Найти в Дзене

Благодетели древнего монастыря

#Летопись_Сольбы Местные жители были благоговейны и любили творить милостыню. В числе жертвователей, записанных в лицевые синодики Сольбинской пустыни XVIII века, более всего простых крестьянских родов из сел и деревень Переславского уезда: Нагорья, Ильинского, Воронова, Волина, Святова, Даратников, Фонинского, Елпатьева. Вперемешку с крестьянами поминали состоятельных вкладчиков, дворян, купцов, богатых мещан. Всё больше это были москвичи, чем жители соседнего Переславля. Прошли века, канули в лету многие имена, но те люди, которые помогали монастырю, строили храмы остались в истории и в молитвенной памяти новых поколений монашествующих. Благодетелей, жертвователей, поминали и поминают за Божественной литургией и другими церковными службами. Из благодетелей монастыря прошлых веков хотелось бы упомянуть представителей двух дворянских родов, которые погребены за алтарем Успенского храма, где стоят старинные надгробья. Самым близким к Сольбинской обители был старинный дворянский род Сп
Портрет Матфея Григорьевича Спиридова, похороненного напротив алтаря Успенской церкви Сольбинской пустыни
Портрет Матфея Григорьевича Спиридова, похороненного напротив алтаря Успенской церкви Сольбинской пустыни

#Летопись_Сольбы

Местные жители были благоговейны и любили творить милостыню. В числе жертвователей, записанных в лицевые синодики Сольбинской пустыни XVIII века, более всего простых крестьянских родов из сел и деревень Переславского уезда: Нагорья, Ильинского, Воронова, Волина, Святова, Даратников, Фонинского, Елпатьева.

Вперемешку с крестьянами поминали состоятельных вкладчиков, дворян, купцов, богатых мещан. Всё больше это были москвичи, чем жители соседнего Переславля.

Прошли века, канули в лету многие имена, но те люди, которые помогали монастырю, строили храмы остались в истории и в молитвенной памяти новых поколений монашествующих. Благодетелей, жертвователей, поминали и поминают за Божественной литургией и другими церковными службами.

Из благодетелей монастыря прошлых веков хотелось бы упомянуть представителей двух дворянских родов, которые погребены за алтарем Успенского храма, где стоят старинные надгробья.

Самым близким к Сольбинской обители был старинный дворянский род Спиридовых. В монастыре похоронен Матвей Григорьевич Спиридов (1751–1829) и его супруга, княгиня Ирина Михайловна Спиридова, в девичестве Щербатова, (1757–1827), дочь одного из первых российских историков князя Михаила Михайловича Щербатова.

Отец Матвея Григорьевича, Григорий Андреевич Спиридов (1713–1790) – адмирал русского флота, герой Чесмеснского сражения, построил храм в соседнем селе Нагорье, где и был погребен.

А Матвей Григорьевич Спиридов занимался собиранием материалов по истории русского дворянства. Он является одним из основоположников русской генеалогической науки.

Из местных дворян наиболее близким к Сольбинскому монастырю был род Лупандиных. Пустошь Быльцино, где первоначально возникла обитель, находилась в совместном владении монастыря и Лупандиных вплоть до 1917 года.

Спиридовы и Лупандины всегда находились с монастырем в добрых отношениях, помогали святой обители и удостоились погребения в Сольбинской пустыни на почетном месте – за алтарем главного храма.

Портрет княгини Ирины Михайловны Щербатовой, похороненной напротив алтаря Успенской церкви Сольбинской пустыни
Портрет княгини Ирины Михайловны Щербатовой, похороненной напротив алтаря Успенской церкви Сольбинской пустыни
Портрет адмирала Григория Андреевича Спиридова, отца Матфея Григорьевича
Портрет адмирала Григория Андреевича Спиридова, отца Матфея Григорьевича
Упоминание рода Лупандиных в монастырском синодике
Упоминание рода Лупандиных в монастырском синодике
Остов надгробного памятника Матфею Григорьевичу Спиридову  за алтарем Успенского храма. 2022 г.
Остов надгробного памятника Матфею Григорьевичу Спиридову за алтарем Успенского храма. 2022 г.