Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Из осколков счастье (часть 32)

Таир впервые видел Адель в таком подавленном состоянии. Несмотря на то, что опасность миновала, музыка отражала душевное состояние исполнителя. Одна грустная мелодия сменяла другую. Таир не смел прерывать её переживания и даже не предполагал, что душевная рана настолько глубока. - Адель, что случилось? - спросил хозяин, когда неожиданно смокла музыка. Он подошёл со спины и нежно приобнял девушку за плечи. - Я хочу домой... Ужасно хочу в свою квартиру, и чтобы обязательно меня там ждали мама и папа... Чтобы всё было, как раньше... чтобы мы всей семьёй, втроём, собирались на кухне... Сегодня позвонила преподавателю, который меня отправил оттуда во спасение... - всхлипнула она. - Надеялась, что смогу вернуться... Он сказал, что пока нельзя. Меня несколько раз в консерватории искали... Руки Таира крепче сжали плечи Адели. Он смотрел вдаль на величественные горы и успокаивал: - Имеет смысл пока у меня отсидеться. Здесь безопасно. На тебя навалилась временная хандра. Это пройдёт. Я покажу те

Таир впервые видел Адель в таком подавленном состоянии. Несмотря на то, что опасность миновала, музыка отражала душевное состояние исполнителя. Одна грустная мелодия сменяла другую. Таир не смел прерывать её переживания и даже не предполагал, что душевная рана настолько глубока.

- Адель, что случилось? - спросил хозяин, когда неожиданно смокла музыка. Он подошёл со спины и нежно приобнял девушку за плечи.

- Я хочу домой... Ужасно хочу в свою квартиру, и чтобы обязательно меня там ждали мама и папа... Чтобы всё было, как раньше... чтобы мы всей семьёй, втроём, собирались на кухне... Сегодня позвонила преподавателю, который меня отправил оттуда во спасение... - всхлипнула она. - Надеялась, что смогу вернуться... Он сказал, что пока нельзя. Меня несколько раз в консерватории искали...

Руки Таира крепче сжали плечи Адели. Он смотрел вдаль на величественные горы и успокаивал:

- Имеет смысл пока у меня отсидеться. Здесь безопасно. На тебя навалилась временная хандра. Это пройдёт. Я покажу тебе красоты нашего края. Ты же ещё ничего не видела. Потом встретим Новый год. Новый год - это новые планы, новые надежды...

Таир повернул Адель лицом к себе и перевёл встревоженный взгляд с гор на девушку. Его красивые глаза смотрели влюбленно, она смотрела сквозь него и думала о своём...

- Я тебя люблю, а это значит, что ты находишься под моей защитой... Не грусти! Всё обязательно будет хорошо!

- В новый год папа всегда приносил большую ёлку. Просыпаешься утром, а там словно в лесу стоит аромат свежей хвои... Мы с мамой её наряжали, упаковывали подарки и прятали их под ёлку... Больше такого у меня никогда не будет...

- Давай сейчас попрошу Лейлу накрыть нам в саду чай. Ничего так не успокаивает, как общение с природой.

Адель послушно спустилась в холл. Таир быстро отдал распоряжения и препроводил гостью в сад. В окружении мощных деревьев стояла резная белоснежная беседка. Внутри пол был устлан шикарными коврами. Посредине стоял небольшой стол с удобными креслами.

- Крепкий ароматный чай часто является началом доброго времени. Лейла невероятный мастер варки чая и моя мама вкусно заваривала его. Её чай особенно долго не остывал. Видно, от материнского тепла... А ещё сейчас попробуешь знаменитое гранатовое варенье. Уверен, что ты такое ещё никогда не пробовала.

- Не пробовала... Мы тоже любили чаёвничать. Мама вкусно варила смородиновый джем и малиновое варенье...

- У нас, и чай, и варенье особенные! - заметила Лейла, которая внесла в беседку большой поднос с угощениями.

- Какой у вас большой сад! Что здесь растёт? - заметила Адель, осматриваясь вокруг и наблюдая, как сейчас жизнь в нём замерла. Не слышно гудения пчёл, не перекликаются птиц, одним словом, даже здесь на юге наступила глубокая осень...

- Почти всё: мушмула, черешня, клубника, виноград, фейхоа, малины несколько сортов, абрикос есть, и яблоки, и гранат, и айва, и груши, и фундук... - со знанием дела ответила Лейла, расставляя на столе стаканы, варенье и сладости.

- Для меня почти всё экзотическое... - улыбнулась Адель.

- Весной здесь очень красиво! Если Аллаху будет угодно, задержать тебя здесь до весны, тогда сама сможешь убедиться. А уж до чего красиво, когда подходит пора сбора урожая... Словами не рассказать, это нужно видеть...

Таир с надеждой посмотрел сначала на Лейлу, а затем на Адель.

- Ты всё преодолеешь... я помогу... - в продолжение слов Лейлы заверил он.

- Я даже не знаю, что нужно преодолевать. Мы никому ничего плохого не сделали: ни папа, ни мама, ни я... Что нужно сделать, чтобы вернуться к обычной жизни?

- Все мы каждую минуту что-то преодолеваем... в себе, в своей жизни... - поддержала Лейла убаюкивающим голосом. - Пройдёт время и придёт понимание. А пока поживи у нас. Горный воздух и местный колорит помогут отвлечься от грустных мыслей.

На самом деле чай и душевная беседа подействовали успокаивающе. Таир рассказывал истории из детства, вспоминал родителей... Адель в ответ рассказывала свои... Она словно снова вернулась в то счастливое время...

После Таир уехал по работе на встречу с юристом, а Адель пошла в свою комнату. Достала из чемодана два учебника, которые были с ней в консерватории, когда пришлось экстренно уехать.

