В России давно прошли те времена, когда Solaris и Rio были самыми продаваемыми автомобилями. Несмотря на то, что Solaris в 2024 году вновь выпускают, спросом он не пользуется и автомобили 2024 года выпуска на дорогах попадаются редко. Причина тут одна, это существенно завышенные цены, автомобилисты голосуют рублём и покупают по цене Solaris более современные и оснащённые автомобили, ну или Лады которые стоят дешевле.
В 2024 году Solaris вновь начали выпускать в Санкт-Петербурге, сборка стартовала в начале года. По официальной информации, машины выпускают из остатков комплектующих, но ряд источников приближенных к заводу и менеджеры в автосалонах говорят, что автопроизводителю (российской компании AGR) удалось наладить поставку комплектующих обходными каналами, а часть комплектующих везут из Казахстана, с казахского завода Hyundai. В Казахстане, Solaris был локализован как Hyundai Accent.
После перезапуска производства в России, Hyundai Solaris получил имя Solaris HS. Первые автомобили сходили с конвейера с прежними шильдиками Hyundai, затем на кузов начали клеить новые логотипы отечественной автомобильной марки "Solaris". На колёсных дисках и на руле по-прежнему логотипы Hyundai. Внешне седан вообще не изменился, он выпускается точно в таком же виде, как и выпускался до 2022 года.
По технической части изменений нет, передняя подвеска типа Макферсон, в задней подвеске балка, передние тормоза дисковые, задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми. Мотор 1.4 л. 100 л.с. или 1.6 л. 123 л.с., коробка в обоих случаях может быть 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.
Новых опций седан не получил, если в 2022 году оснащение Solaris можно было назвать неплохим, то теперь даже у Весты в ряде версий оснащение более богатое, не говоря о новомодных китайских иномарках.
В оснащение Solaris HS могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, датчики давления в шинах, ABS, ESP, климат-контроль, мультимедийная система, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, тёплые опции (подогрев зеркал, сидений, руля, ветрового стекла, форсунок омывателей), передний и задний центральный подлокотник, LED фары, запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ в салон.
На старте продаж в марте, рекомендованных цен у дилеров не было и дилеры продавали седаны по свободным ценам, которые доходили до 2,7 млн.руб. Чуть позже, AGR разослали дилерам прайсы с рекомендованными розничными ценами.
Рекомендованные цены на седан начинались с отметки 2 000 000 руб. и доходили до 2 321 000 руб. Но дилеры тогда ещё надеялись на успех и думали, что седаны будут продаваться как горячие пирожки, даже по завышенным ценам, поэтому у дилеров цена была на 200-300 тыс.руб выше чем РРЦ. Летом 2024 года дилеры поняли, что успеха не видать и начали снижать свои аппетиты, к осени седаны даже стало можно купить по РРЦ. Но к осени рекомендованные цены выросли и седан особо не покупают даже по РРЦ. В августе седан подорожал и стал стоить 2 010 000 руб. - 2 451 000 руб., самых начальных комплектаций у дилеров нет.
Несмотря на низкий спрос, в ноябре AGR решили вновь переписать цены в большую сторону. В ноябре Solaris HS подорожал ещё, на 10 тыс.руб. - 163 тыс.руб. Больше всего подорожали средние комплектации, после подорожания рекомендованные цены на седан начинаются с отметки 2 020 000 руб. и доходят 2 565 000 руб.
В заключение, с такими ценами, Solaris вновь хитом продаж в России не станет, а если цены будут расти и дальше, то седан Solaris и вовсе перестанут покупать. Седан был хитом продаж в России, когда на него были адекватные цены, теперь по цене Solaris можно купить более комфортный и оснащённый автомобиль, да и просто дорого это для машины B-класса.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно