Вчера увидел очередной пост по поводу нервного стресса авторов Дзена.
Никогда такого не было и вот опять!
Ладно, пожелаем Дракону выздоровления. Я, как активный подписчик, никогда с её мнением не согласен, но искренне обожаю заглядывать в комменты, где всегда расчлененка и угар.
Блогеров, которые в лучшее время поднимали с внутренней монетизации Дзена не одну сотню тысяч в месяц, а потом скатились буквально до нуля, я знаю достаточно. Навскидку назову "Накопителя", удалившего канал с психов, "Бизнес наизнанку", написавшую два десятка статей с заголовками "Как быть успешным блогером и зарабатывать сотку", "Фроськин дневник", некогда ненавидимый пролетариатом за статьи "Получила 100 тысяч с Дзена, рассказываю чё купила!", "Лолиминти", после того, как она сделала на 100 тысяч с Дзена ремонт в квартире парня, "Графоманию лысого", пострадавшую от рук тоталитарного режима и даже Великого Гуру "Макса из Китая", успешно продававшего курсы по заработку на Дзене в сотрудничестве, вы не поверите, с Дзеном.
Однако, разговор у нас пойдёт не о жалости к конкретным блогерам в частности, а об информационном бизнесе в развлекательном сегменте вообще.
Деньги есть, но вы держитесь
Хейтеры здесь совершенно не при чём - это просто люди, которые, в силу своей нереализованности (а иногда и психиатрических отклонений) желают кому-то зла или радуются неудачам случайного чувака в интернете.
Разумеется, хейтерам очень хочется думать, что денег в интернете нет, а, у кого есть - у тех вот-вот отберут, и придётся этим вашим блогерам и манагерам по продажам идти к хейтеру на завод пластиковых бутылок с зарплатами 30 к. Ведь на заводе за такую зарплату работать некому, видимо, потому, что кругом одни блогеры.
Кстати, "блогером" я называю человека, который с блога имеет больший доход, чем с остальной деятельности, и на этот доход может обеспечить семью. И, знаете, я их кругом не замечаю. Лично в глаза видел только одного: Нику, которая с совой Ёль.
"Кругом одни блогеры" - это утверждение человека, который с вероятностью 99% ни одного живого блогера не видел в глаза, но очень верит, что они есть и очень этому факту завидует.
Денег в развлекательном сегменте крутится не меньше, чем в реальном секторе экономики. В смысле, не тех денег, которые владельцы заводов и государство запишут в графу "чистая прибыль", а тех денег, которые бизнес готов отдавать работникам за выполнение KPI.
Любой бизнес сейчас - это в первую очередь продажи. Сейчас, если не будет продаж- то и производить нет никакого смысла.
Помимо рекламы товаров и услуг из сектора производства, блогеры рекламируют друг-друга, а самое выгодное - сфера инфобизнеса, где можно записать видео обучающего курса и продавать его любому количеству людей буквально за сотни тысяч.
Одна только Блиновская скрыла от государства 6 миллиардов налогов и в итоге добилась признания себя банкротом!
Да и на Дзене деньги никуда не сбежали. Они просто перераспределяются иначе. Тот же Максим Филин недавно очередной раз рассказывал, как зарабатывать по 4000 в день.
Принципы просты:
1. Смотрите, какие материалы выстреливают на сотни тысяч просмотров и делайте то же самое.
2. Суть материала не важна. 80% успеха - обложка и описание.
Вот, собственно, его канал, подтверждающий слова результатом. Что нужно делать, чтобы выживать в сегодняшней конкуренции в ленте, понять не сложно.
Я показываю это не как претензию к Филину. Не вина Филина, что именно такой контент сегодня набирает показы. Филин лишь анализирует тренды и умеет под них подстраиваться.
Я показываю это к тому, что, если какой-то конкретный блогер не получает деньги с Дзена, это не значит, что денег на Дзене нет, это значит, что их забрал Филин.
Завтра тренды будут другие и условный Филин может зарабатывать с внутренней монетизации Дзена как по 400 тысяч в месяц, так и ноль. Всё зависит от старания конкурентов и направления развития самого Дзена.
