, но очень быстро сориентировался.
— Сложно сказать, будет на днях праздник у войск РХБ защиты, в Буньках проведут мероприятие, можно попробовать организовать, но списки уже поданы, очень сложно. Постараюсь всё сделать, присылайте копию паспорта и номер автомобиля! Но, фотографии мне на согласование. Завтра в 9 на точке.
Я повесил трубку и радостный поехал в сторону дома готовиться к завтрашнему приключению.
Раннее утро, черный джип едет по Горьковке в сторону области, навстречу уже традиционно стоит длинная пробка желающих покорить столицу. Балашиха, будь она… Как тут люди живут? Постоянные пробки,а летом, летом совсем жуть… «Убей дачника, спаси Балашиху» — что-то вспомнилась мне местная мудрость.
Подъезжаю на точку, сосновый лес, озеро. А весьма в живописных местах строили военные части в советское время. Подъехал к воротам, из-за ворот вышел человек с планшетом, проверил документы.
«Там на перекрестке налево и прямо до учебного полигона, быстро не езжайте, там нет дороги», — заботливо предупредил меня товарищ в красной шапке. Дорога заняла минут семь, на подъезде к полигону пошел снег. Как я тогда понял, на полигоне не бывает комфортных условий, он создан, чтоб страдать и «жизнь медом не казалась».
Но бывает и хуже, подумал я, ведь два года назад в этот день я с полицейскими ездил по Москве в поиске угнанного накануне автомобиля, а на улице было под минус 10. Умел «развлекаться», врагу не пожелаешь, пид…сы. Хорошо хоть тогда мог себе позволить купить новый автомобиль достаточно быстро. Подъезжая к парковке, увидел знакомого майора и какую-то компанию людей в пестрых одежках с большой камерой. Взял камеру, и, уже традиционно, повесил на шею в стиле фотографа из детского сада. Команда в ярких куртках оказалась съемочной группой телеканала «Звезда»…
«Ни хера себе, это я вместе с журналистами работать буду, вот это уровень», — сказал сам себе. Тогда я еще не знал, что «лучший друг» фотографа — это оператор, который всегда подставит свою сраку перед тобой и войдет в историю с помощью твоих же фотокарточек… Но, минут через десять эта истина мне открылась в полном объеме. Это сейчас, если полистать архивы, я могу создать картотеку с жопами операторов, такую своеобразную жопатеку… «Фотики» меня точно поймут.
Большое поле заставлено образцами старой советской техники(особенно запомнились МИГ-15 и Як-25), стоят люди в костюмах ОЗК белой стороной наружу, куча каких-то приборов, машины с реактивными двигателями сверху для сдувания радиоактивных частиц с техники.
Опять попал в какой-то Диснейленд для мужиков или советскую версию «фулаута»…
Нам показали как в дымовой завесе спрятать невероятное количество военной техники, как работает дезактивация зараженных предметов, людей в ОЗК и военной техники. Красиво и колоритно… но потом началась полоса препятствий со стрельбой и взрывами.
Люди в противогазах бегали, а перед ними бежал и снимал оператор-звездюк, иногда приседал перед «бойцом», показывая свое жопольте всем окружающим. Худо-бедно отснял, уехал в офис. Там я понял, что нужно что-то делать с «пылинкой» с видеокамерой в руках на половине моих кадров, и начал осваивать технику удаления людей и других посторонних предметов😃. Вечером набрал товарищу майору и отправил фотографии. На следующий день впервые увидел свой фоторепортаж именно с «химиками» на сайте нашего военного ведомства. А под фотографиями была подпись «Фото: Евгения Кель». Ох уж эти иностранные фамилии мужского рода, склоняющиеся по всем правилам русского языка, подумал я и отправил товарищу майору это скромное замечание.
Продолжение следует....