В мире автомобилей Китай продолжает удивлять. Недавно китайцы представили абсолютно новое поколение одного из своих старейших внедорожников — BAW 212. Этот автомобиль не только выглядит современно, но и обладает техническими характеристиками, которые могут удивить даже самых искушенных автолюбителей.
Советские корни и японские технологии
История BAW 212 начинается в 1965 году, когда за основу взяли советские автомобили ГАЗ-69 и УАЗ-469.
Под капотом изначально стоял наш двигатель ГАЗ-451М мощностью 75 лошадок.
Но на этом сходство с советскими внедорожниками не заканчивается. Последние годы китайский армейский внедорожник выглядел подобно УАЗу, а также угадывался силуэт популярного японского внедорожника Toyota Land Cruiser 40-й серии.
Сегодня BAW 212 оснащен японским мотором от Mitsubishi мощностью 252 силы и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF.
Полный привод почти не претерпел изменений: классический «Part-time» с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Спереди и сзади установлены неразрезные мосты.
Современные технологии и комфорт
Салон нового поколения BAW 212 выглядит в лучших традициях китайских автомобилей.
Пока точно неизвестно, какими опциями он будет обладать, но явно китайцы не обделили его всеми современными помощниками и ассистентами. Центральная консоль усыпана физическими кнопками, а также есть цифровая приборная панель и большой монитор на передней панели.
Будущее на российском рынке
Продажи внедорожника в Китае начнутся уже в конце нынешнего года, а его стоимость будет варьироваться, по некоторой информации, от 1,2 до 1,5 миллионов рублей. Но стоит ли ждать его у нас? Вполне вероятно, что в 2025 году внедорожник начнут экспортировать и к нам в страну. И у нас он будет конкурировать с внедорожником Tank 300, а также с новым рамным внедорожником Haval H5.
Почему у нас так не могут?
Из-за всех таможенных сборов, пошлин, а также утилизационного сбора и логистики стоимость внедорожника легко может составить 3,5-4 миллиона рублей. Собственно говоря, примерно столько же сегодня стоит и Tank 300. А так как у нас любят подобные автомобили, то он может пользоваться неплохим спросом.
Глядя на все эти китайские автомобили, невольно задаешься вопросом: почему у нас так не могут? Сколько можно выпускать уже давно устаревшие «УАЗы», которые только дорожают из года в год, но при этом лучше не становятся? Пора уже начинать брать пример с Китая, но, к большому сожалению, наши автомобили до китайских еще ой как не скоро смогут дотянуться.