Это бизнес, крошка
Первое, что вы должны понимать, на секунду задумавшись завести блог для заработка - это будет не работа, а бизнес.
Есть целевая аудитория, которая готова потреблять контент на разных площадках и есть сотни тысяч конкурентов, которые этот контент готовы пилить и делить между собой денежки.
И эта конкуренция не всегда будет честной. Ладно, вру. Это будет максимально нечестная конкуренция, жесткая, беспощадная, вас отчекрыжат в хвост и в гриву буквально за каждую копейку!
Вы будете конкурировать с теми, кто пришёл ещё в 19 году и набрал аудиторию, когда это ничего не стоило, с теми, кто пришёл с другой площадки и привёл оттуда полляма своих подписчиков, с теми, кто получил от площадки привилегии, с теми, кто ворует контент выстреливший на Ютубе и выставляет его под хайповыми заголовками, с теми, кто рисует в Фотошопе, как гуляет по Аргентине, с теми, за кого-то пишет контент нейросеть и раскладывает на 100 каналов автоматически, с теми, на кого под шапкой СМИ работают 24/7 двести литературных негров, выставляя в месяц по 10 000 статей, и даже с теми, кто накрутит вам несколько тысяч ботов и потом с аккаунтов этих ботов будет отправлять жалобы.
Сможете выжить? - Получите свою горстку показов и небольшой шанс создать репутацию и показы монетизировать. Нет? - простите, но вы вошли не в ту дверь. Плакать и жаловаться на Дзен Господу Богу бесполезно. Работа, где платят оговоренную зарплату и есть социальные гарантии, совсем в другой стороне.
Однако, я весьма сомневаюсь, что бизнес информационный сильно отличается от реального.
Захотели вы открыть свою пекарню с булочками?
Отлично! С вами конкурируют ребята, которые на рынке по 10 лет и имеют свою клиентскую базу, не желающую менять привычки, с вами конкурирует армянская диаспора, которая выбивает у местных депутатов лучшие условия, с вами конкурируют сети, где себестоимость продукции можно снизить в два раза по отношению к вашей, а даже ненормальный чувак, который ночью придёт сжигать ваш ларёк.
Проблема блогерства не в том, что денег в интернете нет, а есть где-то там в условно-реальном секторе, и не в том, что какой-то там Дзен кому-то зарезал выплаты. Дзен может зарезать выплаты лишь с внутренней монетизации, а это крохи, которые блогерам (именно блогерам, т.е. людям, умеющим монетизировать трафик) не слишком-то интересны.
Проблема в том, что блогерство - это высококонкурентный бизнес с низким порогом входа, а любой бизнес (что в интернете, что офлайн) - штука ненадежная априори. Сегодня ты на коне, а завтра - конь умрет со смеху, глядя на твои результаты.
Про Телегу и Бусти
У Бусти есть одна главная проблема - это просто механизм для донатов, очень, к слову, невыгодный. Я, когда его тестировал, человек подписался, а потом в личку пишет: "Слушай, да они офигели! Давай ты просто следующий раз дашь номер карты, а?"
Не развивается Бусти, не имеет рекомендательных алгоритмов. Там окажутся только те читатели, которых вы туда пригласили, да и то 90% из них отсеется на этапе регистрации. В Дзене вообще аудитория возрастная, для которой задача регистрации на Бусти сравнима с записью в к врачу через Госуслуги - то есть, такой же геморрой, только мотивации меньше.
Я понимаю, почему Бусти использует, например, Стас ай как просто, у которого по разным ресурсам наскребается миллион подписчиков.
Да, на Бусти зарегистрируется тысяч 70, из которых тысяч 7 наверняка оплатят подписку. Стимул дополнительно работать за эти деньги у Стаса есть.
Но, когда Бусти заводит "Дракон старой гвардии" или "Лысый графоман", экономическую эффективность такого решения посчитать легко.
20 подписчиков по 100 р. - это 2000 р., Бусти забирает комиссию 10%, остается 1800 р., которые направляются на кошелек и выводятся уже с новой комиссией.
