Сегодня у нас две новинки российского авторынка. Ну, как новинки? Knewstar 001, который читается как «Я знаю эту звезду», по сути просто новый бренд, а по сути, новый шильдик. А вот Haval F7 это, пожалуй, настоящая премьера. У обоих участников парного теста полный привод и двухлитровые турбомоторы мощностью под две сотни сил.
Первый подороже, чуть посильнее и ест 95-й бензин. Вкупе с классическим автоматом и 20-дюймовыми колесами всё это намекает на бóльшую премиальность. Оправданно? Посмотрим!
Что касаемо ЛКП, и оцинковки, то толщина первого на Haval F7 на 20 микрон больше, а вот цинк на обоих автомобилях «по кругу», исключая из него, понятное дело, крыши.
Наше соревнование мы начали с разминки на паре роликов, установленных по диагонали. С них Haval F7 съехал легко даже в режиме «комфорт», а с трех во внедорожном режиме? А в этом случае «газ в пол» привел лишь к перегреву системы полного привода. И это – фиаско.
Knewstar 001 на двух роликах показал то же самый результат. Как, впрочем, и на трех. Но хоть не перегрелся. И за это даём ему полбалла. 1,5 : 1.
Дорожный просвет у Haval F7 оказался равным 189 мм, как показала наша электронная рулетка. Knewstar 001 оказался заметно выше – 209 мм. Разумеется, он легко проехал над нашей заслуженной покрышкой, не задев её. Так что счет становится 2,5 : 1.
Теперь выезжаем на замер динамики. Разгонимся с места до 100 км/ч.
Здесь система «прозрачного капота», присутствующая в обоих автомобилях, оказалась у Haval F7 лучше качеством: и картинка чётче, и быстродействие камер выше. И его колеса с более высокопрофильной резиной это тоже преимущество на просёлке. 4,5 : 2.
А что на шоссе? Там обратили внимание на более удобные сиденья Knewstar 001. А вот устойчивость на прямой у него похуже. А еще в нем нет не только Яндекс-навигатора, но и навигатора вообще. Плюс отсутствует и сопряжение со смартфонами, так что вывести на мультимедийный экран карту у вас не получится! Нет и возможности выхода в интернет – СИМ-карту поставить некуда. Хуже у Knewstar 001 и ассистенты. Да, они естть, но что толку, если система постоянно теряет «из вида» дорожную разметку. И солнце, и тень ей, видите ли, мешают! Хуже и шумоизоляция. Зато настроен Haval F7 против Knewstar 001 по-спортивному, отличается резкостью реакций даже в комфортном режиме и жёсткостью подвески, остротой руля.
Haval F7 ощутимо мягче, тише. В нем не просто есть наш навигатор, но его карту можно вывести хоть на мультимедиа, хоть на приборку, хоть даже на... лобовое стекло! А вот Алисы нет, так что задавать цель поездки придется с виртуальной клавиатуры. То есть, не на ходу. Хотя фирменный голосовой помощник присутствует, хорошо работает и даже знает команду «Поехали домой», выводя это маршрут на экраны. И все ассистенты куда лучше, хотя количеством их и столько же. 4,5 : 3.
Если сравнивать удобство управления функциями, то у Haval F7 практически всё сенсорное, с экрана, да еще и не удобное. А вот у Knewstar 001 оставили все самые нужные кнопки и крутилки. За что – спасибо! 5,5 : 3.
Теперь заглянем в багажники. У Haval F7 заявлено 376 литров, кубиков влезло всего 312, но здесь помешала низкая полка. Если ее убрать... Еще мешает глубине довольно сильно выступающий из докатки сабвуфер. Из плюсов – ровный пол при складывании сидений второго ряда. Мы измерили и геометрические размеры отсека, их вы увидите в ролике внизу. И вообще, там больше нюансов, чем в нашем пересказе.
В Knewstar 001 влезло 328 наших «кубических» литров. Плюс у него под полом органайзер с дополнительным полезным объемом в 12 литров, да и полка установлена выше. Пол при складывании сидений получается тоже почти ровный. 6,5 : 3.
Осталось посидеть в салонах сзади. В Haval F7 явно просторнее, расстояние от подушки дивана до спинок передних сидений 307 мм.
В Knewstar 001 этот зазор равен 250 миллиметрам. Тоже немало, но меньше. И нет регулировки наклона спинок, как у соперника. 6,5 : 4.
Мы сравнили и светотехнику. Как видите на наших снимках, слабое место у Knewstar 001 – зона перед самым автомобилем, дальше всё хорошо. И обочину Haval F7 освещает лучше. 6,5 : 5.
Мы, однако, до сих пор не упомянули о ценах и стоимости обслуживания. А здесь Haval F7 выигрывает в обеих номинациях в одни ворота! 6,5 : 6.
Вот такие у нас получились почти равные оценки. Но это у нас. А у вас?