Найти в Дзене
Социальный гуманитарий

5 моих любимых героев Библии

Библию не зря называют Книгой Книг. Это величайшая Книга. Но, видимо, как и большинству читателей, мне в ней ближе Новый Завет. Собственно, в этом во многом, видимо, и был замысел: Наших же современников он порой затрудняет, порой удивляет, а то и шокирует (подробнее читайте «Почему Ветхий Завет кажется нам суровым» и конкретно «С Иовом и его семьей поступили сурово? Или мы неверно понимаем с современной позиции?»); => Поэтому и тянется душа к светлому, всепрощающему. Такому, чтобы даже самые отъявленные грешники нашли понимание, пристанище и тепло. На этом фоне мои любимые герои Библии – из Нового Завета. 1. Безусловно, самая любимая фигура для всех – это Сын Божий Иисус. Уже от Его имени душа светлеет. И каждое Его слово все мы ловим, воспринимая духом и сердцем. Ему молимся, Его просим даже тогда, когда не осталось и надежды. Однажды мне довелось говорить с человеком, который, скажем так, нагрешил больше, чем следовало. Значительно больше. И мне запомнилось, с каким волнением он г

Библию не зря называют Книгой Книг. Это величайшая Книга. Но, видимо, как и большинству читателей, мне в ней ближе Новый Завет.

Собственно, в этом во многом, видимо, и был замысел:

  • Ветхий Завет предназначался для людей древних времен.

Наших же современников он порой затрудняет, порой удивляет, а то и шокирует (подробнее читайте «Почему Ветхий Завет кажется нам суровым» и конкретно «С Иовом и его семьей поступили сурово? Или мы неверно понимаем с современной позиции?»);

=>

  • затем настала «Эра милосердия» (в терминах братьев Вайнеров).

Поэтому и тянется душа к светлому, всепрощающему. Такому, чтобы даже самые отъявленные грешники нашли понимание, пристанище и тепло.

На этом фоне мои любимые герои Библии – из Нового Завета.

1. Безусловно, самая любимая фигура для всех – это Сын Божий Иисус. Уже от Его имени душа светлеет. И каждое Его слово все мы ловим, воспринимая духом и сердцем. Ему молимся, Его просим даже тогда, когда не осталось и надежды.

Однажды мне довелось говорить с человеком, который, скажем так, нагрешил больше, чем следовало. Значительно больше. И мне запомнилось, с каким волнением он говорил: «Я понял, что каждый, даже такой, как я (!..), может быть прощен. Это поразительно, непостижимо. И это помогает жить».

Иисусова молитва, изображение с zlatgravura
Иисусова молитва, изображение с zlatgravura

Это Тот, о Ком не подумаешь вскользь, но каждый раз – с безусловной любовью, безмерным уважением и искренним почтением.

Это Тот, Кто был с самого начала мира и через Кого всё стало быть, и ничто не стало быть, что не пошло через Него (Ин. 1 : 3).

Это Тот, Кого мы не можем постигнуть, настолько Он глубок и безмерен…

2. Конечно же, следующая любимая фигура – это Богородица. Казалось, бы, простая Дева, но насколько же безмерно глубока Ее суть...

Пресвятая Дева Мария у любого человека вызывает тягу к светлому, отклик на безмерно доброе.

Именно Ей молятся во всех проблемах и болезнях.

«В скорби сущи, грешные, не имея к Богу дерзновения, Тебе, Пречистая Богомати, вопием: умоли Сына Твоего Христа дати болящим здравие телеси».

3. Еще один герой Библии, от воспоминания о котором у меня на душе становится ясно, – это апостол Иоанн Богослов. Прозванный Христом «сын громов» (Мк. 3 : 17), он был Его любимым учеником и единственным из апостолов, кто ушел из жизни по естественной причине, причем будучи уже глубоким старцем (порядка 100 лет).

Он одним из нескольких учеников Иисуса видел Его Преображение (Мф. 17 : 1) и молитву в Гефсиманском саду (Мк. 14 : 33).

Именно о нем Сын Божий сказал необычное: этот ученик пребудет, пока Он приидет, «Я хочу, чтобы он пребыл» (Ин. 21 : 23).

Иоанн был единственным из апостолов, кто присутствовал при казни Христа. Это ему Мессия, находясь на кресте, заповедовал хранить Богоматерь. И ученик следовал Его словам, до конца жизни Девы Марии пребывая рядом с Нею (читайте «Как жила Богородица после Вознесения Христа»).

Икона «Пресвятая Богородица и святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов» из сербского монастыря Святого апостола Иоанна Богослова
Икона «Пресвятая Богородица и святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов» из сербского монастыря Святого апостола Иоанна Богослова

Наконец, это был единственный человек (по крайней мере из известных нам), кто, будучи в трансцендентном состоянии (по его словам, «в духе»), по благословению Свыше узрел все будущее мира (Откр. 1 : 10). Увиденное он описал для людей. Этой историей завершается Библия, и называется она Апокалипсисом.

4. Другой любимой фигурой Библии для меня является апостол Петр. Один из ближайших учеников Христа, названный Им Петром (в переводе – «камень»), вызывает самые светлые чувства.

Вместе со своим братом он был в числе самых первых призванных Учителем, а вместе с Павлом он считается первоверховным апостолом.

«…на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16 : 18–19).

Считается, что именно Петр встречает души у ворот Рая.

5. Наконец, любимый персонаж Библии – Ангел-Хранитель. Тот, кто призван молиться за душу конкретного человека. Тот, к кому мы прибегаем в печалях, скорбях и недугах (читайте «Как молиться Ангелу-Хранителю»).

Библия его не называет собственно такими словами: Ангел-Хранитель. Но он точно подразумевается в Книге Книг (Мф. 18 : 10; Евр. 13 : 2; и др.).

П. с. Друзья, а какие герои Библии любимые у вас?

#религия #христианство #православие #вера #философия #история #психология #наука