Нет никакого смысла заводить Бусти блогеру, у которого едва набирается несколько тысяч активных подписчиков. Закончится такая инициатива тем, что придётся пилить дополнительный контент, с высокой стоимость создания (чтобы за него хотели платить), а профита с такой работы не хватит, даже спасти от самоубийства мышь в холодильнике.
Другое дело - телеграмм, который сегодня обрастает новыми фишками, аки князь Гвидон в бочке. Растёт, в смысле, не по дням, а по часам.
Взять например, канал, который я иногда рекламирую в Дзене.
Он живёт своей жизнью, развивается, люди подписываются каждый день.
Накидаешь мыслей, а потом комментарии не утихают неделю. Иногда жарче, чем на Дзене. И главное - никакой цензуры.
По крайней мере пока (хештег Пашка держись!)
У телеги начинает формироваться подобие рекомендательных алгоритмов. Появились "похожие каналы", с которых иногда подписываются и читают новые люди.
Реклама в телеге стоит в среднем дороже, чем на Дзене, потому что с неё куда лучшая конверсия.
Вместо того, чтобы выжимать из 20-ти подписчиков по 100 рублей, можно за те же деньги продать в телеге одно рекламное объявление.
Функционал новый появляется.
Например, звезды, которыми теперь можно ставить платные лайки.
Недавно статью публиковали в "Цифровом просвещении" о новых фишках телеги. Там сейчас развиваются мини приложения, переходят в полноэкранный формат, внедряются подписки за звезды, Телеграм учится работать с геолокацией...
Писатель про заек (про котиков)
Есть еще одна сторона развития текстового блогера - путь в писатели книгов.
Это в некоторой степени романтично, и выглядит нечто большим, чем строчить статейки на Дзен.
Моё увлечение писательством началось далеко не с блогов. Лет так 10 назад я вдруг взял и начал набирать книгу, которую показал только лишь жене. А потом вторую, которую жена публиковала на женском форуме по одной главе...
И её читали, хвалили и ждали продолжения.
Сегодня этот черновик я из интернета удалил и уже никому не покажу. Вырос в слоге настолько, что он кажется мне детским бредом воспаленного воображения.
Очень хочу эту книгу переписать, сохранив сюжеты и смыслы, но... Я прекрасно понимаю, сколько для этого придётся сделать работы. И я также могу высчитать экономическую эффективность этой работы, ибо тренировался на котиках.
Единственная книга, которую я в жизни публиковал - это сборник своих рассказов про котиков. Очень на самом деле сырая и недоработанная - её тоже нужно по хорошему полностью переписать. Ошибок туча. Но это был эксперимент, поэтому я не тратил слишком много времени на редакцию, а просто собрал рассказы, написанные в разное время.
Рейтинг у неё высокий, положительных отзывов полно, ибо это концентрация милоты, удар под дых потребностям аудитории.
Теперь финансовая статистика. Продать через Ридеро удалось 37 экземпляров в электронном виде.
С одной продажи я получал по 30 р.
Этого не хватило даже, чтобы вывести честно заработанное.
Поэтому, скажу так: в художественную литературу хорошо врываться с ноги, когда ты - человек уже обеспеченный и не зависишь от капающих на счёт копеек, и желательно владеющий усадьбой на 200 душ.
Зарабатывать на писательстве - это такой же высококонкурентный бизнес, ничуть не легче, а где-то даже сложнее блогинга, ибо затраты времени и сил на создание книги больше, а выхлоп получается меньше.
Допускаю, что могу написать пару книг лучше и ярче, чем тренировочную на котиках, и продать их в трижды большее количество раз... Могу даже сам напечатать и продать пару десятков экземпляров через блог, без всякого издательства, накрутив чистой прибыли не по 30, а по 300 рублей за штуку.
Но эта деятельность имеет ровно нулевой экономический смысл. Она чисто для души. Сейчас вот дописываю статью и еду покупать материалы, красить машину. С этой покраски я за 3-4 дня заработаю больше, чем с книги, которую по несколько часов в день буду печатать два месяца.
Такие вот дела с писательским блогингом, друзья. Спасибо, что читаете и подписываетесь на канал и до встречи в следующих материалах!