Найти в Дзене

Магнитофон для прослушки из фильма "Разговор" Копполы (1974)

Давно у нас не было рубрики #техникаизкино
Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола известен не только трилогией "Крёстный отец", но и множеством фильмов в самых разных жанрах. В 1974 году вышел его детективный триллер "Разговор" (Conversation) с Джином Хэкменом в главной роли. Он играет Гари Кола - эксперта в области прослушки. У него два увлечения: саксофон, на котором он играет, и непосредственно работа, которую он старается сделать на высоком уровне. - А ты на работу развлекаться ходишь?
- Мне нравится о чём говорят люди.
- А мне плевать о чём они говорят. Лишь бы запись была качественной.
Одно из мест его работы - специальная комната для прослушки, заставленная самой разной техникой. И для начала Гари Кол настраивает три одинаковых магнитофона для записи из трёх разных точек.
Это аппарат немецкой марки Uher, модель Universal 5000, гибрид магнитофона и диктофона. Он был впервые выпущен в 1963 году и широко использовался европейскими органами для записи допросов и прослушки. Аппарат имел д

Давно у нас не было рубрики #техникаизкино

Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола известен не только трилогией "Крёстный отец", но и множеством фильмов в самых разных жанрах. В 1974 году вышел его детективный триллер "Разговор" (Conversation) с Джином Хэкменом в главной роли. Он играет Гари Кола - эксперта в области прослушки. У него два увлечения: саксофон, на котором он играет, и непосредственно работа, которую он старается сделать на высоком уровне.

- А ты на работу развлекаться ходишь?
- Мне нравится о чём говорят люди.
- А мне плевать о чём они говорят. Лишь бы запись была качественной.


Одно из мест его работы - специальная комната для прослушки, заставленная самой разной техникой. И для начала Гари Кол настраивает три одинаковых магнитофона для записи из трёх разных точек.

Это аппарат немецкой марки Uher, модель Universal 5000, гибрид магнитофона и диктофона. Он был впервые выпущен в 1963 году и широко использовался европейскими органами для записи допросов и прослушки.

Аппарат имел два режима: Запись (Recording) и Воспроизведения (Dictating). Плёнка устанавливалась на 6-дюймовые катушки (15,24 см). Аппарат можно было сложить в специальный кожух и унести с собой, ручка для переноски была присоединена сразу в корпус магнитофона (на ней выгравировано название фирмы). Сбоку располагались гнёзда для подключения внешних каналов захвата звука. Выпуск аппарата прекратился в середине 1970-х.

Кстати, за этот фильм Коппола получил первую Золотую пальмовую ветвь. Мог взять и Оскара, но проиграл самому себе - премию за лучший фильм отдали второй части "Крёстного отца".