Найти в Дзене
Заметки на ползунках

Когда умер дед, бабушка хохотала

Дед умер после долгой болезни. Он уже и ходить не мог сам. Бабушка ухаживала за ним. Но все знали, что это скоро случится. Я тогда училась в седьмом классе. Была осень 1998 год. Дед умер, все всполошились, стояла тишина. Какая-то звенящая и тупая. Нам не было больно, мы ничего не понимали. Был дед и нет его. Он болел. Ограда на два дома, в одном жили мы с мамой и папой, в другом дед с бабушкой. Мы с ним не играли, просто он был частью нашего детского мира. Он, бабушка, завалинка у дома. Соседки -бабушкины подружки с семечками и ветки клена, чтобы от комаров отмахиваться. Клены тоже были. Огромные раскидистые, широкие, один был словно дуб. В нем даже дупло было. Клен срубили уже в нулевых. А деда не стало раньше. Он не играл с нами, не было у него предназначения - общаться с детьми и находить с ними общий язык. Он просто был. И любил своих детей и внуков. Меня так точно. Строгий и сердитый. Но он многое позволял и разрешал мне. Я его первая и старшая внучка. Я лазила по крышам, по дыря

Дед умер после долгой болезни. Он уже и ходить не мог сам. Бабушка ухаживала за ним. Но все знали, что это скоро случится.

Я тогда училась в седьмом классе. Была осень 1998 год. Дед умер, все всполошились, стояла тишина. Какая-то звенящая и тупая. Нам не было больно, мы ничего не понимали. Был дед и нет его. Он болел.

Ограда на два дома, в одном жили мы с мамой и папой, в другом дед с бабушкой.

Мы с ним не играли, просто он был частью нашего детского мира. Он, бабушка, завалинка у дома. Соседки -бабушкины подружки с семечками и ветки клена, чтобы от комаров отмахиваться. Клены тоже были. Огромные раскидистые, широкие, один был словно дуб. В нем даже дупло было.

Клен срубили уже в нулевых. А деда не стало раньше. Он не играл с нами, не было у него предназначения - общаться с детьми и находить с ними общий язык. Он просто был. И любил своих детей и внуков. Меня так точно. Строгий и сердитый. Но он многое позволял и разрешал мне. Я его первая и старшая внучка.

Я лазила по крышам, по дырявому рубероиду, он видел и делал замечания только, когда я уже прыгать там начинала. Может быть опасался, что свалюсь?

А еще у нас в огороде был ведьминский котел. Там хранилась вода для полива. Мы пускали туда землю и опилки, мыло и зелень. Варили зелье и мешали мешали. Дед ругался, а я все равно продолжала. Зелье ведь само себя не сварит.

Когда он умер мы катались по ограде на тележке и громко кричали.

  • Тише вы. - делали нам взрослые замечания. - Что люди скажут?

Тележку для бабушки смастерил дед, чтобы ей удобно было траву возить для куриц, ну и так по хозяйству всякое перевозить. Тележка до сих пор пользуется спросом в нашей семье. Сварена на века.

А на его поминках бабушка плакала и хохотала. Плакала, потому что прожили вместе жизнь, а хохотала, потому что подружки пришли, общались разговаривали. Вспоминали и деда, и молодость. Бабушка очень веселая и общительная. Была.

Вчера ее тоже не стало. 98 лет, через неделю было бы 99.