Найти в Дзене

Ускользающее счастье.

Ее мама была красавицей -черные длинные косы, голубые глаза. Девочка часто спрашивала маму : - Мам, ну почему ты выбрала его? Он не помогает ничем, издевается над тобой, бьет нас... Мать отвечала, печально улыбнувшись и погладив по голове пытливое чадо: - Время было суровое послевоенное, мужчины возвращались с войны искалеченные и морально, и физически. Детей хотелось...Выбор был невелик-либо инвалид, либо малолетка. Руслана, так звали нашу героиню, очень любила маму, но в те моменты, когда отец ставил ее и брата к печке и бил на глазах у матери так, что от печи отлетали куски извести от их мотающихся от ударов голов, она просто не понимала как так можно терпеть, ради чего и стояла молча плача. Брат, если успевал, сигал в окно, убегал даже босиком, сколько раз отмораживая руки-ноги. А мать отец заставлял сидеть и смотреть. Ее он не бил, но медленно убивал, избивая детей на глазах. Жили впроголодь, а папаша, придя домой, мог запросто вылить кастрюлю борща в уборную только потому, что ем

Ее мама была красавицей -черные длинные косы, голубые глаза. Девочка часто спрашивала маму :

- Мам, ну почему ты выбрала его? Он не помогает ничем, издевается над тобой, бьет нас...

Мать отвечала, печально улыбнувшись и погладив по голове пытливое чадо:

- Время было суровое послевоенное, мужчины возвращались с войны искалеченные и морально, и физически. Детей хотелось...Выбор был невелик-либо инвалид, либо малолетка.

Руслана, так звали нашу героиню, очень любила маму, но в те моменты, когда отец ставил ее и брата к печке и бил на глазах у матери так, что от печи отлетали куски извести от их мотающихся от ударов голов, она просто не понимала как так можно терпеть, ради чего и стояла молча плача. Брат, если успевал, сигал в окно, убегал даже босиком, сколько раз отмораживая руки-ноги. А мать отец заставлял сидеть и смотреть. Ее он не бил, но медленно убивал, избивая детей на глазах.

Жили впроголодь, а папаша, придя домой, мог запросто вылить кастрюлю борща в уборную только потому, что ему цвет не понравился. Работали за "палочки", так называемые трудодни, поэтому и бежали из голодной Вологодской области на крайний север, за длинным рублем.

Жизнь на севере в то время еще не был комфортной - не было централизованного отопления, топили печь, Руслана с 10 лет умела и топором, и пилой дрова готовить к закладке. Жили в бревенчатом доме возле озера, возили с братом воду на тачке. Это было их обязанностью пока мать работала на полях полярно-опытной станции. Вообще ребята прижились на севере, приехав совсем маленькими, полюбили скудную карликовую растительность и гористую местность, завели свои ягодно-грибные местечки. Первое северное сияние они запомнили навсегда, желто-зеленые сполохи рассекали черную тьму, колыхались и превращали длинную полярную ночь в сказочное, волшебное время.

***

После школы путь был один -в училище, получив рабочую профессию- на производство. Так и случилось... Руслана, став крановщиком, уехала в соседний пгт строить производственные помещения и жилье для строителей. Даже дом, где жила, строила сама со своей бригадой "Ух". Да, рабочая молодежь быстро продвигалась, в 18 лет у девушки в подчинении была бригада из зеков, монтажников и стропальщиков, которые ее слушались беспрекословно либо из сочувствия, либо из признания профессионализма. Там же на стройке Руслана встретила свою любовь , кареглазого парня водителя Урала, родом который тоже кстати был с Урала.

Поженились, родили двух девочек. Жизнь налаживалась.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

***

Накатили бешеные 90-е. Зима. Февраль на севере как всегда закручивало вьюгами-метелями так, что аж света белого было не видно. Муж плохо себя чувствовал с вечера, что то давило за грудиной.

-Дорогой, на предрейсовом медосмотре обязательно скажи медику и в поликлинику, надо на больничный.

С утра ярко светило солнце, надо было срочно вести лампы на производство, он согласился, умер прямо за рулем.

Долго ждали родителей мужа с Урала, через неделю Руслана сняла черный платок, ее волосы стали белыми за неделю, ей в этом году исполнилось 30 лет.

***

- Мама, я хочу кушать!

- Мама, у меня промокают сапоги!

- Девочки, несите свечи, крестная принесла сосиски с работы!

Свет отключили за неуплату. Они жарили на свечах сосиски, не спрашивая почему они кусочками и срезы похоже на откушенное.

Мысли роились в голове Русланы, "чем накормить", "во что одеть", "старшая связалась с дурной компанией", "младшая постоянно болеет"- не до хандры было, выживали.

***

- Мама, мы пригласили бабушку в гости и составили ей целый маршрут отдыха, там будет и салон красоты, и Третьяковка, и конечно наши уютные ресторанчики!

Девчонки-близняшки звонили маме по видео-связи и наперебой рассказывали как они ждут бабушку в гости. Их мама, отложив совещание, выбежала в комнату отдыха поболтать с любимыми дочерьми, которые уже около пяти лет жили в столице. Красивая молодая женщина в строгом костюме стояла у окна и, вспомнив на минутку как они с мамой в голодные 90-е жарили сосиски, смахнув слезинку, улыбалась, радуясь за маму, которой столько выпало на веку разных моментов, и горьких от слез, и радостных. Пообщавшись она набрала сестре:

-Мама опять собралась в путешествие!

Сестра улыбнулась:

-Пусть отдыхает! Летом мои тоже ждут ее на море!

***

Жизнь продолжалась, сколько всего еще впереди, возможно не все будет гладко. Но они научились бороться, они многого достигли, они не растеряли себя на жизненном пути. Мама их научила не унывать в любых ситуациях, быть благодарной мелочам, ценить то, что есть. Любите мам!