"Буду много заниматься!" - решила она и открыла один из них. В его обложке лежал обрывок листка с адресом Александра и небольшая стопка долларов. Часть из них Адель покупала с дядей Гошей, а часть ей вручили ребята перед отъездом. "Это на чёрный день" - так учил её, умудрённый опытом, Гоша.

"Пригодятся, когда поеду домой или обратно к своим... " - успокоила себя Адель, и взяла в руки адрес. Затем достала тетрадь с конспектами, вырвала двойной листок и села писать письмо ребятам.

"Дорогие, Катя и Саша! Сразу хочу поблагодарить вас за помощь! Благодаря вам я живу и надеюсь на скорую встречу. Доехала хорошо. Когда отпустил страх уснула и проспала почти всю дорогу. Дом Таира расположен в горах и похож на старинный замок, только в миниатюре. Он гостеприимный человек, но при этом очень занятой. Бизнес занимает большую часть времени. Познакомилась с его помощницей по хозяйству - Лейлой. Она взрослая и очень добрая женщина с непростой судьбой. От неё, как от мамы, исходит такое душевное тепло, что хочется утонуть в её объятиях. Была представлена родственникам Таира. Здесь всё неоднозначно. Мужская половина настроена лояльно, а женская - невзлюбила с первой минуты... Не дай Бог стать частью их семьи! Здесь принято говорит не Бог, а Аллах. Непривычно как-то...

У Таира чувствую себя не в своей тарелке. Мне неловко принимать помощь от совершенно чужого человека. Несмотря на радушный приём и предложение стать женой, мечтаю поскорее отсюда уехать. Последнее, вообще, невозможно, ведь для того, чтобы выйти замуж, необходимо человека любить. Я же кроме чувства глубокой благодарности ничего к нему не испытываю.

Сегодня, в надежде вернуться домой, позвонила своему преподавателю. Надежда не оправдалась. Возвращаться ещё опасно. Несколько раз в консерваторию приходили странные люди и искали меня. Неужели это никогда не закончится?

Как у вас дела? Что произошло после моего отъезда? Где эти бандиты? Выписали ли из больницы Бориса Павловича? Мечтаю вернуться, если не домой, то хотя бы к вам. Как ни странно, но за такое короткое время, мы стали настоящей семьёй. Очень скучаю! Напишите, как дела у дяди Гоши, как поживает мой ученик - Роберт, как сами. Когда планируете сыграть свадьбу? Вот бы мне на неё попасть. Надеюсь, что так и будет. Устроюсь работать. Не получится в ресторан, то куда-нибудь в другое место. Главное, чтобы вы были рядом.

Катюша, напиши мне, пожалуйста. Буду ждать. Вы - всё, что у меня есть, поэтому с нетерпением буду ждать от вас весточки."

"Письмо написано, осталось узнать адрес, найти конверт, отправить и можно будет ждать ответа." С этой мыслью Адель поспешила вниз к Лейле. Женщина сразу принесла чистый конверт и продиктовала адрес.

- Письмо оставь. Пойду за продуктами и по пути брошу в ящик...

- Я могу сама отправить...

- Нет, Адель... Это небезопасно... Молодой и красивой не стоит ходить одной. Захочешь прогуляться и посмотреть окрестности, Таир тебя везде повозит.

- Не пойму, почему нельзя одной? Я же не местная... Русские живут по другим законам. Меня нельзя своровать...

- Когда украдут, никому ничего не докажешь... Потерпи, милая, до Таира... - попросила Лейла и продолжила уборку.

Адель поднялась к себе, улеглась на кровати, и уставилась в потолок, разглядывая орнамент лепки. Настроение снова испортилось. Получается, она попала в клетку, из которой выйти возможно только в сопровождении Таира. Вокруг творится чёрте что, наступили непонятные перемены, чужие люди, странные обычаи...

Так Адель пролежала до наступления сумерек. Несколько раз за это время она поплакала, немного поспала, проснулась и снова поплакала, до тех пор, пока в дверь не постучали. Не поучив ответа на стук, дверь отворилась. Вошёл Таир. Его Адель почувствовала по тонкому аромату парфюма с нотками табака и восточными пряностями.

- Прости, задержался на работе! Спишь или плохо себя чувствуешь? - спросил он, присев на кровать. В тот же миг ладонь Адели очутилась в его руке.

- Я хочу домой...

Таир накрыл ладонь Адели другой рукой и тихо спросил:

- Тебе у меня плохо? Малыш, я очень сильно тебя люблю! Поверь, если бы не любил так сильно, то уже давно затащил бы тебя в постель. Это правда... Но я не могу. Понимаю, что ты мне веришь... и поэтому не могу... Но и отпустить не могу и не хочу... Это опасно! Мне не всё равно, если что-нибудь с тобой случится. Уверен, что смогу позаботиться о тебе... Я бы хотел, чтобы ты была со мной. У тебя будет всё: дом, достаток, роскошная свадьба, гарантия счастливой жизни. Хочу, чтобы у нас с тобой родился ребёнок - красивая, как мама, девочка. Дай мне шанс завоевать твою любовь! Если не получится, то уедешь, как только всё успокоится... Ты же ничего не теряешь. В любом случае тебе нужно переждать трудные времена. Так давай их переживём вместе! Только не молчи, пожалуйста! Ты согласна?

Адель сама понимала, что она - заложник ситуации, выйти из которой ей бескорыстно помогает Таир. Понятно, что ей следует быть за это благодарной. Она села, прислонила голову к надёжному мужскому плечу, закрыла глаза, высвободив этим несколько слезинок, которые медленно покатились по лицу и ответила:

- Согласна...